ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/20 от 08.12.2020 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

39RS0001-01-2020-000416-21

адм.дело 12-32/2020

РЕШЕНИЕ

г. Зеленоградск 08 декабря 2020 года

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области ФИО3, при секретаре Евсиковой Ю.В., Гридневой Н.С. прокуроре Конновой Ю.В. в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 17 июля 2020 года о привлечении» к административной ответственности по ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 июля 2020 года начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ, а именно в том, что она являясь единоличным руководителем учреждения имеющая право представлять интересы учреждения без доверенности, обладающая правом первой подписи финансовых документов, обязанная обеспечивать выполнение задач, возложенных на учреждение, обеспечивать функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа по состоянию на 29.08.2019 года в нарушении п. 18 ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О государственном оборонном заказе» п.п. 1,5 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, являясь головным исполнителем, не обеспечила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту 02 20.02.2019 года «1919320800112003904020077 на поставку товаров «Рыбы сельдь соленая».

Данным постановлением назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство прекратись, поскольку при исполнении государственного контракта проведение раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, организациями получающими средства по государственным контрактам и подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным законодательством РФ. Также указывает, что истек срок привлечения к административной ответственности. Также полагает, что не было учтено ее тяжелое материальное положение. Также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Катаев В.В. поддержал доводы жалобы и просил их удовлетворить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет материалы в полном объеме.

Ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ устанавливает, что неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

П. 18 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что Головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 (ред. от 22.06.2019) утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с которым организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

П.5 вышеуказанных правил установлено, что настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Как следует из представленных материалов, начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области ФИО1 являясь единоличным руководителем учреждения имеющая право представлять интересы учреждения без доверенности, обладающая правом первой подписи финансовых документов, обязанная обеспечивать выполнение задач, возложенных на учреждение, обеспечивать функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа по состоянию на 29.08.2019 года в нарушении п. 18 ч.1 ст. 8 Федерального Закона «О государственном оборонном заказе» п.п. 1,5 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, являясь головным исполнителем, не обеспечила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту 02 20.02.2019 года «1919320800112003904020077 на поставку товаров «Рыбы сельдь соленая».

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2020 года, государственным контрактом от 20 февраля 2019 года, приказом о назначении ФИО2, должностной инструкцией, договором от 14.05.2019 года.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к выводу о доказанности вины начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калининградской области ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ.

Однако с такими выводами согласиться нельзя.

Ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, о налогах и сборах,, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 20 февраля 2019 года был заключен государственный контракт на поставку товаров между УФСИН России по Калининградской области и ФКУ ИК 4 УФСИН России по Калининградской области в лице ФИО1 со сроком исполнения до 30.11.2019 года.

Исходя из вышеприведенных норм организации выполняющие государственный заказ за счет средств федерального бюджета, обязаны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно приказу от 18 мая 2016 года ФИО1 назначена на должность начальника ФКУ ИК 4 УФСИН России.

ФИО1 являясь единоличным руководителем учреждения имеющая право представлять интересы учреждения без доверенности, обладающая правом первой подписи финансовых документов, обязанна обеспечивать выполнение задач, возложенных на учреждение, обеспечивать функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа.

Таким образом, на начальнике ФКУ ИК-4 УФСИН лежит обязанность по выполнению требований законодательства связанного с выполнением государственного оборонного заказа.

Датой совершения административного правонарушения указано 29.08.2019 года.

Судом установлено, что ФИО1 с 29.05.2019 года не исполняла обязанности начальника ФКУ ИК-4, поскольку с 29.05.2019 года по 28.06.2019 года находилась на больничном, с 29.06.2019 года зачислена в распоряжение УФСИН России по Калининградской области в связи с проведением процедуры увольнения, а с 09.07.2019 года ФИО1 уволена.

Таким образом, вопрос о привлечении к административной ответственности ФИО1 как должностного лица, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ мог быть рассмотрен в течении одного года с 29.05.2019 года, поскольку до этой даты ФИО1 исполняла обязанности начальника ФКУ ИК 4 УФСИН России и соответственно была обязана соблюдать законодательство о государственном оборонном заказе.

Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 вынесено 17 июля 2020 года, то есть по истечению срока привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 17 июля 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ – отменить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья, подпись –

Копия верна, подпись - ФИО3