ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2021 от 12.11.2021 Дудинского районного суда (Красноярский край)

24МS0158-01-2021- 001600-59

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2021 года г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кулага С.В., рассмотрев с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу представителя юридического лица ПАО «ГМК «Норильский никель», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ и подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, мирового судьи судебного участка №159 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края ФИО1 от 31.08. 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, мирового судьи судебного участка №159 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края ФИО1 от 31.08.2021 года, юридическое лицо ПАО «ГМК «Норильский никель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с постановлением, представитель ПАО «ГМК «Норильский никель» ФИО2 обратился в Дудинский районный Красноярского края с жалобой, ссылаясь на то, что вынесенное постановление незаконно и подлежит изменению. Полагает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в части отдельных нарушений (неисполнение пунктов предписания № 11, 14, 15, 16, 17, 18), в связи со следующем.

В нарушение норм КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела не исследован вопрос о законности предписания. Так, мировым судьей в постановлении сделан вывод о законности предписания в связи с тем, что оно выдано уполномоченным органом, к моменту рассмотрения дела не отменено и не было обжаловано компанией в судебном порядке либо вышестоящему органу. При этом доводы компании о незаконности требований предписания в ходе рассмотрения дела мировым судьей исследованы и оценены по существу не были, представленные доказательства, подтверждающие незаконность требований Росприроднадзора не изучены, правовая оценка им не дана.

Пункты предписания № 11, 14 15, 16, 17, 18 являются незаконными и подлежат исключению из состава вменяемого нарушения:

- Пункт 16 Предписания – учитывая техническую невозможность установки на УОГ – 16 и УОГ -17 пробоотборных точек, наличие заключений органов государственного надзора о соответствии объектов технологических линий, включая УОГ-16 и УОГ-17, проектным решениям и требованиям законодательства РФ, требования, предусмотренные данным пунктом предписания, являются неисполнимыми, в связи с чем, не могут быть признаны законными и обоснованными.

- Пункт 17 Предписания – на газоочистной установке АТУ-14 (ИЗА №1102) условное соблюдение минимальной длины выходного газоотвода по техническим (конструктивным) условиям невозможно, поэтому в соответствии с ГОСТ 17.2.4.06-90 количество точек отбора увеличено в два раза, вместе с тем, данные обстоятельства Росприроднадзором не изучались и не устанавливались, в связи с чем, судить о нарушениях требований ГОСТ 17.2.4.06-90 невозможно, требования ГОСТ 17.2.4.06-90 при эксплуатации АТУ-14 компанией соблюдаются, в связи с чем п. 17 предписания является незаконным и необоснованным.

- Пункт 18 Предписания – Компании вменяется несоответствие указанных в паспортах газоочистительных установок вольтамперных характеристик, а именно: АТУ -11 поз. 1541.06, АТУ-12 поз. 2541.06, АТУ – 12 поз. 2541.05, с чем компания согласиться не может в силу того, что Росприроднадзором было осуществлено сравнение вольтамперных характеристик со значениями иных типов газоочистных установок, фактически неустановленных на данных точках, считает п. 18 незаконными необоснованным.

- Пункты 11, 14, 15 Предписания – компании вменяется нарушение п. 9, п. 23 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды и экологии РФ от 15.09.2017 № 498, выразившихся в необеспечении компанией паспортных значений эффективности очистки газопылевых потоков при эксплуатации газоочистительного оборудования. Требования Предписания в этой части незаконны и необоснованны, поскольку исходя из системного толкования с п. 10, п. 11 Правил №498, судебной практики, нарушением правил будет являться такое отклонение от паспортных значений эффективности очистки, при котором газоочистительная установка не обеспечивает соблюдение установленных нормативов, и как следствие допускает загрязнение атмосферного воздуха. Учитывая, что в ходе проверки не было установлено превышение концентраций загрязняющих веществ в сравнении с нормативными, применяемыми для источников, указанных в пунктах 11,14 и 15 Предписания, данные пункты Предписания являются незаконными и необоснованными.

Учитывая изложенное, просит изменить постановление мирового судьи, исключив указанные пункты протокола, основанные на выводах Росприроднадзора о невыполнении требований Предписания, предусмотренных пунктами 11, 14, 15, 16, 17, 18 из объема вменяемого компании правонарушения, производство в данной части прекратить в виду отсутствия в действиях компании состава правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности ФИО3, доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила следующее.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие состав правонарушения, виновность лица по пунктам 11, 16, 18 Предписанияот 01.03.2021 № АТВЗН-057в:

- Пункт 11 Предписания.

Отсутствуют доказательства (протоколы отбора проб массовой концентрациипыли, протоколы испытаний, заключения по результатам исследования эффективностиработы газоочистных установок (далее - ГОУ), подтверждающие несоответствиефактической эффективности работы ГОУ Талнахской обогатительной фабрикипроектной согласно паспортным характеристикам: АС-1 ДО ИЗА № 0132; ВА-1 ИЗА №0323; ВА-3 ИЗА № 0325; ВА-2 ИЗА № 0324; АС-2 ИЗА № 0160; ВА-4 ИЗА № 0326;АС-1 ИЗА № 0159; ВА-5 ИЗА № 0327; АС-2 ИЗА № 0301; АС-3 ИЗА № 0302.

