ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/2022 от 16.06.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка №...

Октябрьского судебного района адрес

адресФИО2 Дело 12-329/2022

Р Е Ш Е Н И Е

адрес 16 июня 2022 года

Судья Октябрьского районного суда адресФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо - директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей),

У С Т А Н О В И Л:

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина РФ от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» сумма недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году в размере 532 170,55 руб. не отражена в бухгалтерском учете учреждения, что привело к искажению показателей отчетных форм 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» и формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата, в части отражения недостоверных данных дебиторской задолженности по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

- в нарушение п.54 Приказа Минфина России от дата№...н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета учреждений и Инструкции по его применению» сумма субсидии на выполнение муниципального задания на 2021 год в размере 18 580 900,00 руб., в соответствии с заключенным соглашением от дата№.../МЗ, не отражена в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение (то есть на дату заключения соглашения), a в бухгалтерском учете 2020 года не отражена операция по начислению указанной суммы субсидии (Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000) дата, что к искажению отчетных форм №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения и №... «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата в части отражения недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на указанных счетах бухгалтерского учета. Таким образом, произошло искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах, финансовом результате не менее чем на 1 %, но не более чем на 10% и на сумму превышающую миллион рублей.

Протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела в отношении ФИО1 поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.

дата мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес вынесено (мотивированное) постановление, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

Решением судьи Октябрьского районного суда адрес от дата постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата,– отменить, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье того же судебного участка.

Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата решение судьи Октябрьского районного суда адрес от дата оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

дата мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес вынесено (мотивированное) указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано на то, что дата администрацией г.о. Самара принято постановление №... "О централизованной организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара". В соответствии с названным постановлением ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет Централизованная бухгалтерия. Пунктом 4 названного Постановления установлено, что Департамент физической культуры и спорта Администрации г. о. Самара и муниципальные учреждения, подведомственные данному Департаменту являются «пилотной группой» муниципальных учреждений, переходящих на централизованную организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской отчетности). Во исполнение вышеуказанного постановления дата между муниципальным бюджетным учреждением г. о. Самара «Спортивная школа №...» и муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» было заключено Соглашение №... о присоединении к правилам документооборота при взаимодействии между муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенным, бюджетными и автономными учреждениями г. о. Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенным, бюджетными и автономными учреждениями г. о. Самара документов (сведений сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий. дата между муниципальным бюджетным учреждением г. о. Самара. «Спортивная школа №...» (Учреждение) и муниципальным казенным учреждением г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса (Централизованная бухгалтерия) подписан акт о завершении организационных, технических и иных мероприятий, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Согласно п. 1 данного акта Учреждением были переданы Центральной бухгалтерии все бухгалтерские и отчетные документы. Пунктом 2 акта стороны установили, что отсутствуют обстоятельства, препятствующие осуществлению Централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с разделом V «Создание организация работы централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и развития централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г. о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от дата N 874) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета. Ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ выражается в грубом нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из буквального толкования диспозиции ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ следует, что субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложены обязанности по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Поскольку обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального бюджетного учреждения г.о. Самара «Спортивная школа №...» возложена на муниципальное казенное учреждение г. о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса», он - директор муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа №...», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Суду дополнительно пояснил, что обязанность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального бюджетного учреждения г.о. Самара возложена на муниципальное казенное учреждение г. о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса», ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности. При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 правомерно прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Не оспаривал факт непредставления в Централизованную бухгалтерию соглашения №.../МЗ от дата в установленный Правилами срок (не позднее следующего дня после его подписания). Указал, что Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет в программе Барс – бухгалтерия. Департамент физической культуры и спорта в этой программе дата направил в Централизованную бухгалтерию соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата Также существует программа вышестоящего финансового органа Департамента финансов Администрации г.о. Самара - «Исполнение и планирование бюджета», используемая всеми участниками бюджетного процесса. В этой программе размещаются все основные финансовые документы - бюджетные обязательства (договоры, контракты), платежные поручения и т.д., и в том числе самый основной документ, на основании которого работает учреждение - план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в обязательном порядке в первую очередь размещается в данной программе в разделе Плановые показатели БУ/АУ, именно там (ПФХД) утверждается главным распорядителем бюджетных средств. И только лишь после этого данный документ имеет силу и может быть занесен в программу бухгалтерского учета Барс-бухгалтерия. И учреждение, и Централизованная бухгалтерия (все ее отделы), каждое свое действие, каждый отчет сверяют с данными Программы Департамента финансов «Исполнение и планирование бюджета». Поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата Раздел Плановые показатели БУ/АУ - тип документа первоначальный, занесен дата, утвержден 13.01.2021г. Видя данный документ в двух программах и не получив его в бумажном варианте от учреждения в установленный срок, Централизованная бухгалтерия могла бы затребовать его, но не дата как произошло, а раньше, для составления баланса за 2020 год, то есть до дата.

В судебное заседание представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Суд на месте определил перейти к рассмотрению жалобы в отсутствие представителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара.

