дело №12-32/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Пыть-Ях 04 июля 2019 года
Судья Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югры ФИО1, с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2, защитника лица привлеченного к административной ответственности адвоката Кривуля Ю.Е., представившего удостоверение и ордер от ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:
ФИО2, по жалобе ФИО2, на постановление старшего инспектора Нефтеюганского ОЛРР Управления Росгвардии по ХМАО – Югре от ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Пыть-Яхский городской суд с жалобой на постановление старшего инспектора Нефтеюганского ОЛРР Управления Росгвардии по ХМАО – Югре Х.Н.У. от , согласно которому ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.
ФИО2 просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, поскольку данного правонарушения он не совершал, ответственным за учет, хранение оружия и специальных средств не является. Инвентаризация с его участием не проводилась, КХО – оружейный склад им не принимался.
В судебное заседание ФИО2 и защитник на доводах жалобы настаивали полностью.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении, а именно:
-постановление по делу об административном правонарушении от ,
-протокол об административном правонарушении №от , составленный в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, с которым ФИО2 был полностью согласен, собственноручно указал, что являлся ответственным за учет, хранение оружия и специальных средств;
-акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от , составленный с участием ФИО2, при этом каких-либо замечаний от последнего, не поступило.
-должностной регламент (должностная инструкция) инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы с дислокацией в г. Пыть-Яхе Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре старшего лейтенанта полиции А.С.В.;
-должностной регламент (должностная инструкция) старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы с дислокацией в г. Пыть-Яхе Управления Росгвардии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре майора полиции Х.Н.У.;
-приказ от «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ; которым утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации
-приказ МВД РФ от «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящего во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия»;
-график проверок наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета у юридических лиц на 2019 год;
-приказ от о переводе ФИО2 с отделения на новое место работы . С данным приказом ФИО2, был ознакомлен .
-должностная инструкция начальника команды от и дополнение к должностной инструкции от начальника команды Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России». С данными документами ФИО2 был ознакомлен .
-приказ от «О проведении инвентаризации огнестрельного оружия, патронов к нему, специальных средств и имущества вооружения в Уральском филиале ФГУП «УВО Минтранса России»;
-график проведения годовой инвентаризации оружия и патронов, специальных средств, имущества вооружения в подразделениях Уральского филиала на , согласно которого дата проведения инвентаризации в КХО Пыть-Ях ;
-акт инвентаризации оружия, патронов и спецсредств, находящихся в отделении «Пыть-Ях » Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» от , подписанный ФИО2 как ответственным за учет, хранение, выдачу, использование оружия, патронов и специальных средств команды
-приказ от «О назначении лиц, ответственных за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов и специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешённых видов работ с вооружением. В соответствии с п. 3 данного приказа, ФИО2 назначен ответственным лицом за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск, к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов, специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешенных видов работе с вооружением, в команде
Кроме того, в судебном заседании были исследованы истребованные надлежаще заверенные копии должностной инструкции начальника команды с дополнениями, с данными об ознакомлении ФИО2 .
Сведения из Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса РФ» о том, что Приказ от был направлен ФИО2 по электронной почте.
Кроме того, стороной защиты представлены акты проверок комнаты хранения оружия на территории г.Пыть-Яха сотрудниками Пыть-Яхского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ РФ» от , от , от , а также акты проверок данной комнаты сотрудниками ОВО и ЛРР от и .
Кроме того, стороной защиты представлены копии писем директора Уральского филиала «ФГУП «УВО Минтранса РФ» в адрес начальника Управления ФСВНГ по ХМАО-Югре, с просьбой снижения штрафа ФИО2 и продлении срока устранения выявленных нарушений до , а также письмо директору филиала ООО , о приведении помещения «КХО» в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, стороной защиты представлен акт приема-передачи товарно-материальных ценностей от начальника команды Б.Ю.В. начальнику отделения Пыть-Ях К.Д.А. .
В судебном заседании свидетель Ш.А.Н., показал, что состоит в должности инспектора отделения ЛРР Нефтеюганского отделения ЛРР Управления Росгвардии по ХМАО-Югре. По представленным актам проверок пояснил, что сотрудники ОВО проводят проверки объектов, который сами обслуживают, в части укрепленности сооружений. Непосредственный контроль за оружием, они не осуществляют, поскольку некомпетентны. Соответствующие проверки проводят только сотрудники ЛРР в соответствии с утвержденными графиками.
Выслушав участников судебного заседания, проверив материалы административного дела и изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления, в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании установлено, что постановлением старшего инспектора Нефтеюганского ОЛРР Управления Росгвардии по ХМАО – Югре Х.Н.У. от , ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.
Основанием для привлечения ФИО2 к ответственности явилось нарушение требований законодательства.
Так, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от N "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от N " утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно пункту 127 указанной Инструкции - лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);
б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
в) книга приема (сдачи) дежурств (приложение 63) и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);
е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах (приложение 66);
ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
Согласно пункту 130 в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы:
а) графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица;
б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;
в) перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;
г) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69);
д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;
е) учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;
ж) раздаточно-сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах.
В случаях, когда в штатной структуре юридического лица имеется несколько подразделений охраны, групп сопровождения грузов или инкассации, перечисленные документы ведутся специально созданной службой (подразделением), которая ежедневно выдает постовые ведомости в подразделения, а также принимает оформленные ведомости после смены суточных нарядов, прибытия выездных караулов, групп сопровождения и инкассации.