Испытания перечисленных ГОУ, отраженных в Протоколе об административномправонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в, ЕМУ Росприроднадзора в ходевнеплановой проверки не проводились.

По результатам испытания, проведенного только на Аспирационной системе АС-3 ИЗА №0161, несоответствие эффективности работы АС-3 техническим характеристикам ГОУ не подтверждена. При этом, инспектором ЕМУ Росприроднадзора не проверялась производительность фактически работающего технологического оборудования, факт эксплуатации установки АС-3 ИЗА № 0161 при минимальной производительности технологического оборудования материалами дела не подтвержден.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуютдоказательства несоответствия эффективности работы ГОУ ТОФ проектнымпоказателям на момент выдачи Предписания и на момент проведения внеплановойпроверки в июле 2021.

- Пункт 15 Предписания.

Отсутствуют протоколы отбора проб на ГОУ ИЗА № 1201 АТУ-11 электрофильтр№ 1541-05, АТУ-12 электрофильтр № 2541-05. К Акту проверки от 19.07.2021 №АТВЗН-478в прилагались только протокол испытаний от 12.07.2021 № 48г-ПВ,заключение от 12.07.2021 № ЮЗг, что свидетельствует об отсутствии доказательстваотбора проб в соответствии с требованиями нормативных документов, а также онесоблюдении требований норм п. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 16 Федерального закона от26.12.2008 № 294-ФЗ1, предусматривающих обязательность оформления протоколов оботборе проб для проведения их исследований, испытаний и приложения к актупроверки данных протоколов.

- Пункт 16 Предписания.

Исходя из формулировки пункта 16 Предписания и пункта 16 Протокола обадминистративном правонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в нарушением является- непредставление результатов проверки эффективности работы ГОУ НМЗ на УОГ-16,УОГ-17, чем нарушены требования ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, п. 9 Правил эксплуатацииустановок очистки газа.

Таким образом, Компании вменяется нарушение обязанности попредоставлению результатов проверки эффективности работы ГОУ.

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охранеатмосферного воздуха» имеется 16 абзацев, предусматривающих соответственно рядобязанностей юридических лиц.

В протоколе об административном правонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в не указано, какое из обязательных требований, предусмотренных в указаннойчасти статьи закона нарушено со стороны Компании, учитывая, что положениями ч. 1ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»предоставление результатов проверки эффективности работы ГОУ надзорному органукак самостоятельная обязанность юридического лица не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охранеатмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется всоответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденнымиуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти.

Пунктом 9 Правил эксплуатации установок очистки газов, утвержденных ПриказомМинприроды России от 15.09.2017 № 498, установлено, что ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологическогооборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (смомента пуска (включения) до полной остановки) на уровне техническиххарактеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.

Таким образом, в Предписании и протоколе об административномправонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в указывается нарушение, не основанноена требованиях закона, и не указывается конкретное допущенное нарушение,предусмотренное указанными нормативными правовыми актами.

ЕМУ Росприроднадзора в материалы дела не представлено доказательствнесоответствия эффективности работы УОГ-16, УОГ-17 НМЗ техническимхарактеристикам ГОУ согласно паспортам ГОУ и нарушения Правил эксплуатацииустановок очистки газов, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 №498. Отборы проб массовой концентрации пыли и испытания ГОУ УОГ-16, УОГ-17 непроводились.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ЕМУРосприроднадзора не доказан, подтверждающие документы в материалах делаотсутствуют.

Пункт 18 Предписания.

Согласно Акту ЕМУ Росприроднадзора от 19.07.2021 № АТВЗН-478в внеплановой проверки по выполнению Компанией Предписания нарушенияобязательных требований природоохранного законодательства, изложенные в пунктах11, 12, 14 - 18, 23, 24, 30 Предписания включены в плановую проверку ЕМУРосприроднадзора на основании распоряжения от 08.06.2021 № 454-р/п.

По результатам плановой проверки составлен Акт проверки от 21.07.2021№ АТВЗН-454, в пунктах 14, 15 которого отражены тождественные нарушения онесоответствии вольт-амперных характеристик ГОУ АТУ-11 поз. 1541.06 и АТУ-12 поз.2541.06 (per. № 0016) вольт-амперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА)(приложение 1 к настоящим объяснениям).

На указанные пункты Акта проверки от 21.07.2021 № АТВЗН-454 Компаниейбыли направлены в ЕМУ Росприроднадзора Возражения от 05.08.2021 № ЗФ/35930-исхв порядке ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

ЕМУ Росприроднадзора были приняты во внимание доводы Компании по пунктам14 и 15 Акта плановой проверки от 21.07.2021 № АТВЗН-454 и при вынесениипостановления о назначении административного наказания № АТВЗН-454/8 по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ исключены данные пункты ввиду отсутствия состава правонарушения в указанной части.

При этом, возражения Компании были аналогичны возражениям от 27.08.2021 сдополнением от 30.08.2021 на протокол об административном правонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в и доводам жалобы от 10.09.2021 на Постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 31.08.2021 № 5-144/158/2021.

