ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/2015 от 11.12.2015 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-329/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград «11» декабря 2015 года

Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Щербинин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО9 на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 26 июня 2015 года ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ФИО1 ФИО10, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, вынесенным ДАТА ИЗЪЯТА первым заместителем председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2, ФИО3 как должностное лицо - ведущий специалист административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО3, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о признании ее виновной как должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что подтверждением исполнения контракта является акт выполненных работ, подписанный сторонами и платежное поручение, подтверждающее оплату работ, и публикация возможна только после подтверждения факта оплаты, что неукоснительно выполнялось администрацией района. При публикации на сайте заблаговременной информации, сайт выдавал ошибку о том, что сумма фактической оплаты не соответствует сумме по этапу контракта. Функционал сайта был изменен в октябре 2014 года, после чего появилась возможность публикаций исполнения контрактов поэтапно. В связи с тем, что электронная система не может разместить акт выполненных работ без платежного поручения, и эти документы взаимосвязаны между собой, она размещала отчеты об исполнении контрактов после оплаты и подписания актов выполненных работ. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо - ведущий специалист административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО3 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду письменные объяснения, согласно которым она признала факт не направления информации в установленный законом трехдневный срок. Просила суд признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором просил оставить жалобу ФИО3 без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения. Кроме этого просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31. КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

На основании пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включаются документы и информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрено, что в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

В судебном заседании установлено следующее:

Комитетом финансового контроля администрации Волгограда в соответствии со статьей 99 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Планом проведения плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда на I полугодие 2015 года, утвержденного приказом председателя комитета финансового контроля администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-од, приказом председателя комитета финансового контроля администрации Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-мз «О проведении проверки» проведена проверка администрации Тракторозаводского района Волгограда. По итогам проведенной проверки составлен акт от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

В ходе проверки выявлены нарушения требований установленных ч.3 ст. 103 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно заказчик не направил или несвоевременно направил в реестр контрактов сведения о документе, о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта:

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

По данному факту должностным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

При этом должностное лицо административного органа исходил из того, что в соответствии с распоряжением администрации Тракторозаводского района Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-р «О назначении контрактного управляющего» ФИО3 включенная в состав постоянно-действующей рабочей группы по закупке товаров, работ услуг», ей выдан сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи, сроком действия с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, назначением которого является: проверка подлинности клиента.

Пунктом 4.3 раздела 4 должностной инструкции ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района Волгограда определено, что ведущий специалист осуществляет полномочия членов постояннодействующей рабочей группы по закупке товаров, работ и услуг (Контрактной группы), в том числе разрабатывает план-график закупок администрации района, а также подготавливает предложения по внесению изменений в план-график.

Размещенные на официальном сайте с нарушением установленного срока документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация об оплате контрактов подписаны электронно-цифровой подписью ФИО3, что подтверждается информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru, раздел «Реестр контрактов, карточка контракта» - ссылка «Подписи».

Указанное свидетельствует, что ФИО3- ведущий специалист административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района Волгограда, член контрактной группы администрации Тракторозаводского района Волгограда является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

ФИО3 не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказа. Она не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к несвоевременному представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, и вывод первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2 о наличии события правонарушения и виновности ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Судья соглашается с выводами должностного лица комитета финансов АДРЕС ИЗЪЯТ, о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в части не направления и несвоевременного направления следующих документов: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

В тоже время на момент рассмотрения дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении сроки давности привлечения ФИО4 к административной ответственности не истекли.

Порядок привлечения ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО3 к административной ответственности нарушен не был.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что хотя в действиях ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО3 и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия тяжести наступивших последствий, а также личности виновной, которая вину в совершении административного правонарушения признала полностью, находится в отпуске по уходу за ребенком, который находится на иждивении ФИО3, имеет ежемесячный доход в размере 8 875 рублей 36 копеек, судья находит, что действия ФИО3 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, судья полагает возможным освободить ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда – ФИО3 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, с прекращением производства по делу.

Доводы жалобы ФИО3 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, судья находит несостоятельными и опровергающимися материалами дела об административном правонарушении.

В этой связи, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

На основании статей 2.9, 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда ФИО1 ФИО11, - отменить.

Производство по делу предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда ФИО1 ФИО12, - прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Освободить должностное лицо - ведущего специалиста административно-правового отдела администрации Тракторозаводского района г. Волгограда - ФИО1 ФИО14 от административной ответственности по части 2 статьи 7.31 об административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, которое объявить незамедлительно после оглашения решения по делу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Щербинин