УИД 89RS0005-01-2020-000242-51
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
.
14 февраля 2020 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Тихонова Е.Н.,
рассмотрев административное дело № 12-032/2020 по жалобе ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО ... от 16 января 2020 года №... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – контрактный управляющий ФИО1 не согласившихся с постановлением, направил в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку отсутствие на момент заключения контракта разрешения не являлось основаниям для не заключения этого контракта с победителем электронного аукциона ООО «...», так как потенциальный участник имел возможность в срок 76 календарных дней получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Кроме того, полагает, что обязанность по указанию в извещении информации об обременениях отсутствует, поскольку применяются нормы специального закона. Статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень информации которая должна быть в извещении о закупке. Выводы о том, что размещение баннеров на других многоквартирных домах, нежели предусмотренных в муниципальном контракте, нарушат серийность тематики сюжетов баннеров, является мнением, выраженным с субъективной точки зрения. Несмотря на наличие необходимого разрешения у другого хозяйствующего субъекта, и отсутствие у потенциального участника электронного аукциона разрешений на установку и эксплуатацию рекламных разрешений, последний мог заключить договор аренды соответствующих рекламных конструкций, а также договор с управляющей организацией путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. При этом, заинтересованные потенциальные участники обязаны заблаговременно подготовиться к участию в той или иной закупке, а именно, получить соответствующее разрешение, лицензию или иной документ, так как их отсутствие будет являться основанием для отклонения заявки на участие в такой закупке, либо расторжения контракта при отсутствии действующего разрешения (лицензии).
Должностное лицо ФИО1 и руководитель Управления ФАС по ЯНАО при рассмотрении жалобы участия не принимали, извещены надлежащим образом.
Дело может быть рассмотрено при данной явке, процессуальных препятствий к тому не имеется.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг). свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
При размещении закупок заказчики должны строго руководствоваться принципами контрактной системы, в том числе принципом обеспечения конкуренции.
Исходя из буквального толкования указанного пункта антимонопольного законодательства, достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции является создание условий и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Из материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО по делу № от 21.10.2019 Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации г.Ноябрьска признано нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в создании ООО «...» преимущественных условий участия в торгах на выполнение работ по размещению баннеров.
29.03.2019 в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № о выполнении работ по размещению баннеров, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством электронного аукциона с 29.03.2019 по 25.04.2019 09 часов 00 минут (дата окончания подачи заявок). Определена начальная (максимальная) цена контракта, сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг с 01.05.2019 по 31.12.2019.
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона № от 06.05.2019 было подано две заявки на участие: ООО «...» и ООО «...
Участник электронного аукциона ООО «...», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признан победителем. Из технического задания следует, в том числе, что .... Расположение домов должно ограничиваться перекрестками от <адрес>. Размещение производится на торцах домов, расположенных в ряд по одной стороне <адрес>, территориально близко находящихся друг к другу, не нарушая серийности тематики сюжетом баннеров. Монтаж баннеров должен быть осуществлен в срок до 20.05.2019. Наличие у Исполнителя разрешения уполномоченного органа на размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования г.Ноябрьск или иного законного права на размещение баннеров на улице Ленина в количестве 7 штук, полученных на момент заключения контакта и действующих до 31.12.2019 обязательно.
15.05.2019 с целью получения разрешения на размещение рекламных конструкции, ООО «...» обратилось в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ноябрьск.
В соответствии с административным регламентом предоставления Администрацией г.Ноябрьск муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Ноябрьска» утвержденный Постановлением администрации г.Ноябрьск от 27.03.2017 №, срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца (60 дней).
В соответствии с аукционной документацией победителю необходимо заключить муниципальный контакт, с предоставлением разрешения на размещение рекламных конструкций до 20 мая 2019 года.
Согласно главе 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики осуществляют планирование своих закупок путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
Между тем, в плане-графике отсутствует информация о рекламных конструкциях, на которых должны быть размещены баннеры, что не дает потенциальным участникам заранее обеспечить получения разрешения на рекламные конструкции для размещения баннеров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно информации, предоставленной ... даны разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде МКД расположенных <адрес> иным хозяйствующим субъектам, в частности : на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес><адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома (<адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома, расположенный по адресу: <адрес> на установку рекламной конструкции на фасаде жилого многоквартирного дома, расположенный по адресу: <адрес>
Таким образом, при подготовке аукционной документации на выполнение работ по размещению баннеров (извещение №) и размещения извещения о проведении электронного аукциона (извещение №) на местах, в отношении которых действуют договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выданы соответствующие разрешения, Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска в извещении о проведении электронного аукциона (извещение №) должно было указать информацию о наличии таких договоров и разрешений как о существующих обременениях на домах, расположенных между перекрестками <адрес> в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ.