Кроме этого указала, что при проведении внеплановой выездной проверки в марте 2021, результаты которой, отражены в акте от 01.03.2021 №АТВЗ-057в и выдано предписание от 01.03.2021 № АТВЗ-057в, отдельные пробы для определения массовой концентрации пыли и эффективности работы газоочистительных установок отбирались средствами измерений, не прошедшими метрологическую поверку. Доказательства поверки отдельных средств измерений отсутствуют, соответствен в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие состав правонарушения, виновность лица по п. 11,15 предписания от 01.03.2021 №АТВЗН-057в. Согласно открытым данным Фонда по обеспечению единства измерений (http://fundmetroloqy.ru/) в электронной базе данных отсутствуют сведения о поверке средств измерений, отраженных в ниже указанных протоколах отбора проб, что свидетельствует о нарушениях при проведении отбора проб, отсутствии подтверждения достоверностиполученных результатов измерений массовой концентрации пыли и эффективностигазоочистных установок, недоказанность фактов нарушения Компанией обязательныхтребований.

Протоколы отбора проб № 11г-ПВ от 05.02.2021, № 7г-ПВ от 03.02.2021 ипротоколы испытаний № 9г-ПВ от 12.02.2021, № бг-ПВ от 12.02.2021 подлежатисключению из числа доказательств.

По пункту 11 Предписания № АТВЗН-057в от 01.03.2021:

В протоколе отбора пробы № 11г-ПВ от 05.02.2021 при отборе пробы наАспирационной системе АС-3 ИЗА № 0161 содержатся сведения об использованиисредства измерения - Ротаметр аппаратов ингаляционного наркоза модификации 20,заводской номер 18.06.127, дата следующей поверки - 26.05.2016.

В электронной базе данных Федерального информационного фонда пообеспечению единства измерений данные о поверке средства измерений в 2020 годуотсутствуют. Предыдущая поверка проведена 08.10.2019, действительна до 07.10.2020. На момент отбора проб05.02.2021 подтверждения метрологической поверки Ротаметра отсутствуют.

Данные, отраженные в протоколе испытаний № 9г-ПВ от 12.02.2021, о массовойконцентрации пыли и эффективности работы газоочистной установки АС-3 ИЗА №0161, невозможно считать достоверными.

По пункту 15 Предписания № АТВЗН-057в от 01.03.2021: в протоколе отбора пробы № 7г-ПВ от 03.02.2021 при отборе проб на АТУ-11 электрофильтр № 5 ИЗА № 1201; АТУ-12 электрофильтр № 2541-05 ИЗА №1201; АТУ-12 электрофильтр № 2541-06 ИЗА № 1201 содержатся сведения об использовании средств измерений – Ротаметров аппаратов ингаляционного наркоза, заводские номера: 19.02.24; 19.20.2; 19.11.208; 18.06.127; 18.01.83; 18.03.42; 20.10.11.

В электронной базе данных Федерального информационного фонда пообеспечению единства измерений отсутствуют данные о поверке средства измерений в2020 году. На момент отбора проб 03.02.2021 подтверждение поверки ротаметров отсутствует.

Данные, отраженные в протоколе испытаний № бг-ПВ от 12.02.2021, о массовойконцентрации пыли и эффективности работы газоочистных установок АТУ-11 электрофильтр № 5 ИЗА № 1201; АТУ-12 электрофильтр № 2541-05 ИЗА №1201невозможно считать достоверными.

Общим недостатком указанных выше протоколов отбора проб № Иг-ПВ от05.02.2021, № 7г-ПВ от 03.02.2021 является отсутствие в нем полной информации обиспользованных средствах измерений.

В разделе 2 «ПНД Ф 12.1.2-99. Методические рекомендации по отбору проб» ксредствам отбора проб отнесены аспирационные устройства (п. 2.1), однако, впротоколах отбора проб не отражены сведения о аспирационных устройствах,примененных с ротаметрами для отбора проб промышленных выбросов и определениямассовой концентрации пыли и эффективности ГОУ.

Представитель Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю участия в судебном заседании не принимал, о дате и времени судебного заседания был извещен судом своевременно и надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 22.07.2021 и постановления по делу об административном правонарушении от 31.08.2021 г., юридическое лицо ПАО «ГМК «Норильский никель» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

19.07.2021 Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена внеплановая выездная и документарная проверка ПАО «ГМК «Норильский никель» по исполнению Предписания от 01.03.2021 года № АТВЗН-057в, в ходе которой, было обнаружено неисполнение указанного Предписания.

