ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2015 от 23.10.2015 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

23 октября 2015 года г. Бодайбо

Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., с участием представителя заявителя ФИО1, действующей на основании доверенности от 24.09.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания № 2-24-35/2-24-36/2-24-37 от 05 июня 2015 года государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания *** государственным инспектором Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 от 05.06.2015г. должностное лицо - директор ГБПОУ Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

ФИО2, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Бодайбинский городской суд Иркутской области с жалобой, в обоснование которой указал, что административное наказание в отношении ФИО2 в виде административного штрафа в размере *** рублей, назначенного постановлением по делу об административном правонарушении от *** незаконно по следующим основаниям. С *** по *** проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения предписания *** от 12.11.2014г. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум», по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении *** от 05.06.2015г. На контроле находилось 38 пунктов, к моменту проверки было исполнено 24 пункта. Устранить все выявленные нарушения в установленный срок не представилось возможным, поскольку для их устранения требуются большие финансовые затраты, а «Бодайбинский горный техникум» является некоммерческой государственной образовательной организацией, деятельность которой осуществляется на основании финансирования Министерством образования Иркутской области. Выделение и расходование денежных средств осуществляется строго по лимитам и статьям затрат, при это Министерством образования на 2014-2015 учебный год денежные средства на противопожарные мероприятия не закладывались. Администрацией техникума на имя министра образования Иркутской области ФИО3 неоднократно направлялись заявки, сметы «О приобретении финансирования противопожарных мероприятий», но денежные средства не выделены до настоящего времени. Согласно пункта *** протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Суть нарушения: по адресу ***, пер. ****** общежитии отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсических продуктов горения. Составлена заявка и смета, направлены в Министерство образования.

Протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Учебно-лабораторный корпус ***. Пункт ***: Эксплуатация светильников со снятыми колпаками. Прим. Поскольку конструкция данных светильников является старой, приобрести отдельно данные колпаки (рассеиватели) не представляется возможным, требуется замена самих светильников, в связи с чем в Минобразование направлена заявка. Пункт ***: Пожарные шкафы в здании выполнены из горючих материалов (дерево). Часть шкафов выполнена из металла, а часть еще не заменена, поскольку требуется финансирование. Составлены заявки в Минобразование. Пункт ***: не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки. Информация о выполнении: на время проверки и перезарядки огнетушителей, заключен договор аренды огнетушителей. Примечание: огнетушители имеются, но марки не соответствует новым требованиям. Для приобретения новых требуется финансирование. Составлены заявки в Министерство образования. Пункт ***: не организована ежеквартальная проверки огнетушителей. Информация о выполнении: Ежеквартально проводится осмотр смета установки огнетушителей и подходов к ним, а также проводится внешний осмотр огнетушителей, что отражается в журналах.

Учебно-производственный корпус ***. Пункт ***: не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки. Информация о выполнении: на время проверки и перезарядки огнетушителей, заключен договор аренды огнетушителей. Огнетушители имеются, но марки не соответствует новым требованиям. Для приобретения новых требуется финансирование. Составлены заявки в Министерство образования. Пункт ***: Не организована ежеквартальная проверка огнетушителей. Информация о выполнении: Ежеквартально проводится осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проводится внешний осмотр огнетушителей, что отражается в журналах.

Общежитие ***, пер. ******. Пункт ***: пожарные шкафы в здании выполнены из горючих материалов (дерево). Часть шкафов выполнена из металла, а часть еще не заменена, поскольку требуется финансирование. Составлены заявки в Минобразование. Пункт ***: не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки. Информация о выполнении: Резерв огнетушителей по общежитию имеется в полном объеме. Пункт ***: не организована ежеквартальная проверка огнетушителей. Информация о выполнении: Ежеквартально проводится осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проводится внешний осмотр огнетушителей, что отражается в журналах.

Протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Учебно-лабораторный корпус. Пункт ***: Поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывния и уплотнения в притворах. Информация о выполнении: частично двери такого типа установлены в помещениях техникума. Примечание: для установки дверей в полном объеме, требуется проведение капитального ремонта. Составлены заявки в Минобразование. Пункт ***: на путях эвакуации здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Примечание: требуется финансирование. Составлены заявки в Минобразование.