Изучив представленные материалы дела, заслушав ФИО1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 2 данного Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от дата N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

дата заместителем руководителя Департамента финансов Администрации г.о. Самара ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №..., которым должностному лицу – директору МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в связи с искажением данных бюджетной отчетности за 2020 год, а именно:

- в нарушение п.3 ст.9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина РФ от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» сумма недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году в размере 532 170,55 руб. не отражена в бухгалтерском учете учреждения, что привело к искажению показателей отчетных форм 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» и формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата, в части отражения недостоверных данных дебиторской задолженности по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

- в нарушение п.54 Приказа Минфина России от дата№...н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и п.93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета учреждений и Инструкции по его применению» сумма субсидии на выполнение муниципального задания на 2021 год в размере 18 580 900,00 руб., в соответствии с заключенным соглашением от дата№.../МЗ, не отражена в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение (то есть на дату заключения соглашения), a в бухгалтерском учете 2020 года не отражена операция по начислению указанной суммы субсидии (Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 000) дата, что к искажению отчетных форм №... «Баланс государственного (муниципального) учреждения и №... «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на дата в части отражения недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей на указанных счетах бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установив вышеуказанные обстоятельства, мировой судья пришел к правильному выводу., что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Протокол составлен последовательно надлежащим должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, и в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам и изложенным в них обстоятельствам у суда не имеется. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов и при рассмотрении дела мировым судьей, которые послужили препятствием к правильному, всестороннему рассмотрению и разрешению дела, не усматривается.

Доводы жалобы о том, что директор муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа №...» ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как не обладает полномочиями по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности; ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии, не состоятельны в ввиду следующего.

дата администрацией г.о. Самара принято постановление №... "О централизованной организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара".

В соответствии с названным постановлением ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, осуществляет - Централизованная бухгалтерия.

Пунктом 4 названного постановления установлено, что Департамент физической культуры и спорта Администрации г.о. Самара и муниципальные учреждения, подведомственные данному Департаменту являются «пилотной группой» муниципальных учреждений, переходящих на централизованную организацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (далее - Учреждение), в лице директора и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» заключено соглашение от дата№... о присоединении к Правилам оборота при взаимодействии между МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» и муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Самара по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа Самара документов (сведений) сформированных (используемых) при осуществлении централизованных полномочий (далее - Соглашение).

дата между МБУ г.о. Самара «Спортивная школа №...» (Учреждение) и МКУ г.о. Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» (Централизованная бухгалтерия) подписан акт о завершении организационных, технических и иных мероприятий, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Согласно п. 1 данного акта Учреждением были переданы Центральной бухгалтерии все бухгалтерские и документы. Пунктом 2 акта стороны установили, что отсутствуют обстоятельства препятствующие осуществлению Централизованной бухгалтерией полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с разделом V «Создание организация централизованной бухгалтерии» Концепции создания, осуществления и централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории г.о. Самара (приложение №... к Постановлению Администрации городского округа Самара от 22 ноября 219 г. №...) Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязать платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации перечисление, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчета основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил Учреждение обязуется своевременно предоставлять Централизованной бухгалтерии необходимую информацию, сведения, документы в согласованные сторонами сроки и формах в соответствии с графиком.

В свою очередь, согласно графику – документооборота (приложение 4 Правил) электронный документ или скан-образ соглашения о предоставление субсидии на выполнение муниципального задания предоставляется учреждением в Централизованную бухгалтерию не позднее следующего дня подписания документа.

Установлено, что Учреждение не предоставило соглашение №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию в установленные сроки (не позднее следующего дня подписания документа) тем самым не исполнило обязательство по предоставлению информации в уполномоченную организацию для ее отражения в бухгалтерском учете, что повлекло нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от дата№...н и пункта 93 Приложения №... к Приказу Минфина России от дата№...н.

Факт не предоставления учреждением соглашения №.../МЗ от дата в Централизованную бухгалтерию подтверждается данными предоставленными в материалы дела документами (скриншотами обслуживающей организации программного комплекса ЕИС «БАРС»), а также показаниями свидетеля ФИО4, из которых следует, что соглашение №.../МЗ заключенное дата было представлено лишь дата, после запроса Централизованной бухгалтерии.

Данные обстоятельства, в ходе судебного заседания, не оспаривались и ФИО1, который пояснил, что соглашение №.../МЗ о предоставлении субсидий школе на выполнение муниципального задания на 2021 год от дата было направлено в Централизованную бухгалтерию Департаментом физической культуры и спорта дата, путем размещения в программе «Исполнение и планирование бюджета», которая используется всеми участниками бюджетного процесса; поэтому Централизованная бухгалтерия просто не могло не видеть занесенные учреждением плановые показатели, соответствующие ПФХД от дата; видя данный документ в двух программах и не получив его в бумажном варианте от учреждения в установленный срок, Централизованная бухгалтерия могла бы затребовать его, но не дата как произошло, а раньше, для составления баланса за 2020 год, то есть до дата.

Согласно пункту 6.3 Правил Учреждение несет ответственность за соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной н кассового плана Учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности, соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (или иные цели).

В соответствии с пунктом 6.4 Правил Централизованная бухгалтерия не несет ответственность за своевременность отражения в учете фактов хозяйственной жизни Учреждения и достоверность информации, содержащейся в отчетности Учреждения, в случае получения первичных учетных документов с нарушением сроков, предусмотренных заключенными Учреждением муниципальными контрактами, а также договорами и иными соглашениями, Графиком.

В силу п. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Таким образом, административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ за искажение вышеуказанных отчетных форм подлежит применению к лицу, допустившему несвоевременную передачу учетных документов, а именно к ФИО1 в связи с неисполнением им своих обязательств.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлен на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы мирового судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи.

Постановление вынесено мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и соответствующие выводы мирового судьи сомнений не вызывают.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо - директор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара «Спортивная школа №...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей), - оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья /подпись/ ФИО5