ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/19 от 16.04.2019 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-32/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск-Кузнецкий 16 апреля 2019 г.

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Улько Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Водоканал» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинска-Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области от 27 декабря 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Водоканал» обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области от 27 декабря 2018 г., в соответствии с которым ООО «Водоканал» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП.

Жалоба мотивирована тем, что акт проверки № 15 и протокол № 7 об административном правонарушении были составлены в отношении ООО «Водоканал» одновременно, что является прямым нарушением ст.16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи, с чем, считает, что ООО «Водоканал» не было предоставлено время для ознакомления с результатами проверки и принесения на него возражений. Кроме того, в жалобе указывает на то, что с нарушениями, указанными в предписании №6 от 25.09.2017, в котором указана необходимость проведения работы по аттестации внештатного аварийно-спасательного формирования, ООО «Водоканал» не согласен, поскольку в актах, на которые ссылаются представители государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отсутствует нормативный акт, непосредственно указывающий на необходимость в создании ООО «Водоканал» внештатного аварийно-спасательного формирования и его аттестацию. В соответствии с п.2, 4 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания внештатных аварийно-спасательных формирований» предусмотрено обязательное создание данных формирований из числа работников, оснащенных специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах и зонах чрезвычайных ситуаций для организаций, эксплуатирующих производственные объекты I, II, III классов опасности. Однако, цех ФиПВ ООО «Водоканал», в отношении которого составлены акт и протокол, относится к IV классу опасности, в связи с чем, просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Водоканал» ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, пояснила, что 15.04.2019 года Арбитражным судом Кемеровской области рассмотрено дело по заявлению ООО «Водоканал» к ГУ МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным и отмене предписания. Решением арбитражного суда ООО «Водоканал» в исковых требованиях отказано. Решение не вступило в законную силу.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инженер отдела государственного надзора гражданской службы, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области ФИО2, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав ФИО1, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Жалоба ООО «Водоканал» подана в пределах срока, установленного ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области от 27.12.2018 ООО «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены судебных постановлений отсутствуют.

Административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КРФоАП наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. «в» ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II, а также III классов опасности. Пунктом 2 Положения "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", утв. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения зам. начальника УНДПР по Кемеровской области от 24.09.2018 г. № 15 в отношении ООО «Водоканал» проведена проверка в рамках осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал» не выполнило предписание № 6 от 25.09.2017 г. (акт проверки № 15 от 14.11.2018 г.): в срок до 1.10.2018 г. не провело аттестацию созданного нештатного аварийно-спасательного формирования. Мировым судьей установлено, что ООО «Водоканал» имеет в своем составе и эксплуатирует не только объекты 4 класса опасности, но и объекты 3 класса опасности, следовательно, создание аварийно-спасательного формирования для него является обязательным.

В установленные в предписании срок (до 01 октября 2018 г.) требования предписания ООО «Водоканал» не были выполнены.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием №6 от 25.09.2017 года.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал ООО «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

Согласно обжалуемого постановления, при привлечении ООО «Водоканал» к административной ответственности, законность п. 1 предписания мировым судьей была проверена надлежащим образом.

Доводы жалобы в части нарушения прав юридического лица, отсутствии времени для ознакомления с результатами проверки и принесения на него возражений – одновременном составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении, суд также считает несостоятельными

В результате проведенной проверки по исполнению предписания органом государственного контроля был составлен акт №15, на основании данного акта составлен протокол №7 от 14.11.2018 года о совершении юридическим лицом административного правонарушения. При этом протокол составлен в присутствии представителя ООО «Водоканал», который в протоколе отразил свои возражения. Кроме того, юридическим лицом реализовано право на защиту, предписание оспорено в судебном порядке в Арбитражный суд Кемеровской области.

Нарушений процессуальных прав юридического лица при составлении протокола не установлено. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Водоканал» не допущено.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьей в полном соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому не могут служить основанием к отмене судебного постановления.

При указанных обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района Кемеровской области от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственности «Водоканал» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья :подпись

Подлинник документа находится в материале дела №12-32/19г. Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.