Учебно-производственный корпус. Пункт ***: в помещениях тира установлено по одному пожарному извещателю. Примечание: требуется финансирование. Составлены и направлены заявки в Минобразование. Пункт ***: поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывния и уплотнения в притворах. Информация о выполнении: частично двери такого типа установлены в помещениях техникума. Примечание: для установки дверей в полном объеме, требуется проведение капитального ремонта. Составлены заявки в Минобразование. Пункт ***: на путях эвакуации здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Примечание: требуется финансирование. Составлены заявки в Минобразование. Общежитие. Пункт ***: в незаселенных комнатах установлено по одному пожарному извещателю. Примечание: требуется финансирование. Составлены и направлены заявки в Минобразование. Пункт ***: поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывния и уплотнения в притворах. Примечание: для установки дверей в полном объеме, требуется проведение капитального ремонта. Составлены заявки в Минобразование.

По мнению заявителя, отсутствие финансирования со стороны собственника имущества бюджетного образовательного учреждения установленных действующим требованиям технических регламентов пожарной безопасности к переданным учреждению в оперативное управление зданием, свидетельствует об отсутствии вины - ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» в совершении административного правонарушения, поскольку нарушения, которые могли быть устранены силами ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» - устранены, а для устранения оставшихся нарушений требуются большие финансовые затраты. Со стороны директора, как должностного лица приняты все возможные меры: найдены подрядчики для производства работ, составлены сметы затрат, неоднократные заявки поданы в Минобразование, составлен план устранения выявленных нарушений на 2016-2018 г.г., который утвержден Минобразованием Иркутской области.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 от 05.06.2015г. и производство по административному делу в отношении ФИО2 прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении -ФИО2, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием представителя.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО4, действующая на основании доверенности от 24.09.2015г., доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 от 05.06.2015г. и производство по административному делу в отношении ФИО2 прекратить.

Государственный инспектор Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.

Выслушав мнения представителя заявителя ФИО2 -ФИО4, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью - наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, мотивированным и обоснованным.

Обжалуемое постановление отвечает всем указанным выше требованиям закона. Оно содержит обоснование сформулированных в нем выводов со ссылками на положения закона и конкретные исследованные при рассмотрении дела доказательства, на основании которых административный орган пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения. Каких-либо процессуальных нарушений административным органом при рассмотрении дела по существу допущено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Глава 20 КоАП РФ устанавливает ответственность за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В рассматриваемом случае, вменяемое заявителю правонарушение посягает на пожарную безопасность.

Указанные действия должностного лица директора ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» были квалифицированы по ч. 2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения ч.2 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). (ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О пожарной безопасности").

Объективная сторона правонарушения ч.3 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Объективная сторона правонарушения ч.4ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушение требовании пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

Квалификация действий должностного лица директора ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 является правильной.

Факт совершения директором ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколами об административном правонарушении, которые составлены в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения должностным лицом ФИО2, что ФИО2 не оспаривалось согласно протоколам по делу об административном правонарушении.

Имелись основания для составления протоколов об административном правонарушении и привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, характеризующихся всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость).

Из представленных материалов усматривается, что *** государственный инспектор Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 составила протокол *** об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

*** государственный инспектор Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 составила протокол *** об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

*** государственный инспектор Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору ФИО5 составила протокол *** об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из постановления *** по делу об административном правонарушении от *** следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору С. от ******, в период с *** с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут. *** проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности *** от *** на объектах государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения *** «Бодайбинский горный техникум»: Учебно-лабораторный корпус, расположенный по адресу: ******. Учебно-производственный корпус, расположенный по адресу: ******, Общежитие, расположенное по адресу: ******, пер. *** В 12 часов ***, установлено, что на объектах ГБОУ СПО *** «Бодайбинский горный техникум» учебно-лабораторный корпус, расположенный по адресу ***; учебно-производственный корпус - ***; общежитие - ***, *** выявил нарушения требования пожарной безопасности совершенные в условиях особого противопожарного режима, введенного на территории Иркутской области Постановлением Правительства Иркутской области от 13 апреля 2015 года № 146-пп, за которые предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, установленные п. 9 Правила Противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 7.1, 7.9 СНиП 21-01-97* (Пожарная безопасность зданий и сооружений);

