ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/20 от 04.12.2020 Песчанокопского районного суда (Ростовская область)

Дело №12-32/20

УИД №61RS0049-01-2020-000993-46

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2020 года село Песчанокопское

Судья Песчанокопского районного суда Ростовской области Морозов А.А., рассмотрев жалобу представителя отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 № 313-14-20 от 13 октября 2020 года о привлечении отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 № 313-14-20 от 13 октября 2020 года юридическое лицо - отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области – по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит: 1) постановление № 313-14-20 от 13.10.2020 отменить; 2) прекратить производство по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района.

В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что 13 октября 2020 года по адресу: <...> в отношении отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания № 313-14-20. Данное постановление вынесено по результатам рассмотрения Протокола №313-14-20 об административном правонарушении от 06.10.2020. Согласно постановлению отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно в не представлении в письменной форме либо в форме электронного документа до 1 апреля 2020 года в территориальный федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора) сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III класса опасности, в том числе сети газопотребления:

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0003, расположен <адрес>

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0004, расположен <адрес>

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0007, расположен <адрес>

Считает постановление о назначении административного наказания № 313-14-20 незаконным, необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены представленные объяснения и документы, свидетельствующие об отсутствии события вменяемого правонарушения и вины Отдела культуры в непредоставлении сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на указанных объектах.

Отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района не является ни собственником опасного производственного объекта ни организацией, эксплуатирующей ОПО на ином законном основании, так как недвижимое имущество в которое включены сети газопотребления в результате разграничения собственности муниципального района и сельских поселений было передано на уровень сельских поселений. Указанные сети газопотребления являются составной частью домов культуры, их коммунальной инфраструктурой, для их отопления они строились, и отдельно эксплуатироваться соответственно не могут. Техническая документация по газификации объекта недвижимости включает и сети газопотребления.

Сельский дом культуры, расположенный <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием был передан в собственность муниципального образования «Поливянское сельское поселение» на основании областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 623-ЗС от 12.07.2007. Право собственности муниципального образования «Поливянское сельское поселение» зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 28.07.2008 № 61-61-36/014/2008-479.Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения».

Здание сельского дома культуры, расположенного <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием было передано в собственность муниципального образования «Поливянское сельское поселение» на основании областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 623-ЗС от 12.07.2007. Право собственности муниципального образования «Поливянское сельское поселение» зарегистрировано Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 17.05.2011 № 61-61-36/009/2011-505. Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения».

Объект, расположенный <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием был передан в собственность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» на основании Постановления Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области № 18 от 05.03.2015 Право собственности зарегистрировано Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 01.04.2015 № 61-61/036-61/036/010/2015-334/1.Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения».

Между МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» и газовой службой заключен контракт на поставки газа № 43-3-45163/19-Н от 14.11.2018, договор № 15/15/64805 от 09.01.2019 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства, оказание услуг по организации и выполнению работ по ремонту, контролю технического состояния, сервисное сопровождение, демонтаж, монтаж, транспортировку оборудования.

В настоящее время здание, расположенное <адрес> признано аварийным. Согласно акту проверки объекта газопотребления Покупателя газа от 01.06.2020 выявлено, что здание МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» находится в аварийном состоянии. По заявлению потребителя от 20.05.2020 произведено отключение. Имеется Акт – наряд на отключение-подключение газоиспользующего оборудования производственных помещений от 01.06.2020.

Таким образом, МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения» и МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» являются самостоятельными юридическими лицами и эксплуатирующими организациями, ведущими самостоятельную хозяйственную деятельность своих учреждений: заключают договора на эксплуатацию, обслуживание своих зданий и оборудования газоснабжения.