В связи с этим 22.07.2021 в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При проверке было выявлено невыполнение в установленный срок - 01 июня 2021 года Предписания Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно пунктов 11,12,14, 15,16,17,18,22, 23,24,30:

Нарушения

Выполненные мероприятия по устранению нарушений

п. 11. Фактическая эффективность работы газоочистных установок ТОФ ниже проектных показателей: АС-1 ДО ИЗА № 0132 (проект-98%, факт- 93,89%); ВА-1 ИЗА № 0323 (проект-98%, факт- 86,68%); ВА-3 ИЗА № 0325 (проект-98%, факт- 90,64%); ВА-2 ИЗА № 0324 (проект-98%, факт- 62,59%); АС-2 ИЗА № 0160 (проект-98%, факт- 96,19%); ВА-4 ИЗА № 0326 (проект-98%, факт- 80,65%); АС-1 ИЗА № 0159 (проект-98%, факт- 96,08%); ВА-5 ИЗА № 0327 (проект-98%, факт- 86.09%); АС-2 ИЗА \о 0301 (проект -95%, факт -92.13%); АС-3 ИЗА № 0161 (проект- 98%. факт- 94.42%); АС-3 ИЗА № 0302 (проект -91%. факт - 87.09%).При осуществлении инструментального отбора проб массовой концентрации пыли вход - выход (ИЗА № 0161) АС-3 (протокол отбора проб от 05.02.2021 № 11г-ПВ, протокол испытаний от 12.02.2021 № 9г- ПВ). Согласно заключению от 12.02.2021 № 27 по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АС-3 составляет - 70,99 %, при проектной - 98 %., что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.

На момент проведения проверки при осуществлении инструментального отбора проб массовой концентрации пыли вход - выход (ИЗА № 0161) АС-3 (протокол испытаний от 01.07.2021 № 46г - ПВ). Согласно заключению от 01.07.2021 № 96г оценить качество отчистки ГОУ АС-3 не представилось возможным в связи тем, что массовая концентрация пыли на входе в ГОУ выходе из ГОУ ниже предела обнаружения.Установка эксплуатировалась при минимальной производительности, что является нарушением пункта 23 Правил эксплуатации установок очистки газа, утв. Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498.Не представлена информация об эффективности работы ГОУ: ВА-1 ИЗА № 0323, ВА-2 ИЗА № 0324, АС-2 ИЗА № 0160, АС-2 ИЗА № 0301.

п. 12. Согласно представленному отчету об инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ЗФ ПА О «ГМК «Норильский никель», утвержденному заместителем директора ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» по промышленной экологии и охране окружающей среды ФИО4 в 2020 году, источник выброса загрязняющих веществ расположен на территории промплощадки «Хвостохранилище НМЗ» и учтен в инвентаризации. Однако нормативы допустимых выбросов для данного источника не установлены (действующий проект нормативов ПДВ, 2017.)

На момент проверки согласно отчету об инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», утвержденному заместителем директора ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» по промышленной экологии и охране окружающей среды ФИО4 в 2020 году, источник выброса загрязняющих веществ расположен на территории промплощадки «Хвостохранилище НМЗ» и учтен в инвентаризации.Заявки от 12.10.2020, 25.12.2020 на получение комплексного экологического разрешения отклонены. Нормативы ПДВ на источник выброса загрязняющих веществ (дизель-электрический агрегат АД-100-Т400-Р) расположенный на промплощадке («Хвостохранилище НМЗ») не установлены (действующий проект нормативов ПДВ, 2017).

п. 14. В связи с текущим ремонтом сушильного барабана № 1 не были отобраны инструментальные пробы на вход - выход АС-1. В ходе инструментального отбора проб вход - выход - пыль не органическая АС-3 ИЗА № 0101 установлено не соблюдение температурного режима и скорости потока газа в газоходе. В связи с чем определить эффективность работы ГОУ не представилось возможным (протокол отбора проб от 10.02.2021 № 16г-ПВ с дополнительной информацией).

На момент проверки при осуществлении инструментального отбора проб массовой концентрации пыли вход - выход АС-1 ИЗА № 0101 М3 (протокол испытаний от № РХ 16г-ПВ), проектных показателей - 99%. фактические 99,2. АС-3 (ИЗА № 0101) (протокол испытаний от № 46г-ПВ), проектных показателей - 99%, фактические 97,5%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ и свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа, утв. Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498.

п. 15. ИЗA № 2101 выведен на капитальный ремонт, газоход заглушен, ведутся внутренние работы (приказ от 04.06.2020 № ЗФ- 91/227-п-а «О выводе из эксплуатации и проведении капитального ремонта дымовой трубы Х-250 ПЦ- 1»), ИЗА № 1201 АТУ- 11 электрофильтр № 4 - выведен на капитальный ремонт, ведутся внутренние работы (акт сдачи оборудования в ремонт от 27.03.2020); инструментальный отбор проб вход - выход (пыль неорганическая) - не осуществлялся. Проверить эффективность работы ГОУ не представилось возможным. При производстве инструментальных отборов проб: ИЗА № 1201 АТУ-11 электрофильтр N 5 вход-выход массовая концентрация пыли (протокол отбора проб от 03.02.2021 № 7г-ПВ, протокол испытаний от № 6г- ГТВ). Согласно заключению от 12.02.2021 № 25г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ-11 электрофильтр № 5 составляет - 98,25 %, при проектной - 99,8%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ. ИЗА № 1201 АГУ- 11 электрофильтр № 2541-05 вход-выход массовая концентрация пыли (протокол отбора проб от 03.02.2021 № 7г-ПВ, протокол испытаний от 12.02.2021 №6г- ПВ). Согласно заключению от 12.02.2021 № 25г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ- 12 электрофильтр № 2541-05 составляет 97.41 % при проектной - 99.8%. что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.ИЗА № 1201 АТУ- 12 электрофильтр № 2541-06 вход-выход массовая концентрация пыли (протокол отбора проб от 03.02.2021 № 7г-ПВ, протокол испытаний от № 6г- ПВ). Согласно заключению от 12.02.2021 № 25г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ- 12 электрофильтр № 2541-06 составляет 99,03 %, при проектной - 99,8%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.

