Дело № 12-32/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк Камчатского края 16 июля 2020 года
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Валеев М.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края от 26 мая 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с ноября 2018 года при увольнении главного бухгалтера и на момент формирования годовой отчётности ей не вменялись должностные обязанности главного бухгалтера, должностная инструкция не менялась. Учитывая специфику должности начальника финансового отдела, к её функциям относится формирование и исполнение бюджета. Ведение же бухгалтерского учёта относится к полномочиям главного бухгалтера. Несмотря на то, что она в рамках устного поручения главы сформировала формы отчетности 0503368, 0503130, 0503368, она не является должностным лицом, ответственным за составление указанной отчётности. Кроме того, в выявленных нарушениях указано, что не приняты к учёту 36 земельных участков, что привело к искажению данных годовой отчётности за 2018 год по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 140 на общую сумму 30499,9 тыс. рублей. В данном случае её вины не было, так как информации о том, что данные участки находились в собственности на дату составления финансовой отчётности из органа, уполномоченного на управление муниципальным имуществом в финансовый отдел не поступало, акта Главы Октябрьского городского поселения о принятии в муниципальную собственность указанных земельных участков и о постановке их на баланс Администрации Октябрьского поселения бухгалтерам не поступали. При этом, из её должностной инструкции функции по учёту имущества были исключены. На дату составления финансовой отчётности указанные земельные участки не были включены в реестр. Контрольно-счётной палатой Камчатского края не выяснялось данное обстоятельство. Выявленные при проверке нарушения в форме 0503368 относятся к нарушениям бухгалтерской, а не финансовой отчётности, так как финансовая отчётность была составлена на основании регистров бухгалтерского учёта, за достоверность и правильность которых она не отвечает. Считает, что мировым судьёй не учтён тот факт, что она в своих объяснениях пояснила Контрольно-счётной палате Камчатского края, что главная книга не соответствовала регистрам первичного учёта. Не соответствие форм 0503368, 0503128 главной книге не доказывает, что они содержат цифры, искажающие финансовую отчётность. Контрольно-счётная палата Камчатского края не представила доказательств, что данные формы содержат сведения, искажающие финансовую отчётность. Главная книга Контрольно-счётной палатой не сверялась с иными регистрами первичного учёта. Помимо этого, в формах 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов» с данными главной книги на сумму 65090,9 и по форме 0503128 «Отчёт о бюджетных обязательствах» на сумму 152454,6 тыс. рублей нет искажения бюджетной отчётности. В соответствии с пунктом 69 Инструкции, утверждённой Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503128) на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. То есть финансовые обязательства для данной формы должны были браться из бюджетной росписи, а не из главной книги, в которой стоял ноль по бюджетным обязательствам, так как там не было разноски. Бюджетных обязательств у поселения не может быть ноль. При этом Контрольно-счётная палата Камчатского края отразила в предписании, что форма 0503128 не верна, потому что цифры в ней не соответствуют главной книге, то есть нулю. Отмечает, что согласно пункта 3 Инструкции № 157н наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с чем, Контрольно-счетная палата не привела подтверждающие факты по указанным обстоятельств, которые повлияли на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчётности.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объёме по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо МИФНС № 3 по Камчатскому краю ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала. В отзыве на жалобу полагала ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно примечанию к статье 15.11 КоАП РФ, (в ред. Федерального закона от 30 марта 2016 года N 77-ФЗ) под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
-занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
-искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
-регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
-ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
-составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь должностным лицом - начальником финансового отдела администрации Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, расположенной по адресу: <...>, в период сдачи отчетности с 1 января 2019 года по 30 января 2019 года допустила искажение отчетности администрации Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района за 2018 год, которое было выявлено по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Камчатского края, а именно: в нарушение пункта 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н-4, в годовой отчетности за 2018 год форма 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов» установлено искажение показателя «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны (010452000)» на сумму 269,1 тыс.руб., или 100 %; показателя «Недвижимое имущество в составе имущества казны (010851000)» на сумму 39894,0 тыс.руб., или 16,6 %; показателя «Амортизация недвижимого имущества в составе казны (010451000)» на сумму 23595,0 тыс.руб., или 15,8 %; показателя «Движимое имущество в составе имущества казны (010852000)» на сумму 1332,8 тыс.руб., или 100 %; в нарушение требований абзаца 3 пункта 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н-4, в годовой отчетности за 2018 год, форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» вследствие неправильного учета бюджетных обязательств текущего финансового года, искажен показатель по коду строки 200 на сумму 152454,6 тыс. руб. или 100 %; в нарушение требований пункта 141 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в администрации поселения на счет 108.55 «Непроизводственные активы, составляющие казну» не приняты к учету земельные участки, находящиеся в собственности Октябрьского городского поселения, что привело к искажению данных годовой отчетности за 2018 год по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 140 на общую сумму 30499,9 тыс. рублей, или 100 %.
