Адм.дело № 12-32/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Хоринск 26 сентября 2017 года
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Гармаевой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 по делу об административном правонарушении на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем министра финансов Республики Бурятия ФИО1 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – бухгалтера-контрактного управляющего МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра финансов Республики Бурятия (далее по тексту Минфин РБ) ФИО1 должностное лицо – бухгалтер-контрактный управляющий МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» (далее МКУ «ООД ОМСУ» МО «Хоринский район») ФИО4 была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривая существо правонарушения, просит отменить постановление, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, учесть личность виновного, смягчающие обстоятельства, раскаяние в содеянном, ограничиться устным замечанием аз совершенное административное правонарушение.
В судебном заседании ФИО4 доводы, изложенные в жалобе поддержала, просит суд отменить постановление, считает, что при назначении административного наказания не учтена соразмерность наказания совершенному деянию, совершенное ею административное правонарушение содержит в себе формальные признаки правонарушения и не носит умышленный характер, не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, раскаялась в содеянном, допущенное нарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило экономического ущерба государству, каким-либо юридическим и физическим лицам, заключенные контракты исполнены в установленные сроки без нарушений.
В судебном заседании представитель Минфина РБ по доверенности ФИО5, отсутствовал, надлежащим образом извещен, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Минфина РБ, направил отзыв на жалобу, которым считает, что с учетом признаков объективной стороны указанного административного правонарушения не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенность нарушения охраняемых общественных правоотношений подтверждается и тем обстоятельством, что санкция ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает штраф при отсутствии альтернативных, более мягких видом наказания. Совершенное ФИО4 правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт нарушения федерального закона не может быть признан малозначительным. Просит постановление в отношении ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 без удовлетворения.
Выслушав заявителя, исследовав материалы административного производства, содержание жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В судебном заседании установлено, что по результатам плановой проверки Комитетом по экономике и финансам МО «Хоринский район» в МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» выявлены нарушения ч.26 ст. 95, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона), что подтверждается актом плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с частью 3 ст. 103 Закона, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из ч.3 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 Положения «О Федеральном казначействе», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
В соответствии с п.7, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 « О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» заключены контракты, сведения о заключении, исполнении контрактов размещены несвоевременно.
В соответствии с ч.26 ст. 95 Закона, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением № расторгнут договор от ДД.ММ.ГГГГ № № на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, заправку картриджей внесены изменения. Информация о расторжении направлена ДД.ММ.ГГГГ с опозданием на 2 рабочих дня.
Таким образом, МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» нарушены требования ч.26 ст. 95, ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О переводе работника на другую работу» ФИО2 переведен на должность начальника МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район», распоряжением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с «О прекращении (расторжении) трудового договора работником (увольнении)» ФИО2 уволен ДД.ММ.ГГГГ
Приказом Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О приеме работника на работу» ФИО3 принят на должность начальника МКУ ООД ОМСУ МО «<данные изъяты>».
В соответствии с пунктом 4.3 Положения МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» органом управления Учреждения является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождением Учредителем.
В пределах п.4.10 Положения МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- в пределах, установленным законом и Положением, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- утверждает должностные (рабочие) инструкции работников МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» по согласованию с главой МО «<данные изъяты>», заместителя главы МО «<данные изъяты>, управляющим делами Администрации МО «<данные изъяты>».
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Положением и заключенным трудовым договором.
Приказом МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работника на работу» на должность бухгалтера эксперта МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» принята ФИО4.
Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О возложении обязанностей контрактного управляющего» на аналитика – бухгалтера экспертно-аналитического отдела МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» - ФИО4 возложены обязанности контрактного управляющего МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район».
Аналитик-бухгалтер МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией аналитика-бухгалтера, утвержденного начальником учреждения.
В соответствии с п. 2.2, 3.7 должностной инструкции аналитика-бухгалтера, аналитик-бухгалтер должен знать законодательство в сфере проведения государственных закупок, осуществляет работу по проведению реестра муниципальных контрактов, договоров.
Контрактный управляющий МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной начальником МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район».
В соответствии с п.3.5 должностной инструкции контрактного управляющего МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район», на контрактного управляющего возлагаются обязанности по составлению и оформлению отчетов об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), о неисполнении контракта и санкциях, об изменении, расторжении контракта и размещение их в единой информационной системе.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО4, как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Привлекая ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, заместитель Минфина ФИО1 пришла к правильному выводу о доказанности её вины в совершении вменяемого правонарушения, которая подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства ФИО4 не оспариваются.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.
В силу ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное ФИО4 правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФИО4 административного правонарушения, в рамках рассмотрения настоящего дела, не установлено.
Также следует отметить, что понятие малозначительности административного правонарушения является оценочным, применяется судом в исключительных случаях исходя из конкретных обстоятельств каждого дела и оценка правонарушения как малозначительного является правом, а не обязанностью суда.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО4 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.
При принятии указанного решения суд учитывает данные о том, что ФИО4 впервые привлекается к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
Учитывая имущественное положение ФИО4 суд считает возможным предоставить ей рассрочку уплаты административного штрафа в течение трех месяцев по 6666,67 рублей ежемесячно.
Исполнение административного наказания исчислять с 26 сентября 2017 года.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра финансов Республики Бурятия ФИО1 в отношении должностного лица – бухгалтера-контрактного управляющего МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» ФИО4 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Предоставить ФИО4 рассрочку уплаты административного штрафа в течение трех месяцев по 6666,67 рублей ежемесячно.
Исполнение административного наказания исчислять с 26 сентября 2017 года.
Получатель штрафа УФК по Республике Бурятия (Министерство финансов Республики Бурятия л/с <***>), ИНН <***>, ОКТМО 81657435, р/с № <***> в отделение НБ Республики Бурятия, ГАД 809, КБК 80911633050100000140, КПП 032601001.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Бурятия.
Судья: Н.Л. Гармаева