На момент проверки ИЗА № 2101 выведен на капитальный ремонт, газоход заглушен, ведутся внутренние работы (приказ от 04.06.2020 № ЗФ-91/227-п-а «О выводе из эксплуатации и проведении капитального ремонта дымовой трубы Х-250 ПЦ-Ь>). Согласно графику ремонтных работ, на дымовой трубе Х-250 ПЦ-1 (ИЗА № 2101) период ремонтных работ определен до 31.05.2023 года. ИЗА № 1201 АТУ-11 электрофильтр № 4 (поз. 1541-04) - выведен на капитальный ремонт, ведутся внутренние работы (акт сдачи оборудования в ремонт от 27.03.2020); - инструментальный отбор проб вход - выход (пыль неорганическая) - не осуществлялся. ИЗА № 1201 АТУ-12 электрофильтр № 2541-06 в период проверке находился в ремонте инструментальный отбор проб вход - выход (пыль неорганическая) - не осуществлялся. ИЗА № 1201 газоочистная установка АТУ-11 электрофильтр №1541-05, вход-выход массовая концентрация пыли (протокол испытаний от 12.07.2021 № 48г-ПВ). Согласно заключению от 12.07.2021 № 103г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ-11 электрофильтр № 5 составляет - 79,9 %, при проектной - 99,8%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ и свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа, утв. Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498.

п.16. Не представлены результаты проверки эффективности работы ГОУ НМЗ на УОГ-16, УОГ-17.

На момент проверки результаты проверки эффективности работы ГОУ НМЗ на УОГ-16, УОГ-17 не представлены, что является нарушением требований: ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа.

п. 17. Точки отбора проб для определения работы ГОУ выполнены с нарушением, не соблюдена минимальная длина прямого участка 4-5 эквивалентных диаметров воздуховода установки.

На момент проверки при эксплуатации ГОУ НМЗ АТУ-14, per. № 0018 (ИЗА № 1102) (плавильный цех № 1, сушильный участок. 2 технологическая линия) точки отбора проб для определения работы ГОУ выполнены с нарушением, не соблюдена минимальная длина прямого участка 4-5 эквивалентных диаметров воздуховода установки, что является нарушением требований ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999, п. 13 Правил эксплуатации установок очистки газа, п. 2.3 ГОСТ-17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера».

п. 18. Согласно представленному паспорту газоочистной установки АТУ-12 поз. 2541.05 вольтамперные характеристики ГОУ: 3 электрическое поле - 100-1600 мА, 4 электрическое поле - 100-1600 мА, 5 электрическое поле - 100-1600 мА не соответствуют эксплуатационным проектным вольтамперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА) для текущей работы на отходящих газах ПВП: 3 поле - 150-1600 мА, 4 поле - 150-1600 мА, 5 поле - 150-1600 мА. Согласно представленному паспорту газоочистной установки АТУ-11 поз. 1541.06 вольт-амперные характеристики ГОУ: 1 электрическое поле - 1200 мА, 2 электрическое поле - 1200 мА не соответствует эксплуатационным -проектным вольт - амперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА) для текущей работы на отходящих газах ПВП: 1 поле - 50-500 мА, 2 поле - 100-1100 мА.Согласнопаспорту газоочистной установки АТУ-12 Per. № 0016 вольтамперные характеристики ГОУ: 1 электрическое поле - 1200 мА, 2 электрическое поле - 1200 мА не соответствуют эксплуатационным - проектным вольтамперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА) для текущей работы на отходящих газах ПВП: 1 поле - 50-500 мА, 2 поле - 100-1100 мА.

На момент проверки указанные в паспорте газоочистной установки АТУ-11 поз. 1541.06 вольт-амперные характеристики ГОУ: 1 электрическое поле - 1200 мА, 2 электрическое поле - 1200 мА не соответствуют эксплуатационным - проектным вольт-амперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА) для текущей работы на отходящих газах ПВП: 1 поле - 50-500 мА, 2 поле - 100-1100 мА.Указанные в паспорте газоочистной установки АТУ-12 поз. 2541.06 (per. № 0016) вольтамперные характеристики ГОУ: 1 электрическое поле - 1200 мА, 2 электрическое поле - 1200 мА не соответствуют эксплуатационным - проектным вольт-амперным характеристикам электрофильтра B&W (ВНА) для текущей работы на отходящих газах ПВП: 1 поле - 50-500 мА, 2 поле - 100-1100 мА, паспорту газоочистной установки АТУ-12 поз. 2541.05, что является нарушением требований ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999, п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа.