Контрольно-счетной палатой Камчатского края в соответствии с Планом работы на 2019 год проведено в период с 23 октября 2019 года по 6 ноября 2019 года контрольное мероприятие «Проверка использования межбюджетных трансферов, выделенных бюджету Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета» за 2018 год и иные периоды.
По результатам проверки составлен акт, в котором установлено, что в нарушение требований п. 141 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н в администрации поселения на счет 108.55 «Непроизводственные активы, составляющие казну» не приняты к учету земельные участки, находящиеся в собственности Октябрьского городского поселения, что привело к искажению данных годовой отчетности за 2018 год по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 140 на общую сумму 30499,9 тыс. рублей, или 100 %.
В нарушение требований пункта 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н-4, в годовой отчетности за 2018 год форма 0503368 «Сведения о движении нефинансовых активов» установлено искажение показателя «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны (010452000)» на сумму 269,1 тыс.руб., или 100 %; показателя «Недвижимое имущество в составе имущества казны (010851000)» на сумму 39894,0 тыс.руб., или 16,6 %; показателя «Амортизация недвижимого имущества в составе казны (010451000)» на сумму 23595,0 тыс.руб., или 15,8 %; показателя «Движимое имущество в составе имущества казны (010852000)» на сумму 1332,8 тыс.руб., или 100 %.
В нарушение требований абзаца 3 пункта 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н-4, в годовой отчетности за 2018 год, форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» вследствие неправильного учета бюджетных обязательств текущего финансового года, искажен показатель по коду строки 200 на сумму 152454,6 тыс. руб. или 100 %.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 шести протоколов по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ, и направлении их на рассмотрение мировому судье, который объединил дела в одно производство, признал ФИО1 виновной по всем фактам искажения показателей бухгалтерской отчетности и назначил одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколами об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года № №, 09-04/41№, 09-04/41№, 09-04/417№, 09-04/41№ от 16 января 2020 года №, актом Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансферов, выделенных бюджету Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета» от 6 ноября 2019 года; заполненными формами бюджетной отчетности 0503130, 0503368, 0503128, сведениями из Главной книги; объяснениями ФИО1 от 5 ноября 2019 года, пояснительной запиской формы 0503160.
Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей в полном объеме.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Действия ФИО1 мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ правильно.
Приведенные в жалобе ФИО1 доводы, сводящиеся к тому, что в ее действиях отсутствует вменяемый ей состав административного правонарушения, отклоняются, поскольку они являлись предметом тщательного исследования и оценки мирового судьи, и обоснованно признаны несостоятельными. Оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств и исследованных по делу доказательств, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Следовательно, ФИО1 совершив административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, обоснованно привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 названного Кодекса. Мировой судья обоснованно объединил шесть протоколов об административном правонарушении в одно производство с назначением одного административного наказания за совершение административного правонарушения, выразившегося в искажении показателей отчетности за 2018 год.
При назначении ФИО1 размера административного наказания мировым судьей соблюдены требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1, 4.2 КоАП РФ. Размер административного наказания является обоснованным, назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного административного наказания.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Судья подпись
Верно
Судья М.Р. Валеев