Согласно п.1.9 положения об отделе культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района, утвержденного Собранием депутатов Песчанокопского района № 111 от 28.09.2016 перечень учреждений, подведомственных отделу культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района следующий:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры районный Дворец культуры «Юбилейный» Песчанокопского района;

-муниципальное бюджетное учреждение культуры Песчанокопского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;

-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Песчанокопская детская школа искусств;

-муниципальное бюджетное учреждение культуры «Историко-краеведческий музей Песчанокопского района» (Приложение № 7)

При этом отдел культуры спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района никогда не направлял никаких сведений в Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора, а также никогда не привлекался к административной ответственности, не отчитывался по вышеуказанным опасным объектам, не получал каких-либо предписаний или требований от Ростехнадзора по данным объектам. Из чего следует, что регистрация Отдела культуры в государственном реестре ОПО носила формальный характер и не имеет какой-либо юридической силы. В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Ростехнадзор обязан систематически проводить проверки в отношении опасных производственных объектов III класса опасности. Ростехнадзором с момента передачи вышеуказанных ОПО III класса в собственность сельских поселений (с 2007 года) не проводилось каких - либо регламентных проверок с участием отдела, культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района. С момента передачи вышеуказанных ОПО III класса в собственность сельских поселений (с 2007 года) отдел, культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района не получал лицензию Ростехнадзора, как эксплуатирующая организация в соответствии со статьей 9 «Требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта», согласно которой юридическое лицо, являющейся эксплуатирующей организацией ОПО III класса, обязано иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), а также не подавал документы на получение такой лицензии. Своими действиями Ростехнадзор создает неустранимые юридические противоречия, а именно:

-более 13 лет не проводит обязательных регламентных проверок по эксплуатации вышеуказанных ОПО III класса;

-ростехнадзор считает отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района эксплуатирующей организацией, но не имеющей специальной лицензии на деятельность по эксплуатации ОПО III класса.

Отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района неоднократно обращался в письменной форме с заявлением об исключении сведений из государственного реестра ОПО: заявление от 20.03.2019 №91.11/150; заявление от 29.04.2019 №91.11/230; заявление от 28.05.2019 №91.11/280; заявление от 03.06.2019 №91.11/285; заявление от 16.07.2019 № 91.11/290. Ростехнадзор неоднократно отказывал в исключении Отдела культуры из государственного реестра ОПО, в связи с тем, что новые собственники опасных объектов не заявили себя как эксплуатирующие организации опасных объектов и не прошли регистрацию.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля № 140 (далее - Административный регламент), заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (далее - заявители).

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, при смене эксплуатирующей организации, собственнику опасного производственного объекта (организации, эксплуатирующей ОПО на ином законном основании) необходимо подготовить заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением № 1 к Административному регламенту и документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие опасный производственный объект (в 2 экземплярах), оформленные согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.

В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, могут являться договор аренды или иной договор между собственником и новой эксплуатирующей организацией, положения которого устанавливают правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации опасного производственного объекта.

Таким образом, новая эксплуатирующая организация является заявителем в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, связанных с исключением опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Вышеуказанная позиция отражена в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2019 года №11-00-15/10806.

Администрации сельских поселений и сельские дома культуры являются самостоятельными юридическими лицами и не относятся к подведомственности Отдела культуры района. Отдел культуры не может повлиять на исполнение указанными субъектами обязанности по внесению сведений в реестр ОПО.

При составлении протокола об административном правонарушении, проверяющим органом не проанализирован существующий порядок распределения компетенции в области указанных правоотношений.

Всем вышеуказанным фактам не была дана надлежащая правовая оценка при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Отдела культуры.

В данном же деле, контролирующий орган совершенно не учел, что привлечение Отдела культуры района к административной ответственности не будет способствовать устранению причин и условий совершению данного правонарушения, т. к. внесение изменений в реестр ОПО не относится к компетенции Отдела и от его волеизъявления.

Представитель отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области по доверенности ФИО1 надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась Просила рассмотреть дело в свое отсутствие, жалобу удовлетворить в полном объеме.

Представитель межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору – государственный инспектор отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления по доверенности ФИО3, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть без участия представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора.