п. 22. При определении максимально - разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ (серы диоксид, серная кислота) в атмосферный воздух в 2018, 2019 г.г. использована Методика расчетов, не включенная в Перечень методик по расчету выбросов в атмосферу от стационарных источников, утв. приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341.

На момент проверки при определении максимально-разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ (серы диоксид, серная кислота) в атмосферный воздух в 2018, 2019, 2020, 2021 годах используется данная методика, не включенная в Перечень методик по расчету выбросов в атмосферу от стационарных источников, утв. приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341, что является нарушением требований ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ч. 1 ст. 16.1, ч.ч. 1,2 ст. 12, ст. 14, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999.

п.23. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.02.2020 № РН- 09-04-32/5855 о рассмотрении возражений ПАО «ГМК «Норильский никель» (исх. № ГМК/19484-исх от 31.12.2019, № ГМК/1206-исх от № ГМК/10кт1-исх от 04.02.2020) на акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений от 20.12.2019 № BH3AT-531 возражения в отношении актуализации учетных сведений об объекте HBOC (код объекта 04- 0124-0001155-П) с учетом структурных изменений (выход из состава компании рудника «Кайерканский» и цементного завода) приняты. Тем не менее, согласно договорам купли- продажи недвижимого имущества от 26.06.2020 № 88-1320\20 (№ НОК\ 390-2020) и от 28.08.2020 № 88-\20 № НОК\588-2020) ПЗК рудников «Октябрьский» и «Комсомольский» переданы ООО «НОК». ПАО «ГМК «Норильский никель» не произведена актуализация данных по ОНВ. Источники выбросов №№ 0105, 0106, 0107, 0108, 0109 не исключены.

На момент проверки актуализация данных по объекту HBOC (код объекта 04-0124-0001155-П) не произведена. Источники выбросов №№ 0105, 0106, 0107, 0108, 0109 не исключены.

п. 24. Согласно представленным сведениям источники загрязнения атмосферы промотвал № 1 и промотвал № 2 учтены в отчете о корректировке инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для основных производственных подразделений ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», утв. заместителем директора ЗФ ПАО ГМК «Норильский никель» - главным инженером ФИО5 11.10.2019 г. Для данных источников отсутствуют нормативы допустимых выбросов (действующий проект нормативов ПДВ, 2017).

На момент проверки заявки ПАО «ГМК «Норильский Никель» от 12.10.2020, 25.12.2020 на получение комплексного экологического разрешения были отклонены. Нормативы ПДВ на источники выброса загрязняющих веществ (промотвал № 1, промотвал № 2) не установлены действующим проектом нормативов ПДВ,2017, что является нарушением требований: ст.ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ; п. 3 раздела I Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2018 № 352.

п.30. Программа производственного экологического контроля (ПЭК) 2019 разработана с нарушением Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утв. приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74:в разделе «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» отсутствует показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику;в разделе «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» не указана численность сотрудников.

Юридическим лицом представлен в адрес Енисейского межрегионального управления Росприродназора отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для объекта HBOC - Дудинский морской порт (код объекта: 04-0124- 000181-П).Программа производственного экологического контроля с устраненными нарушениями: раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» отсутствует показатель; суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику;в разделе «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» не указана численность сотрудников, не представлена в ходе проверки.

Таким образом, ПАО «ГМК «Норильский никель» 02 июня 2021 года в 00.01 часов по адресу: <...> совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, на основании анализа изложенных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия Общества верно квалифицированы судом первой инстанции, как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Об этом свидетельствуют приведенные в постановлении мирового судьи доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 22.07.2021 № АТВЗН-478в (т. 2, л.д. 118-145);

- уведомление от 19.06.2021 о явке для составления протокола об административном правонарушении, полученном представителем юридического лица ФИО6 (т. 2, л.д. 116);

- копия доверенности от 30.12.20192019, выданной ФИО6 (т. 2, л.д. 146-148);

- предписание от 01.03.2021 № АТВЗН-057в, согласно которому в ПАО «ГМК «Норильский никель» были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. Срок устранения выявленных нарушений установлен – 01 июня 2021 года. Данным предписанием предложено устранить выявленные нарушения в количестве 30 пунктов. Предписание для исполнения получено 01.03.2021 лично зам. директора ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» ФИО4, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись (т. 1, л.д. 106-117);

- распоряжение руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО7 от 16.06.2021 № 478-р\п о проведении внеплановой выездной и документарной проверки юридического лица ПАО «ГМК «Норильский никель» (т. 1, л.д. 1-5);

- уведомление от 17.06.2021 № 02-4\26-8102 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ПАО «ГМК «Норильский никель» (т. 1, л.д. 6-7);

- электронное сообщение о направлении 17.06.2021 в 15.10 ПАО «ГМК «Норильский никель» уведомления и распоряжения о проведении проверки (т. 1, л.д. 8);