В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования города Ноябрьск от 17.02.2014 г. № «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования города Ноябрьск» места размещения рекламных конструкций на улице Ленина между перекрестками от проспекта Мира до улицы Советская установлены на следующих домах: <адрес>
Одним из условий аукционной документации, указанной в техническом задании, является: расположение домов должно ограничиваться перекрестками от проспекта Мира до улицы Советская. Размещение производится на торцах домов, расположенных в ряд по одной стороне улицы Ленина, территориально близко находящихся друг к другу, не нарушая серийность тематики сюжетов баннеров.
Дома, <адрес> территориально удалены друг от друга, что не позволяет составить единую серийность тематики сюжета баннеров.
Таким образом, для соблюдения условий технического задания аукционной документации дома между перекрестками <адрес> расположены в ряд по одной стороне <адрес> территориально близко находящихся друг к другу, не будут нарушать серийность тематики сюжетов баннеров.
Согласно требованиям, части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Исходя из требований части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе следует, что рекламные конструкции, имеющие разрешения должны быть включены в Схему, а исключение из Схемы допускается при условии аннулирования, признания недействительным, либо истечением срока действия разрешения.
Между тем, согласно схеме размещения, рекламных конструкций на территории муниципального образования города Ноябрьск, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования города Ноябрьск от 17.02.2014 г. № П- 125, дома, между перекрестками от проспекта <адрес> отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций, что является недопустимым в силу требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе.
Пункт 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, содержит перечень оснований, по которым орган местного самоуправления принимает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
Согласно техническому заданию аукционной документации №: «наличие у Исполнителя разрешения уполномоченного органа на размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования г.Ноябрьск или иного законного права на размещение баннеров на <адрес> в количестве 7 штук, полученных на момент заключения контракта и действующих до 31.12.2019 обязательно. Срок выполнения работ по размещению баннеров с 01.05.2019 по 31.12.2019».
В соответствии с аукционной документацией победителю необходимо заключить муниципальный контракт, с предоставлением разрешения на размещение рекламных конструкций до 20 мая 2019 года.
Таким образом, на момент заключения контракта на выполнение работ по размещению баннеров у Исполнителя контракта обязательно наличие разрешения уполномоченного органа на размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования город Ноябрьск или иного законного права на размещение баннеров по улице Ленина в количестве 7 штук.
Между тем, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска в извещении о проведении электронного аукциона (извещение № не было указано информации о наличии обременений в отношении многоквартирных жилых домов по адресам; <адрес> в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с отсутствием информации в аукционной документации о существующих обременениях на фасадах многоквартирных домов по адресам: <адрес> и наличие установленных сроков Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации г.Ноябрьска между началом подачей заявок (29.03.2019) и монтажом баннеров (01.05.2019) менее 60 дней не позволило ООО «...» в срок получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по размещению баннеров (извещение №
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации г.Ноябрьска разместило извещение на участие в электронном аукционе на выполнение работ с 29.03.2019 по 26.04.2019. Период с начала подачи заявок до проведения электронного аукциона № № составляет 29 дней.
Обязательными условиями аукционной документации указано: размещение баннеров на торцах домов, расположенных в ряд по одной стороне улицы <адрес> территориально близко находящихся друг другу, не нарушая серийность тематики сюжетов баннеров. Расположение домов должно ограничиваться перекрестками от улицы <адрес>. Монтаж баннеров должен быть осуществлен в срок до 20.05.2019, и наличие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на торцах домов по одной стороне улицы <адрес>, территориально близко находящихся друг к другу, не нарушая серийность тематики сюжетов баннеров.
Дома, по улице <адрес> по нечетной стороне территориально удалены друг от друга, что не позволяет составить единую серийность тематики сюжета баннеров.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение <адрес>) договор был заключен с ООО ... имеющей разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на многоквартирных домах, расположенных по адресу: г<адрес>
Таким образом, в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, выразившихся в создании ООО ... преимущественных условий участия в торгах па выполнение работ по размещению баннеров (извещение №, что привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица Управления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу о приеме работника на работу от 29.05.2012 № Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, ФИО1 назначен на должность ... с 28.05.2012.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска от 13.03.2018 г. №ФИО1 назначен на должность ...
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 Положения о контрактном управляющем управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, а также норм настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую. административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 является ответственным должностным лицом, Управления ..., на которого возложены организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции. В действиях Должностного лица, выразившихся в утверждении извещения о проведении электронного аукциона от 29.03.2019 №, аукционной документации в нарушение антимонопольного законодательства, что привело, а также могло привести к ограничению конкуренции, имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ..
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе решением по делу № от 21.10.2019г., протоколом об административном правонарушении от 03.12.2019г.
Приведенные в жалобе, доводы не опровергают выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и правил об обеспечении равного доступа к открытым торгам (пункт 1 этой статьи Кодекса), так и из недопустимости ограничения конкуренции (пункт 1 статьи 10 Кодекса). Опровергая доводы об отсутствии обязанности сообщать о наличии обременений поскольку закупка не предусматривает продажу имущества, суд учитывает, что предметом закупки является покупка права на заключение контракта.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление, вынесенное руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 января 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ...ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: (подпись)
...