на объектах Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения *** «Бодайбинский горный техникум»: Учебно-лабораторный корпус, ***, ***, Учебно-производственный корпус, ***, *** Общежитие, ***, пер. Студенченский,3 выявил нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, к первичным средствам пожаротушения, требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений, строений первичными средствами пожаротушения, за которые предусмотрена административная ответсвтенность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, установленные п.п. В п. 42, 471 Правила Противопожарного режима утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме», п.4 ст.107,6,151,43,60 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.4, п.4.3.6 СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

на объектах Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения *** «Бодайбинский горный техникум»: Учебно-лабораторный корпус, ******, Учебно-производственный корпус, ***, *** Общежитие, ***, *** выявил нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, к системам пожарной сигнализации, за которые предусмотрена административная ответственность ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, установленные ст.6,46,53,54,91,151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 12.16 Норм пожарной безопасности «установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001, Утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 04 июня 2001 года № 31 и Согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2001г. № 9-18/238); 4.2.7, 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.18 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 7.62, 7.63, 7.64 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение, а именно:

Общежитие, ***, ***:

1. отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. Правила противопожарного режима в РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» п. 9 На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения,

за что предусмотрена административная ответственность ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Учебно-лабораторный корпус ***.

2. В коридорах первого, второго, третьего и четвертого этажей, в кабинетах *** допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. Пунктом 42 Правил Противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», в соответствии с которым запрещается: обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

3. Пожарные шкафы в здании выполнены из горючих материалов (дерево) ФЗ от 22. 07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п. 4 ст. 107 Пожарные шкафы и многофункциональные интергированные пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов.

4. Не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации огнетушителей. В нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности; а также требований СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» п. 4.3.4. в нарушение п. 471 Правил Противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», согласно которому, огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

5. Не организована ежеквартальная проверка огнетушителей. Статья 43 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Классификация и область применения первичных средств пожаротушения. Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции от возгорания. Статья 60 Первичные средства пожаротушения в зданиях и сооружениях. 1. Здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться и распоряжаться зданиями и сооружениями. 2. Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ). СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации». П. 4.3.6 Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей, подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей п. 4.3.5.

Учебно-производственный корпус, ***:

6. Не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации огнетушителей. В нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности; а также требований СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» п. 4.3.4. в нарушение п. 471 Правил Противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», согласно которому, огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

7. Не организована ежеквартальная проверка огнетушителей. Статья 43 ФЗ от 22. 07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Классификация и область применения первичных средств пожаротушения. Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции от возгорания. Статья 60 Первичные средства пожаротушения в зданиях и сооружениях. 1. Здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться и распоряжаться зданиями и сооружениями. 2. Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ). СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации». П. 4.3.6 Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей, подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей п. 4.3.5. СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушителя. Требования к эксплуатации».

Общежитие ***, пер. ***.

8. Пожарные шкафы в здании выполнены из горючих материалов (дерево) ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п. 4 ст. 107 Пожарные шкафы и многофункциональные интергированные пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов.

9. Не предусмотрен резерв огнетушителей на замену выведенных на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации огнетушителей. В нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности; а также требований СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» п. 4.3.4. в нарушение п. 471 Правил Противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», согласно которому, огнетушители, отправленные с предприятия на перезарядку, заменяются соответствующим количеством заряженных огнетушителей.