- акт проверки от 19.07.2021 № АТВЗН-478в, составленный Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора, из которого усматривается, что при проведении внеплановой выездной и документарной проверки в период с 22.06.2021 по 19.07.2021 в ПАО «ГМК «Норильский никель» выявлены факты невыполнения в полном объеме Предписания от 01.03.2021 № АТВЗН-057в, срок исполнения которого истек 01.06.2021. С актом ознакомлена представитель ПАО «ГМК «Норильский никель» ФИО6, копия акта вручена ей 19.07.2021, что подтверждается ее собственноручной подписью (т. 1, л.д. 9-38);

- акт проверки от 01.03.2021 № АТВЗН-478в, составленным Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора, из которого видно, что при проведении внеплановой выездной проверки в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 в ПАО «ГМК «Норильский никель» были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды. Акт вместе с приложенными документами получен 01.03.2021 лично зам. директора ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» ФИО4, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись (т. 1, л.д. 39- 105);

- информация заместителя директора ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» ФИО4 от 01.06.2021 № 24837 о частичном выполнении Предписания от 01.03.2021 № АТВЗН-057в (т. 1, л.д. 118-124);

- копия акта проверки показателей работы ГОУ от 24.05.2021 (т. 1, л.д. 127-129);

- копии протоколов результатов контроля промышленных выбросов и эффективности УОГ от 24.05.2021 (т. 1, л.д. 130-132);

- копия акта проверки показателей работы ГОУ от 09.03.2021 (т. 1, л.д. 133);

- Мероприятия от 10.03.2021 по устранению нарушения, указанного в п. 41 Акта проверки Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 01.03.2021 № АТВЗН-057в по Талнахской обогатительной фабрике ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» (т. 1, л.д. 134-136);

- Программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ планово-предупредительного ремонта Аспирационных систем от 11.01.2021 (т. 1, л.д. 137-147);

- выкопировки из паспортов ГОУ и актов проверки электрофильтров (т. 1, л.д. 148-179);

- протоколы ЦЛАТИ по Енисейскому региону отбора проб и лабораторных испытаний (т. 1, л.д. 172-181; 183-195; 197-238);

- заключения ЦЛАТИ по Енисейскому региону от 12.07.2021 по результатам проведения лабораторных испытаний (т. 1, л.д. 171; 182; 196);

- выкопировки из проекта нормативов ПДВ 2017 (т. 2, л.д. 1-34);

- копия Разрешения № 05-1\32-36 от 29.11.2019 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложенными документами ( т. 2, л.д. 35-115);

Всем вышеперечисленным доказательствам по делу мировым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Предписание от 01.03.2021 № АТВЗН-057 выдано старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО8, с соблюдением порядка его вынесения, содержит конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований, а также достаточный срок их выполнения, является доступным для понимания и исполнимым.

Предписание в установленный срок ПАО «ГМК «Норильский никель» не исполнено.

Представителем юридического лица ФИО2 суду апелляционной инстанции представлены возражения от 15.03.2021, поданные ПАО «ГМК «Норильский никель» на Предписание от 01.03.2021, а также ответ Росприроднадзора от 15.04.2021, согласно которому разъяснено, что Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отмена актов проверок и предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований не предусмотрена, которые не были представлены мировому судье при рассмотрении данного административного дела.

Представленные документы не свидетельствуют о незаконности выданного предписания.

Представителем ПАО «ГМК «Норильский никель» в судебном заседании были представлены дополнительные объяснения и доказательства. В частности относительно п. 18 Предписания, представлен акт проверки ЕМУ Росприроднадзора соблюдения ПАО «ГМК «Норильский никель» требований законодательства в области охраны окружающей среды от 21.01.2021 № АТВЗ -454, в котором в п.14, п. 15 описан характер выявленных нарушений, аналогичных по содержанию в п. 18 Предписания от 01.03.2021 № АТВЗН-057в. В отношении данного акта проверки и предписания от 21.07.2021 № АТВЗН – 454 Обществом в адрес ЕМУ Росприроднадзора были направлены возражения, в том числе касающиеся п. 14 и п. 15 предписания. При вынесении должностным лицом ЕМУ Росприроднадзора постановления по делу об административном правонарушении № АТВЗН-454/8 от 17.09.2021 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ были приняты возражения Общества по п. 14, п.15 акта плановой выездной проверки от 21.07.2021 №АТВЗН-454 и данные пункты исключены из данного постановления. Таким образом, доводы жалобы относительно п. 18 Предписания заслуживают внимания, данный пункт предписания подлежит исключению из состава объективной стороны вменяемого Обществу правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы представителя Общества о том, что протоколы отбора проб № 11г-ПВ от 05.02.2021, № 7г-ПВ от 03.02.2021 и протоколы испытаний № 9г-ПВ от 12.02.2021, № бг-ПВ от 12.02.2021 подлежат исключению из числа доказательств, суд находит неубедительными, поскольку отсутствие информации на сайте http://fundmetroloqy.ru/ Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений о результатах поверки измерительных приборов, при помощи которых производился отбор проб № 11г-ПВ от 05.02.2021, № 7г-ПВ от 03.02.2021, не свидетельствует о том, что на момент их отбора данные приборы не были поверены в установленном порядке.