Суд в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считает возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие надлежащих образом уведомленных представителей отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области и межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьи 118 и 123 Конституции РФ определяют, что правосудие в РФ осуществляется судом, посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Соответственно обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на лицо, осуществляющее производство по делу.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Разрешая данное дело, заместитель начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 исходил из того, что отделом культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района нарушил требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно не предоставил в письменной форме либо в форме электронного документа до 1 апреля 2020 года в территориальный федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III класса опасности, в том числе сети газопотребления, таких как:

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0003, расположен <адрес>;

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0004, расположен <адрес>

- опасный производственный объект, зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов №А29-03078-0007, расположен <адрес>

Совершенное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом должностного лица ФИО2 согласиться нельзя.

Из содержания части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что обязанность соблюдения предусмотренных в данной норме требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта возлагается на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание, в том числе его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» и газовой службой заключен контракт на поставки газа № 43-3-45163/19-Н от 14.11.2018, договор № 15/15/64805 от 09.01.2019 на техническое, аварийное обслуживание и ремонт объектов газового хозяйства, оказание услуг по организации и выполнению работ по ремонту, контролю технического состояния, сервисное сопровождение, демонтаж, монтаж, транспортировку оборудования.

Статьей 11 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Таким образом, обязанность предоставлять сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности возложена на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект.

Судом установлено, что сельский дом культуры, расположенный <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием был передан в собственность муниципального образования «Поливянское сельское поселение» на основании областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 623-ЗС от 12.07.2007. Право собственности муниципального образования «Поливянское сельское поселение» зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 28.07.2008 №61-61-36/014/2008-479. Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения».

Здание сельского дома культуры, расположенное <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием было передано в собственность муниципального образования «Поливянское сельское поселение» на основании областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» № 623-ЗС от 12.07.2007. Право собственности муниципального образования «Поливянское сельское поселение» зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 17.05.2011 № 61-61-36/009/2011-505. Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения».

Объект, расположенный <адрес> со всеми коммуникациями и оборудованием был передан в собственность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» на основании Постановления Администрации Рассыпненского сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области № 18 от 05.03.2015 Право собственности зарегистрировано Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество 01.04.2015 г. №61-61/036-61/036/010/2015-334/1. Обслуживание, эксплуатацию и хозяйственное использование данного объекта с 2009 года осуществляет МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения».

В настоящее время здание, расположенное <адрес> признано аварийным. Согласно акту проверки объекта газопотребления Покупателя газа от 01.06.2020 выявлено, что здание МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» находится в аварийном состоянии. По заявлению потребителя от 20.05.2020 произведено отключение. Имеется Акт – наряд на отключение-подключение газоиспользующего оборудования производственных помещений от 01.06.2020. (л.д. 52-53)

Таким образом, МБУК «Дом культуры Поливянского сельского поселения» и МБУК «Дом культуры Рассыпненского сельского поселения» являются самостоятельными юридическими лицами и эксплуатирующими организациями, ведущими самостоятельную хозяйственную деятельность своих учреждений: заключают договора на эксплуатацию, обслуживание своих зданий и оборудования газоснабжения (что подтверждается материалами дела).

С момента передачи вышеуказанных ОПО III класса в собственность сельских поселений (с 2007 года) отдел, культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района не получал лицензию Ростехнадзора, как эксплуатирующая организация в соответствии со статьей 9 «Требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта», согласно которой юридическое лицо, являющейся эксплуатирующей организацией ОПО III класса, обязано иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ), а также не подавал документы на получение такой лицензии.

Суд приходит к выводу, что администрации сельских поселений и сельские дома культуры являются самостоятельными юридическими лицами и не относятся к подведомственности Отдела культуры Песчанокпского района. Отдел культуры не может повлиять на исполнение указанными субъектами обязанности по внесению сведений в реестр ОПО.

Изложенное свидетельствует о том, что заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не были учтены положения части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возлагающие обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, которой отдел культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области не является.

Поскольку выводы о наличии в совершенном отделом культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 № 313-14-20 от 13 октября 2020 года о привлечении отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:


жалобу отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газраспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору ФИО2 № 313-14-20 от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении отдела культуры, спорта и молодежи Администрации Песчанокопского района Ростовской области по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Песчанокопский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Морозов А.А.