10. Не организована ежеквартальная проверка огнетушителей. Статья 43 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Классификация и область применения первичных средств пожаротушения. Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции от возгорания. Статья 60 Первичные средства пожаротушения в зданиях и сооружениях. 1. Здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться и распоряжаться зданиями и сооружениями. 2. Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ). СП 9.13130-2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации». П. 4.3.6 Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по 4.3.5,

за что предусмотрена административная ответственность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Учебно-производственный корпус, ***:

11. Поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале, в нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Статья 53 пути эвакуации людей при пожаре. 1. Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям (в том числе и использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре. Методы определения необходимого расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами пожарной безопасности. П. 4.2.7 СП 1.131340.2009 «Эвакуационные пути и выходы». П. 6. 18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

12. На путях эвакуации здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о том, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. СП 1.13130-2009 «Эвакуационные пути и выходы». П. 7.62, 7.63, 7.64 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Учебно-производственный корпус, ***:

13. В помещениях тира установлено по одному пожарному извещателю. В нарушение статьи 46 Классификация средств пожарной автоматики, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей, управлениях их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на извещатели пожарные; приборы приемно-контрольно пожарные; приборы управления пожранные; технические средства оповещения управления эвакуацией пожарные; системы передачи извещений о пожаре; другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики. Статья 54 Система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 1. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей вы условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Статьи 91. Оснащение помещений, зданий и сооружений, оборудованных системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения. 1. Помещения, здания и сооружения, при которых предусмотрена система оповещения о управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности. 2. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания. (в редакции Федерального закона от 10.07.2012г. № 117-ФЗ). Статья 151 Заключительные положения. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (выводи из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части противоречий требованиям настоящего Федерального закона. 2. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия продукции требованиям пожарной безопасности на основе собственных доказательств применяется для продукции общего назначения только изготовителями или юридическими лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя. 3. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке, органам, осуществляющим сертификацию, испытательным лабораториям (центрам) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, принятые доя дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». П. 1334 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ». Примечание. В случае применения аспирационного извещателя, если специально не уточняется, необходимо исходить из следующего положения: в качестве одного точечного (безадресного) пожарного извещателя следует рассматривать одно воздухозаборное отверстие. При этом извещатель должен формировать сигнал неисправности в случае отклонения расхода воздушного потока в воздухозабороной трубе на величину 20 % от его исходного значения, установленного в качестве рабочего параметра. Нормы пожарной безопасности «установки пожаротушения и сигнализации». Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001, утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31 и Согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2001 № 9-18/238). П. 12.16 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.

14. Поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале, в нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Статья 53 пути эвакуации людей при пожаре. 1. Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям (в том числе и использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре. Методы определения необходимого расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами пожарной безопасности. П. 4.2.7 СП 1.131340.2009 «Эвакуационные пути и выходы». П. 6. 18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

15. На путях эвакуации здания отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» о том, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. СП 1.13130-2009 «Эвакуационные пути и выходы». П. 7.62, 7.63, 7.64 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Общежитие, ***, пер. ***

16. В незаселенных комнатах №№ 1044,106,204,205,206,231,215,220,224,225,301,302,303,304,305,306,307,309,311,315,317,319,323,324,327,401,403,404а,405,407,409,411,413,415,417,419,4204,424,426,421,423,425,427 установлено по одному пожарному извещателю. В нарушение статьи 46 Классификация средств пожарной автоматики, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей, управлениях их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на извещатели пожарные; приборы приемно-контрольно пожарные; приборы управления пожранные; технические средства оповещения управления эвакуацией пожарные; системы передачи извещений о пожаре; другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики. Статья 54 Система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 1. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей вы условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Статьи 91. Оснащение помещений, зданий и сооружений, оборудованных системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения. 1. Помещения, здания и сооружения, при которых предусмотрена система оповещения о управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности. 2. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания. (в редакции Федерального закона от 10.07.2012г. № 117-ФЗ). Статья 151 Заключительные положения. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (выводи из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части противоречий требованиям настоящего Федерального закона. 2. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия продукции требованиям пожарной безопасности на основе собственных доказательств применяется для продукции общего назначения только изготовителями или юридическими лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя. 3. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке, органам, осуществляющим сертификацию, испытательным лабораториям (центрам) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, принятые доя дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». П. 1334 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ». Примечание. В случае применения аспирационного извещателя, если специально не уточняется, необходимо исходить из следующего положения: в качестве одного точечного (безадресного) пожарного извещателя следует рассматривать одно воздухозаборное отверстие. При этом извещатель должен формировать сигнал неисправности в случае отклонения расхода воздушного потока в воздухозабороной трубе на величину 20 % от его исходного значения, установленного в качестве рабочего параметра. Нормы пожарной безопасности «установки пожаротушения и сигнализации». Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001, утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31 и Согласованы с Госстроем России (письмо от 23.04.2001 № 9-18/238). П. 12.16 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.

