ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/19 от 18.02.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, 51

Судья Цыбикдоржиева О.В., дело № 12-32/2019

Дело № 21-352 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2020 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Эрдынеевой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Хоринского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия Цыдыпова Э.Б. на решение судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 18 ноября 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования сельского поселения «Кульское»,

установил:

постановлением № ... начальника отдела – старшего судебного пристава Хоринского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия (далее также - старший судебный пристав-исполнитель Хоринского РОСП) Цыдыпова Э.Б.от 5 ноября 2019 года Администрация МО СП «Кульское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 18 ноября 2019 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено.

Должностное лицо, вынесшее постановление, Цыдыпов Э.Б. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на отсутствие доказательств принятия администрацией поселения действенных мер для получения финансовых ресурсов, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, а также на несоблюдение должником утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № 268-р Порядка разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Одновременно с подачей жалобы старшим судебным приставом Хоринского РОСП Цыдыповом Э.Б. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда.

В силу части 2.2 статьи 30.8 КоАП РФ копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно части 1 статьи 30.3 названного Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из дела видно, что копия решения судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 18 ноября 2019 года была направлена в Хоринский РОСП УФССП России по Республике Бурятия только 17 декабря 2019 года, получена им 20 декабря 2019 года.

Согласно штампу входящей корреспонденции жалоба старшего судебного пристава Хоринского РОСП на решение судьи районного суда подана в Верховный Суд Республики Бурятия 23 декабря 2019 года, то есть в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок.

Следовательно, срок обжалования судебного решения должностным лицом не пропущен.

В судебном заседании представитель старшего судебного пристава Хоринского РОСП Цыдыпова Э.Б. - Игумнова А.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Администрации МО СП «Кульское», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, 12 октября 2010 года на основании судебного решения в отношении Администрации МО СП «Кульское» возбуждено исполнительное производство № ..., предметом исполнения является в том числе возложение на должника обязанности в населенных пунктах МО СП «Кульское» - с. <...>, с. <...>, с. <...> обеспечить запас воды для целей пожаротушения в срок до 20 марта 2011 года.

В период с 31 марта 2011 года по 28 декабря 2017 года Администрации МО СП «Кульское» неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда.

С целью исполнения требований исполнительного документа должнику неоднократно вручались требования об исполнении судебного решения в установленные сроки.

18 декабря 2012 года судебным приставом-исполнителем с Администрации МО СП «Кульское» взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.

9 января 2013 года исполнительский сбор оплачен должником.

Судебным приставом-исполнителем с целью исполнения требований исполнительного документа должнику вручены требования об устранении выявленных нарушений, предупреждения по статье 315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда.

Однако в ходе совершения исполнительных действий 29 октября 2019 года по адресу: с. <...>, установлено, что требования исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должником не исполнены.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Администрации МО СП «Кульское» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы Администрации МО СП «Кульское» судья районного суда отменил постановление старшего судебного пристава Хоринского РОСП и прекратил производство по делу об административном правонарушении, исходя из того, что должником были предприняты все меры, направленные на получение бюджетных средств для исполнения требований исполнительного документа, однако указанные меры оказались безрезультатными.

Данный вывод суда следует признать правильным.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Судом установлено, что администрация сельского поселения «Кульское» неоднократно обращалась к главе МО «Хоринский район» о предоставлении финансовой помощи на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов МО СП «Кульское».

Согласно ответам первого заместителя главы МО «Хоринский район» в связи со сложившимся финансовым состоянием экономики МО «Хоринский район» возможности предоставления дополнительной финансовой помощи бюджетам сельских поселений не имеется.

28 августа 2019 года главы сельских поселений Хоринского района, в том числе глава МО СП «Кульское», обратились к депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФИО1 с просьбой об оказании содействия в вопросе ввода тарифной ставки за счет финансирования из федерального бюджета для материального стимулирования членов добровольной пожарной команды, рассмотрения вопроса установки пожарных резервуаров в населенных пунктов.

Из ответа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 1 октября 2019 года следует, что в настоящее время бюджетная заявка на выделение из республиканского бюджета дополнительного финансирования на разработку типовой проектной документации для строительства источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населенных пунктах, подверженных угрозе перехода на них лесных пожаров и не имеющих или имеющих недостаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения, передана в Министерство финансов РБ для рассмотрения ее на очередной сессии Народного Хурала РБ и внесения изменений в проект Закона «О республиканском бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов». В случае выделения финансов средств, планируется разработка типового проекта на строительство источника наружного противопожарного водоснабжения с дальнейшей его доработкой в части привязки к местным климатическим условиям.

Судом установлен факт недостаточности средств местного бюджета для исполнения МО СП «Кульское» требований исполнительного документа.

Таким образом, невозможность исполнить требования исполнительного документа в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем срок связана исключительно с отсутствием в местном бюджете денежных средств и достаточного финансирования.

Во время производства по настоящему делу установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, предпринимались меры, направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, но при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Несоблюдение должником Порядка разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2011 года № 268-р, не имеет решающего значения. Как указано выше, бюджетная заявка на выделение из республиканского бюджета дополнительного финансирования на разработку проектной документации для строительства источников противопожарного водоснабжения передавалась в уполномоченный финансовый орган для рассмотрения ее на очередной сессии Народного Хурала РБ и внесения изменений в проект Закона «О республиканском бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов», однако денежные средства сельскому поселению так и не были выделены.

При таком положении оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

Вместе с тем в резолютивную часть судебного решения надлежит внести изменения, дополнив указанием о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

изменить решение судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 18 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО СП «Кульское», дополнив абзац 2 резолютивной части после слова «прекратить» словами «на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ».

В остальной части решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: П.С. Назимова