ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2013 от 13.03.2013 Нытвенского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-32/2013

РЕШЕНИЕ

13 марта 2013 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Завертяева Л.В.

при секретаре Третьяковой О.Б.

с участием заявителя ФИО2

представителя заинтересованного лица - ФИО3, действующего по доверенности,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 21-ОНД по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного инспектора, начальника 21-ОНД по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам должностное лицо - директор ООО «Тепло-газ-сервис» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 6000 рублей. Материалами дела установлено, что ФИО2 нарушил требования правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390: НПБ 110-03; НПБ 104-03, а именно:

1.Административное здание: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации ( НПБ 110-03, п.14, таб № 1-3);

2. Административное здание: Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 104-03, п.5.1, таб № 2);

3. Здание РМУ и ЦТП: Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( НПБ 104-03, п.5.1, таб № 2);

4. Здание котельной №1: Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03, п.5.1, таб. № 2);

5. Здание котельной № 2: Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03, п.5.1, таб№2)

ФИО2 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Тепло-Газ-Сервис» (арендатор) и администрацией Карагайского сельского поселения Пермского края (арендодатель) был заключен договор аренды муниципального имущественного комплекса по выработке тепловой энергии и её доставке потребителям.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество передано по акту приема-передачи согласно перечня, в котором не значатся системы автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03, п.14. таб № 1-3) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 п.5.1 таб.№2), которые согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. № 359 относятся к основным средствам под кодом 14719000 и согласно «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 года № 25-н затраты по приобретению относятся на «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

ДД.ММ.ГГГГ аналогичный договор аренды был заключен между ООО «Теплоэнерго с.Карагай» и администрацией Карагайского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ с целью рационального управления и уменьшения издержек на содержание управленческого аппарата заключен договор «О передаче полномочий исполнительного органа ООО «Теплоэнерго с.Карагай» Управляющей организации» между ООО «Теплоэнерго с.Карагай» и ООО «Тепло-Газ-Сервис», по которому ООО «Тепло-Газ-Сервис» взяло на себя функции управления, производственного контроля за опасными производственными объектами, создало газовую службу по обслуживанию котельных № 1, № 2, проводит аттестацию операторов и слесарей, оказывает услуги бухгалтерского учета и юридической помощи и другие обязанности в соответствии с договором.

ООО «Тепло-газ-сервис» является управляющей организацией и договор от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго с.Карагай» зарегистрирован в налоговом органе.

Общим собранием участников ООО «Теплоэнерго с.Карагай» и ООО «Тепло-газ-сервис» он избран директором управляющей организации. ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО2 в качестве директора продлены сроком на 3 года.

В соответствии с п.1 ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующему условиям договора аренды и назначению имущества. Согласно п.1ст. 612 ГК РФ за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, отвечает арендодатель, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

По условиям договора арендатор имеет право производить улучшения арендуемых нежилых помещений, с письменного согласия арендодателя, но эти растраты не включаются в тариф на тепловую энергию и увеличивают убыточность организации.

По дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды все капитальные вложения производятся за счет арендодателя в соответствии с п.1 ст. 616 ГК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к администрации Карагайского сельского поселения об установлении пожарной сигнализации в арендуемых помещениях, ответа на обращение не последовало.

Учитывая условия договора по соблюдению санитарных норм и правил пожарной безопасности, в ООО «Тепло-газ-сервис» издан приказ /Д «О закреплении лиц ответственных за пожарную безопасность», дано указание о разработке инструкции о мерах пожарной безопасности на территориях, зданиях и помещениях организации, дано указание о проведении инструктажа со всеми работающими, дано указание о ведении журнала учета средств пожаротушения, во всех рабочих помещениях установленных огнетушители и выполнены еще ряд других работ, связанных с противопожарными мероприятиями.

По ООО «Теплоэнерго с.Карагай» проведена аналогичная работа.

Административным органом при вынесении постановления о назначении административного наказания не учтено, что им предприняты все меры по соблюдению пожарной безопасности.

ООО «Тепло-газ-сервис» не является собственником муниципального имущества, временно пользуется имуществом согласно договора аренды для выполнения своих уставных задач, не может распоряжаться имуществом без письменного распоряжения собственника - администрации Карагайского сельского поселения, устранение таких требований пожарной безопасности, как установление системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре лежит на собственнике муниципального имущества- администрации Карагайского сельского поселения Пермского края.

Заявитель ФИО2 в судебном заседании настаивает на удовлетворении жалобы, дал пояснения соответствующие доводам жалобы.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица законным и обоснованным, представил отзыв в письменном виде.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, -

влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г.№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору составлен протокол в отношении должного лица - ФИО2, директора ООО «Тепло-газ-сервис» за нарушение требований противопожарного режима в Российской Федерации по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ( л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Нытвенского, Карагйаского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору, начальником 21-ОДН вынесено постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 6000 рублей ( л.д.6-7).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Карагайского сельского поселения и ООО «Теплоэнерго с. Карагай» и ООО «Тепло-газ-сервис» заключены договора аренды имущественного комплекса( муниципального имущества), ДД.ММ.ГГГГ по указанным договорам были заключены дополнительные соглашения ( л.д.17-17,22,23-24,27). Перечень передаваемого имущества указан в приложениях в договору ( л.д.19, 25).

В соответствии с п.2.3.2. договоров арендатор обязан использовать арендуемые помещения в целях, указанных в п.1.1 настоящего договора, обеспечивая соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности.

Согласно п.п. 2.2.4 и 2.2.5 договоров арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного по настоящему договору аренды муниципального имущества п.1.ст. 616 ГК РФ и в пределах заложенных средств в бюджете поселения, на основании предписания Ростехнадзора производить работы по реконструкции объекта на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта в соответствии со строительными, санитарными и другими правилами и нормами.

В соответствии с «ОК 013-94 Общероссийский классификатор основных фондов» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные фонды состоят из материальных и нематериальных основных фондов.

К материальным основным фондам ( основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства и т.д.

Согласно вышеуказанному классификатору приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относится к основным средствам под кодами 14 3319000 и 14 3319020.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что система автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре относится к основным фондам Карагайского сельского поселения и должна была быть передана в аренду арендодателю по акту- приема- передачи имущества.

В соответствии с п.1 ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующему условиям договора аренды и назначению имущества.

Согласно п.1 ст. 612 ГК РФ Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующее пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

В судебном заседании установлено, что указанные в постановлении системы отсутствуют, нарушение правил пожарной безопасности имеется, но системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей арендатору не передавались, в договоре аренды обязанность по созданию указанных систем на арендатора не возложена, дополнительным соглашением к договору арендодатель согласился добровольно исполнять предписания Ростехнадзора и других контролирующих организаций в пределах средств, заложенных в бюджете поселения. Поскольку системы являются основными средствами и их установка влечет увеличение капитальных вложений в основные средства, то обязанность по их созданию несет собственник имущества, а не арендатор.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, удовлетворяет его жалобу, отменяет постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекращает производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, жалобу ФИО2 - удовлетворить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.В.Завертяева