ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/17 от 06.12.2017 Темниковского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 12-32/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Темников 06 декабря 2017 г.

Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Сюлин И.А.,

при секретаре Кунавиной Л.Н.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Федькова В.В.,

рассмотрев жалобу Федькова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 02 ноября 2017 г. , вынесенное инспектором ДПС ММО МВД России «Темниковский» по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федькова В.В., на требование о прекращении противоправных действия от 02 ноября 2017 г., на требование о недопущении административных правонарушений от 02 ноября 2017 г.,

установил:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» ФИО5 Федьков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно указанного постановления Федьков В.В., управляя транспортным средством ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер , принадлежащим ФИО3, 02 ноября 2017 г. в 08 часов 40 минут на подъезде к КПП № 3 г. Саров совершил нарушение п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, управлял транспортным средством, на котором установлено газовое оборудование без разрешения ГИБДД.

02 ноября 2017 г. в отношении Федькова В.В. инспектором ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» вынесено требование о недопущении административного правонарушения, а также в адрес ИП ФИО3 требование о прекращении противоправных действий по перевозке пассажиров транспортным средством ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер

В жалобе Федьков В.В. указал, что считает административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, требование о прекращении противоправных действий, требование о недопущении административного правонарушения незаконными, так как они противоречат статье 4 ГК РФ и нарушают права и законные интересы Федькова В.В.

Просит отменить постановление от 02.11.2017 , отменить требование о прекращении противоправных действий от 02.11.2017, отменить требование о недопущении административного правонарушения от 02.11.2017.

В судебном заседании Федьков В.В. свою жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, дал объяснение, что на используемое им транспортное средство газовое оборудование было установлено в 2006 году, в марте 2017 года была проведена проверка газотопливной системы на этом транспортном средстве, следующий срок испытания газобаллонного испытания был установлен в 2019 году. Считает, что в свидетельстве о регистрации транспортного средства, на которых газобаллонное оборудование было установлено ранее, не должна быть отметка об установке такого оборудования. Он работает по трудовому договору водителем на этом транспортном средстве, принадлежащем ИП ФИО3

Заслушав объяснения Федькова В.В., допросив свидетеля ФИО5, исследовав доказательства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации наступает за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, и влечет наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) пунктом 3.2 которого предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза. При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В соответствии с пунктом 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (пункт 80 Технического регламента).

Транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные компоненты и параметры, являются объектами проверки в соответствии с п. 76 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.

К компонентам транспортных средств - объектам технического регулирования отнесено оборудование для питания двигателя газообразным топливом (Приложение 1 к Техническому регламенту).

В соответствии с Приложением N 9 к Техническому регламенту Таможенного союза, в редакции, действующей с 01.01.2015, установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом и демонтаж такого оборудования признается внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Таким образом, использование транспортного средства с ранее установленным газовым оборудованием было правомерным до 01.07.2016. После указанной даты использование газового оборудования возможно только по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

При этом наличие документов, подтверждающих исправность газобаллонного оборудования, установленного на автомобиле ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер , правового значения для рассмотрения настоящего дела, квалификации правонарушения не имеет.

Согласно п.п. 11, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к названным Основным положениям) в качестве одного из условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, называет внесение в конструкцию транспортного средства изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, Федьков В.В., управляя транспортным средством ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер принадлежащим ФИО3, 02 ноября 2017 г. в 08 часов 40 минут на подъезде к КПП № 3 г. Саров совершил нарушение п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, управлял транспортным средством, на котором установлено газовое оборудование без разрешения ГИБДД.

Данное обстоятельство подтверждается собственноручной подписью Федькова В.В. в обжалуемом постановлении.

Федьков В.В. в графе обжалуемого постановления «наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание» не оспаривает.

В соответствии с частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Из анализа указанных выше норм следует, что при назначении физическому лицу административного наказания в виде штрафа протокол об административном правонарушении не составляется лишь в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему наказание.

В представленных материалах отсутствуют данные о том, что Федьков В.В. при вынесении в отношении него постановления оспаривал наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, о чем в обжалуемом постановлении имеется его подпись.

