Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2014 года город Орел
Судья Советского федерального районного суда города Орла Лигус О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ, указав в обоснование, что в акте проверки №*** от **.**.**** в абзаце № 5 указано, что в ООО «РПК плюс» на дату проверки нет утвержденного и согласованного порядка производственного контроля в области обращения с отходами. Однако, данный порядок в ООО «РПК плюс» имеется, он утвержден **.**.****. Ее вина, как должностного лица ООО «РПК плюс», согласно постановления № 120Э заключается в том, что на дату рассмотрения протокола об административном правонарушении - **.**.**** данный порядок в установленном порядке не согласован в уполномоченном органе, вследствие ненадлежащего исполнения ею своих должностных обязанностей. Письмом от **.**.**** №*** начальник
Орелоблэконадзора В1 отказал в согласовании Порядка
производственного контроля в области обращения с отходами ООО «РПК плюс» из- за несоответствия разделов вышеназванного Порядка Регламенту Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности от **.**.**** №***. Просит суд, постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей изменить, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в ней, просит суд, постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей изменить, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Представитель Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, поскольку постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей является законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, оспариваемое постановление не подлежащим отмене.
По делу установлено, что при проведении мероприятия по надзору установлено, что ООО «РПК плюс» осуществляет деятельность с 2000 года. Основным видом деятельности ООО «РПК плюс» в соответствии с Уставом является организация точек и объектов общественного питания, оказание бытовых услуг населению.
На основании данной проверки было вынесено постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьями 1, 4 Закона Орловской области 7 марта 2009 года № 879-03 «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» в систему исполнительных органов государственной власти Орловской области (далее также - область) входят Правительство Орловской области (далее также -Правительство области) и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. К исполнительным органам государственной власти специальной компетенции Орловской области относятся: Аппарат Губернатора и Правительства области, Департаменты Орловской области и Управления Орловской области.
_В соответствии с частью 4 статьи 5 указанного Закона структура исполнительных органов государственной власти специальной компетенции Орловской области утверждается указом Губернатора области.
Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (далее также - Орелоблэконадзор) входит в структуру органов исполнительной государственной власти Орловской области, утвержденную Указом Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года № 73 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области».
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 30 Орелоблэконадзор является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим правоприменительные функции, функции нормативного правового регулирования в случаях, установленных действующим законодательством, и функции по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращения с отходами производства), водных отношений, экологической экспертизы, радиационной безопасности и недропользования, а также правоприменительные функции в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов.
_Перечень уполномоченных на проведение экологического надзора должностных лиц определен постановлением Правительства Орловской области от 12 мая 2012 года № 153 «О государственном экологическом надзоре в Орловской области».
В соответствии с указанным документом, а также Положением об отделе экологического надзора, утвержденным приказом Орелоблэкондзора от **.**.**** №*** главный специалист отдела экологического надзора Д1 является государственным инспектором по охране природы Орловской области.
В силу ст. 23.29, 28.3 КоАП РФ, указанные лица наделены
соответствующими полномочиями в составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, проверка. деятельности ООО «Региональная продовольственная компания плюс»» была проведена в соответствии с полномочиями Орелоблэконадзора. и должностного лица, осуществлявшего проверку, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении составлены полномочным, лицом..
Судом установлено, что при проведении мероприятия по надзору установлено, что ООО «РПК плюс» осуществляет деятельность с 2000 года. Основным видом деятельности ООО «РПК плюс» в соответствии с Уставом является организация точек и объектов общественного питания, оказание бытовых услуг населению. В результате деятельности ООО «РПК плюс» образуются следующие виды отходов:
- 1 класс опасности - люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
- 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный),
- 5 класса опасности - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
В ООО «РПК плюс» заключены договора и представлены подтверждающие документы об утилизации отходов:
- с ИП К1 на услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов производства и потребления ртутьсодержащих ламп, и договор по утилизации макулатуры от **.**.**** №***. Акт утилизации ртутьсодержащих ламп от **.**.**** №***, и справка об утилизации макулатуры от **.**.****.
- с МКП «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» от **.**.**** №*** па вывоз ТБО на полигон города Орла, от магазинов расположенные по адресам: <...> <...> <...> д. №***.
На территории общества (пер. Артельный, <...> д. №***) установлены урны и оборудованная контейнерная площадка для сбора ТБО (мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), по ул. Советской, д. №*** расположенная контейнерная площадка напротив магазина, отход 1 класса опасности(люминесцентиые ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) накапливаются в упаковках производителя, в закрываемом помещении расположенным по адресу: <...> д. №***. В магазине но пер. Рыночный, д. №***, в связи с отсутствием возможности установить контейнер и маленьким образованием отходов бумаги от упаковок, отходы транспортируются с поставщиками продукции в район магазина по ул. Советской, д. №***.