17. Поэтажные коридоры подвального помещения, первого, второго, третьего и четвертого этажей не отделены дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале, в нарушение ст.6 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с п.1 которой, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Статья 53 пути эвакуации людей при пожаре. 1. Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям (в том числе и использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре. Методы определения необходимого расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами пожарной безопасности. П. 4.2.7 СП 1.131340.2009 «Эвакуационные пути и выходы». П. 6. 18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

за что предусмотрена административная ответственность ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

На данные объекты имеются правоустанавливающие документы, технические паспорта.

В результате проведенной внеплановой выездной проверки с *** по 30.04.2015г., Главным государственным инспектором Бодайбинского района по пожарному надзору С., были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".

Доказательств объективно подтверждающих устранение, указанных в предписании 68/1/2 от 12.11.2014г. нарушений в установленный срок, до 01.04.2015г., ГБПОУ Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» не представлено.

Доводы заявителя ФИО2 относительно того, что нарушения требований пожарной безопасности ими не устранены по объективным причинам в связи с отсутствием финансирования, в связи с чем им в адрес министра образования Иркутской области неоднократно направлялись письма с просьбой о финансировании и сметы, судья не может принять во внимание, поскольку согласно предписания *** от 12.11.2014г. установлен срок устранения нарушений требований пожарной безопасности до 01.04.2015г. Однако, представленные представителем заявителя документы датированы после 01.04.2015г. - 24.04.2015г., 07.05.2015г., 12.05.2015г., 16.06.2015г.

Представленная заявка от 04.07.2014г. относится к выполнению предписания *** от 03.06.2014г.

Доводы жалобы о том, что выявленные инспектором государственного пожарного надзора нарушения не могли быть устранены по объективным причинам, в связи с отсутствием достаточных денежных средств и отсутствием бюджетного финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершенном правонарушении, поскольку на основании положений КоАП РФ ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождение от административной ответственности юридических лиц, финансируемых из бюджета.

Кроме того, в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от *** было предложено должностному лицу ФИО2 в срок до 04.06.2015г. предоставить в ОНД по Бодайбинскому и Мамско-Чуйскому районам документы, подтверждающие выполнение нарушений либо документы, подтверждающие, что лицом предпринимались меры по их устранению, что сделано ими не было, на рассмотрение дела не явился.

Обстоятельств, подтверждающих принятие всех возможных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных стандартами, нормами и правилами не установлено.

В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст. 37 Федерального закона).

Согласно ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Со ст. 51 Конституции РФ должностное лицо ФИО2 был ознакомлен, ему были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе об административном правонарушении.

Суд находит доказанной вину должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку наряду с указанными протоколами об административном правонарушении факт совершения им правонарушения нашел свое подтверждение в совокупности с другими доказательствами по делу.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.2,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления по делу об административном правонарушении жалоба директора ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» не содержит.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а именно в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

Следовательно, ФИО2, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 2,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу ФИО2 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного считаю, что какие-либо неустранимые сомнения в виновности должностного лица ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствуют, дело рассмотрено с соблюдением процессуальных норм, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, оснований для отмены постановления Главного государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского района по пожарному надзору не имеется, выводы о виновности должностного лица основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, его действия правильно квалифицированы по ч. ч. 2, 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.8 - 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что основания для отмены принятого Главным государственным инспектором Бодайбинского и Мамско-Чуйского района по пожарному надзору постановления отсутствуют, поскольку оно является законным и обоснованным, поэтому жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Бодайбинского и Мамско-Чуйского районов по пожарному надзору от ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - оставить без изменения, а жалобу должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Бодайбинский горный техникум» ФИО2 -без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора

Судья: И.Ф. Овчинникова