Факт совершения Федьковым В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением инспектора ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» от 02.11.2017; требованием о недопущении административного правонарушения от 02.11.2017; требованием о прекращении противоправных действий от 02.11.2017; показаниями свидетеля ФИО5, который в судебном заседании показал: при проверке транспортного средства ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер , которым управлял Федьков В.В. 02.11.2017 г., было установлено, что на этом ТС было установлено газобаллонное оборудование, но в свидетельстве о регистрации ТС в графе «особые отметки» такой отметки не имелось, поэтому им было вынесено постановленное о привлечении Федькова В.В. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Такая отметка обязательно должна быть на все транспортные средства, которые используют газобаллонное оборудование после 01.07.2016 г.

В представленном Федьковым В.В. свидетельстве о регистрации ТС ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер , в графе «особые отметки» отметки органа государственного управления в сфере безопасности дорожного о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, не имеется и на день рассмотрения данной жалобы.

Довод Федькова В.В. о том, что в марте 2017 года была проведена проверка газотопливной системы на этом транспортном средстве, следующий срок испытания газобаллонного испытания был установлен в 2019 году, поэтому он никакого правонарушения не совершал, судья считает несостоятельным, так как он основан на неверном толковании законодательства.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения Федьковым В.В. и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Постановление о привлечении Федькова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей назначено Федькову В.В. согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В своей жалобе Федьков В.В. также просит суд отменить требование о недопущении административного правонарушения от 02.11.2017, которое было вынесено в его адрес тем же должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении. В этом требовании о недопущении административного правонарушения, должностное лицо на основании п.1 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 17.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» требует с 02.11.2017 прекращения эксплуатации автомобиля марки ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер М 383 КН 152 до устранения выявленных нарушений, и 13.11.2017 представить указанное ТС в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

Часть 1 статьи 29.13 КоАП РФ предусматривает право судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, при установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению вносить представления о принятии мер по устранению указанных причин и условия в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам и должностным лицам. Основанием для вынесения представления является факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый постановлением о назначении административного наказания.

Указанные представления по своей природе являются процессуальными решениями, адресованными конкретным лицам и содержащими обязательные предписания.

Следовательно, исходя из положения ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту, судебное представление, принятое в рамках производства по делу об административном правонарушении, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, равно как и в отношении иных лиц, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Причины и условия совершения административного правонарушения в силу ст. 26.1 КоАП РФ относятся к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по каждому делу об административном правонарушении, соответственно, они должны быть отражены в постановлении и подтверждены допустимыми доказательствами.

Требование о недопущении административного правонарушения от 02.11.2017, которое было вынесено водителю Федькову В.В. должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, по существу является представлением о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших его совершению.

В связи с отказом водителя Федькова В.В. на месте совершения административного правонарушения от устранения условия, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства, инспектором ДПС ОГИБДД ММО МВД России «Темниковский» 02 ноября 2017 г. правомерно вынесено требование о недопущении административного правонарушения, поэтому оснований для отмены указанного требования судья не находит.

Также в своей жалобе Федьков В.В. просит суд отменить требование о прекращении противоправных действий от 02.11.2017, которое вынесено тем же должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, которое было адресовано ИП ФИО3 В этом требовании должностное лицо на основании п.п. 1, 21 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 17.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» требует с 02.11.2017 прекращения противоправных действий по перевозке пассажиров транспортным средством ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер

При рассмотрении жалобы Федькова В.В. в этой части судья находит необходимым прекратить, так как указанное требование адресовано ИП ФИО3 Федьков В.В. подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Каких-либо полномочий от ИП ФИО3 на обжалование требования о прекращении противоправных действий, адресованных ИП ФИО3, он в суд не представил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Федькова В.В. удовлетворить частично.

Постановление от 02 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное инспектором ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» в отношении Федькова Валерия Викторовича, требование о недопущении административных правонарушений от 02 ноября 2017 г., вынесенное инспектором ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» в адрес Федькова В.В., оставить без изменения.

Производство по жалобе Федькова В.В. в части отменить требование о прекращении противоправных действий, вынесенное инспектором ДПС ГИБДД ММО МВД России «Темниковский» 02 ноября 2017 г. в адрес ИП ФИО3, прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Темниковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Сюлин