ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2018 от 05.04.2018 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

город Катав-Ивановск

Челябинская область «05» апреля 2018 года

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Меркулова Ю.С.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

с участием законного представителя юридического лица – ТСЖ «Четыре +» Яворской Ж.Ю.,

прокурора Ершовой Т.Ю.,

представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Стадника И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Четыре +» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Четыре +» по ст.7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Четыре +» по ст.7.22 КоАП РФ (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Катав-Ивановского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ), юридическое лицо ТСЖ «Четыре +» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за то, что допустило содержание общего имущества собственников помещений с нарушением норм действующего законодательства, а именно:

Катав-Ивановской городской прокуратурой по обращению жителя проведена проверка соблюдения законодательства в сфере содержания общего имущества в многоквартирном доме. В результате проверки установлено, что балкон, примыкающий к жилому помещению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии. Края балконной плиты, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, разрушаются, что привело к оголению арматуры, отслоению и разрушению защитного слоя бетона плиты. ТСЖ «Четыре +» осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным домом на основании протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ «Четыре +» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом допустило нарушения п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.4.2.4.2 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, - допустило отслоение и разрушение защитного слоя балконной плиты.

за что предусмотрена административная ответственность по ст.7.22 КоАП РФ.

Юридическим лицом ТСЖ «Четыре +» подана жалоба, в которой с учетом уточнений оно просит вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании указав, что дело об административном правонарушении рассмотрено неполно и не всесторонне, на основании постановления Катав-Ивановского городского прокурора, иные обстоятельства не устанавливались и не проверялись, не указано, какими материалами установлена вина ТСЖ.

Не учтено, что ТСЖ не является коммерческой организацией, имеет источник финансирования – личные средства членов ТСЖ. Не учтены смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств. Назначение наказания в виде штрафа отрицательно скажется на его деятельности. Не учтены требования ст.2.9 КоАП РФ, возможность вынести предупреждение в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ.

Не установлено, что квартира ФИО2 располагается на 5 этаже, в связи с чем невозможно выявить разрушение балкона, а сама собственник к ТСЖ не обращалась.

При возбуждении дела об административном правонарушении нарушены права ТСЖ, ст.21 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требования ст.28.2, 28.4 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица ТСЖ «Четыре +» Яворская Ж.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, ссылаясь на изложенное в ней.

Прокурор Ершова Т.Ю., представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Стадник И.И. полагают вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд не находит оснований к отмене обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Четыре +» по ст.7.22 КоАП РФ должностное лицо - заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 выполнила указанные требования закона.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация -ТСЖ, поскольку ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

В судебном заседании достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру обратилась с заявлением ФИО2 по поводу разрушения балкона.

С нее было взято объяснение и ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра балкона с фототаблицей. В результате проверки установлено, что балкон, примыкающий к жилому помещению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии. Края балконной плиты, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, разрушаются, что привело к оголению арматуры, отслоению и разрушению защитного слоя бетона плиты.

ТСЖ «Четыре +» осуществляет деятельность по управлению указанным многоквартирным домом на основании протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ.

Было установлено, что ТСЖ «Четыре +» при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом допустило нарушения п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.4.2.4.2 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, - допустило отслоение и разрушение защитного слоя балконной плиты.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

Так, согласно п. 4.2.4.2. при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 9 которого в данный перечень включены работы: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках.

По результатам проверки было ДД.ММ.ГГГГ вынесено Катав-Ивановским городским прокурором предписание об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.

Также постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Катав-Ивановского городского прокурора Уруспаева К.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Четыре +», которое в этот же день вручено председателю Правления ТСЖ.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» было вынесено определение о подготовке и назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ на 14-00 часов, которое направлено в адрес ТСЖ, а его законный представитель извещен дополнительно телефонограммой. Им предоставлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 вынесено Постановлением от по делу об административном правонарушении, направленное в ТСЖ и полученное ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, вывод заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины данного юридического лица. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.

Суд соглашается с выводами должностного лица о том, что ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в доме и обязано принимать меры по поддержанию его в надлежащем состоянии, на него возложена обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы, и в постановлении Катав-Ивановского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и обжалуемом постановлении имеется указание, какими доказательствами подтверждается наличие вины ТСЖ в совершенном административном правонарушении.

То обстоятельство, что расположение квартиры ФИО2 затрудняет выявление разрушение балкона, а собственник к ТСЖ не обращалась, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в силу п.13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки Федерального закона № 294-ФЗ 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не принимаются, поскольку в силу ст.1 указанного закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности не имеется. Требования ст.28.2, 28.4 КоАП РФ должностными лицами соблюдены. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нем содержится разъяснение прав, подтверждаемое личной подписью председателя Правления ТСЖ, а также ссылка на наличие объяснений, которые в письменном виде не были предоставлены.

Административный штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ (40000 руб.).

Суд также не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ТСЖ от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из оспоренного постановления и приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, однако, в данном случае, ненадлежащее содержание балкона может повлечь возможность причинения вреда здоровью и жизни граждан.

Возможности признания нарушения малозначительным ст. 2.9 КоАП РФ в судебном заседании также не установлено, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таких обстоятельств в суде не установлено.

Указание на необходимость освобождения от административной ответственности в связи с материальным положением не является основанием для отмены постановления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не является обстоятельством, характеризующим малозначительность деяния.

При таких обстоятельствах, постановление, вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными обоснованным. Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО1 по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ в отношении юридического лица ТСЖ «Четыре +», оставить без изменения, жалобу председателя Правления ТСЖ «Четыре +» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения копии решения в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья: Ю.С.Меркулова

Секретарь: С.А.Плешивцева