Таким образом, ООО «РПК плюс» ведет деятельность по обращению с отходами в виде их накопления и размещения отходов.
Проверка ООО «Региональная компания плюс» была проведена в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год, утверждённого начальником Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области **.**.**** (размещён в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области -публичный информационный центр» электронный адрес http://orel-region.ru) и на основании приказа Орелоблэкоиадзора от 22 октября 2013 года № 270. Приказ о проведении проверки был получен ООО «Региональная компания плюс» 5 ноября 2013 года. Кроме того, с приказом о проведении проверки директор ФИО1 'Г.А. была ознакомлена до начала се проведения **.**.****, о чем свидетельствует ее подпись в акте проверки от **.**.**** №***. Проверка проводилась должностным лицом, указанным в приказе, и в сроки, также указанные в приказе. По результатам ее проведения был составлен акт от **.**.**** №*** по установленной форме, с которым ознакомлена и экземпляр которого также получила заявитель.
Таким образом, проверка в отношении ООО «Региональная компания
плюс» проведена, в полном соответствии с требованиями Федерального
закона от 26.12.2008 года. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и.
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нарушение статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в обществе не организован и не осуществляется производственный контроль в области обращения с отходами. На дату проведения проверки в ООО «РПК плюс» согласованного в установленном порядке (то есть в Орелоблэконадзоре) Порядка производственного контроля в области обращения с отходами нет.
Доводы заявителя о том, что в обществе **.**.**** был утвержден порядок производственного контроля не соответствует действительности, поскольку уполномоченным должностным лицом в период проведения проверки безоговорочно установлено, что в проверяемой организации не организован и не осуществляется контроль в области обращения с отходами. На дату проведения проверки в ООО «РНК плюс» согласованный в установленном порядке Порядок производственного контроля в области обращения с отходами отсутствовал.
Кроме того, факт наличия утвержденного **.**.**** Порядка производственного контроля в области обращения с отходами был озвучен заявителем, и указанный документ был направлен в Орелоблэконадзор только после начала проверки, то есть после **.**.****, практически по ее завершении.
Из буквального толкования ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что наличие согласования уполномоченного органа исполнительной власти является одним из обязательных этапов определения и дальнейшей организации Порядка производственного контроля в области обращения с отходами у хозяйствующего субъекта.
Необоснованным являются доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам, должностным лицом не реализованы основные требования законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного их воздействия на здоровье человека и окружающую среду; состав правонарушения является формальным и наступление ответственности не связано с наступлением вредных последствий. Кроме того, до настоящего времени, ООО «Региональная продовольственная компания плюс» указанный порядок не согласован Орелоблэконадзором.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых были вынесены указанное постановление, доказано.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 КоАП РФ, вынесено главным специалистом отдела экологического надзора, государственным инспектором но охране природы Д1 в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процедуру привлечения лица к административной ответственности судья считает соответствующей требованиям КоАП РФ, так:
**.**.**** в 15.00. часов был вынесен акт проверки №***, продолжительность проверки составляла 7 часов, а именно: **.**.**** с 10.00. до 12.00. часов – продолжительность 2 часа, **.**.**** с 11.30. до 12.30. часов – продолжительность 1 час, **.**.**** с 11.00. до 13.00. часов – продолжительность 2 часа, **.**.**** с 12.00. до 13.00. часов – продолжительность 1 час, **.**.**** с 14.00. до 15.00. часов – продолжительность 1 час. Согласно данного акта проверки установлено, что в ООО «РПК плюс» отсутствует ответственное лицо за охрану окружающей среды, имеющего профессиональную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
**.**.**** в 15.20 часов был составлен протокол №*** об административном правонарушении, согласно которого ФИО1 необходимо было явиться **.**.**** к 11.00. в Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской областипо адресу: <...> д.№***, в кабинет №*** для рассмотрения материалов об административном правонарушении. С данным протоколом ФИО1 была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в протоколе.
Было проведено обследование территории ООО «РПК плюс» и составлен протокол обследования территории от **.**.**** в 11.00. часов.
По результатам проверки было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, назначенное наказание соответствует санкции статьи, характеру правонарушения и степени его вины.
На основании вышеизложенных фактических обстоятельства дела, судья считает вынесенное постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.7 КОАП РФ, суд
РЕШИЛ :
Жалобу ФИО1 на постановление Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области №*** от **.**.**** о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 8.2 КоАП РФ– оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья О.В. Лигус