Согласно пункту 146 в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Согласно пункту 148 инвентаризации проводятся:
а) ежегодно (по состоянию на 1 января);
б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);
в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);
г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.
Согласно пункту 149 для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.
Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.
Согласно пункту 150 лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
Согласно пункту 151 перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
Согласно пункту 166 металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение, - не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом - не менее 1,6 мм.
Согласно пункту 168 на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.
Согласно пункту 169.3. дверные проемы оборудуются:
сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;
стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
Согласно пункту 169.4 вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
Согласно пункту 169.5 входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.
Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.
Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
Согласно пункту 176 в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.
Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
В соответствии с актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от , была проведена проверка комнаты хранения оружия ФГУП «УВО Минтранса РФ» в г.Пыть-Я, по ул. составленным с участием ФИО2, выявлены нарушения всех вышеуказанных пунктов инструкции. При проведении данной проверки присутствовал ФИО2, о чем свидетельствует его подпись, при этом от него, каких-либо замечаний по указанным нарушениям, не поступило.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ ФИО2, являвшийся на момент проведения проверки начальником команды и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 названного Кодекса.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №от в отношении ФИО2, с которым последний был согласен, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от , копией должностной инструкции начальника команды и приказом о назначении ФИО2 ответственным за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов и специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешённых видов работ с вооружением. В соответствии с п. 3 данного приказа, ФИО2 назначен ответственным лицом за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск, к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов, специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешенных видов работе с вооружением.
Доводы стороны защиты о том, что ФИО2 не являлся надлежащим ответственным должностным лицом, поскольку не был ознакомлен с призом от , являются необоснованными, по следующим основаниям.
Так, приказом от ФИО2 переведен с отделения на новое место работы команда . С данным приказом ФИО2, был ознакомлен .
ФИО2, ознакомлен с должностной инструкцией начальника команды от и дополнением к должностной инструкции от начальника команды «Мамонтовская» Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
Уральским филиалом выносится приказ «О назначении лиц, ответственных за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов и специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешённых видов работ с вооружением».
В соответствии с п. 3 данного приказа, ФИО2 назначен ответственным лицом за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск, к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов, специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешенных видов работе с вооружением, в команде . Данный приказ был ему направлен по электронной почте.
, ФИО2, участвует в инвентаризации оружия, патронов и спецсредств, находящихся в отделении Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» как ответственный за учет, хранение, выдачу, использование оружия, патронов и специальных средств команды , о чем был составлен соответствующий акт.
Кроме того, ФИО2 участвует в проверке наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от , комнаты хранения оружия ФГУП «УВО Минтранса РФ» в г.Пыть-Я, по ул. , именно как ответственное лицо. Оснований не доверять подписи ФИО2 в указанном акте, у судьи не имеется.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении от ФИО2 указал, что согласен со всеми выявленными нарушениями, а также тот факт что он, является ответственным должностным лицом.
Таким образом, с учетом совокупности приведенных фактов, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО2 было достоверно известно о назначении его ответственным лицом за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия и специальных средств, контроль за их наличием и качественным состоянием, допуск, к вскрытию комнат хранения оружия, выдачу – прием оружия и патронов к нему, проведение ежеквартальных сверок и инвентаризации соответствия фактического наличия оружия, патронов, специальных средств, имущества вооружения согласно учетным данным, производство разрешенных видов работе с вооружением, в команде поскольку данный приказа ему направлялся, он проводил инвентаризацию оружия как ответственное должностное лицо, участвовал при проведении проверки сотрудниками ЛРР, при этом при проведении всех вышеуказанных действий, каких-либо замечаний от него не поступало и фактически выполнял возложенные на него функции.
Кроме того, доводы стороны защиты о том, что ФИО2 товарно-материальные ценности Пыть-Яхского отделения не передавались, в связи с чем, он не является ответственным лицом, являются необоснованными, поскольку отсутствие числящихся за ним товарно-материальных ценностей, не исключает его ответственность за учет, хранение, выдачу, использование, транспортировку оружия, так как в соответствии с приказом от на него возложена ответственность «за сохранность, хранение, выдачу, учет, транспортировку, использование вооружения и специальных средств, а также контроль за их наличием в подразделениях..».
Кроме того, суд относится критически к представленным стороной защиты актам проверок, поскольку часть из них проводилась сотрудниками ОВО, которые не полномочны, проверять оборот оружия, а иные проверки проводились в 2018 году, что не исключает наличие выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, ФИО2 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Поскольку все доводы жалобы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, ни чем не подтверждены, судья считает их способом защиты, с целью избежать административной ответственности.
Каких-либо иных данных о существенных нарушениях норм КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые влекут безусловную отмену постановления, в настоящем судебном заседании не установлено.
Назначенное ФИО2 наказание, соответствует тяжести содеянного и личности правонарушителя, в пределах санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств.
На основании изложенного, учитывая то, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п. п. 2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, для изменения либо отмены постановления, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего инспектора Нефтеюганского ОЛРР Управления Росгвардии по ХМАО – Югре Х.Н.У. от , согласно которому ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО2, без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Пыть-Яхский городской суд.
Судья