Данных о признании Предписания недействительным в судебном порядке либо отмены вышестоящим органом (должностным лицом органа) государственного контроля (надзора) материалы дела не содержат.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, мировым судьей им дана надлежащая правовая оценка, с которыми суд апелляционной инстанции соглашается, за исключением п. 18 Предписания.

По п. 11 Предписания. В ходе проведения выездной проверки специалистами экспертной организации филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск осуществлен инструментальный отбор проб массовой концентрации пыли вход - выход (ИЗА № 0161) АС-3 (протокол испытаний от 01.07.2021 № 46г-ПВ). Согласно заключению от 01.07.2021 №96г, оценить качество отчистки ГОУ АС-3 не представилось возможным в связи тем, что массовая концентрация пыли на входе в ГОУ выходе из ГОУ ниже предела обнаружения. Таким образом, установка эксплуатировалась при минимальной производительности.

Между тем, пунктом 23 действующих правил эксплуатации установок очистки газа определено, что проверка показателей работы ГОУ должна осуществляться при эксплуатации технологического оборудования (установки) в режиме максимально достигнутой производительности. В рамках контрольно-надзорного мероприятия оценить эффективность работы газоочистного оборудования АС-3 (источник загрязнения атмосферного воздуха № 0161, Талнахская обогатительная фабрика) не представилось возможным. Обществом не обеспечено эксплуатации технологического оборудования (установки) в режиме максимально достигнутой производительности п. 23 Правил эксплуатации установок очистки газа, утв. приказом МПР и экологии РФ от 15.09.2017 № 498.

По п. 14 Предписания. В ходе инструментального отбора проб вход – выход - пыль не органическая АС-3 ИЗА № 0101 установлено не соблюдение температурного режима и скорости потока газа в газоходе. В связи с вышеизложенным определить эффективность работы ГОУ не представилось возможным (протокол отбора проб от 10.02.2021 № 16г-ПВ с дополнительной информацией).

В соответствии с п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа (утв. Приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 газоочистная установка (ГОУ) должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку выбросов от технологического оборудования в течении всего периода работы этого оборудования на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.

В ходе проведения выездной проверки специалистами экспертной организации филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск осуществлен инструментальный отбор проб массовой концентрации пыли вход - выход

АС-1 ИЗА №0101 МЗ (протокол испытаний от 12.07.2021 №РХ 16г-ПВ), проектных показателей- 99%, фактические 99,2.

АС-3(ИЗА №0101) (протокол испытаний от 01.07.2021 № 46г-ПВ), проектных показателей- фактические 97,5%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.

Проектные показатели эффективности работы установлены заводом изготовителем данного оборудования 99%, в рамках проверки установлено фактические показатели работы составляют 97,5%.

Указанное свидетельствует, что пункт 14 Предписания не выполнен, таким образом нарушено требование ч. 1 ст. 16.1; ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа

Пункт 15 Предписания. ИЗА № 2101 выведен на капитальный ремонт, газоход заглушен, ведутся внутренние работы (приказ от 04.06.2020 № ЗФ-91/227-п-а «О выводе из эксплуатации и проведении капитального ремонта дымовой трубы Х-250 ПЦ-1»). Согласно графику ремонтных работ на дымовой трубе Х-250 ПЦ-1 (ИЗА № 2101) период ремонтных работ определен до 31.05.2023 года.

ИЗА № 1201 АТУ-11 электрофильтр № 4 (поз. 1541-04) – выведен на капитальный ремонт, ведутся внутренние работы (акт сдачи оборудования в ремонт от 27.03.2020); – инструментальный отбор проб вход – выход (пыль неорганическая) – не осуществлялся.

ИЗА № 1201 АТУ-12 электрофильтр № 2541-06 в период проверке находился в ремонте инструментальный отбор проб вход – выход (пыль неорганическая) – не осуществлялся.

ИЗА № 1201 газоочистная установка АТУ-11 электрофильтр №1541-05, вход-выход массовая концентрация пыли (протокол испытаний от 12.07.2021 № 48г-ПВ).

Согласно заключению от 12.07.2021 № 103г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ-11 электрофильтр № 5 составляет – 79,9 %, при проектной – 99,8%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.

ИЗА № 1201 газоочистная установка АТУ-12 электрофильтр № 2541-05 (протокол испытаний от 12.07.2021 № 48г-ПВ).

Согласно заключению от 12.07.2021 № 103г по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний эффективность работы (степень очистки) ГОУ АТУ-12 электрофильтр № 2541-05 составляет – 85,4 %, при проектной – 99,8%, что является нарушением заданных параметров работы ГОУ.

Указанное свидетельствует, что 15 Предписание не выполнен, таким образом нарушено требование 1 ст. 16.1; ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа

Пункт 16 Предписания. Не представлены результаты проверки эффективности работы ГОУ НМЗ на УОГ-16, УОГ-17.

Таким образом, п.16 Предписания не выполнен, что является нарушением требований: ч. 1 ст. 16.1; ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, п. 9 Правил эксплуатации установок очистки газа. Юридические лица, эксплуатирующие газоочистное оборудование обязаны не менее 2 раз в год осуществлять проверку показателей газоочистного оборудования, в том числе обязательному контрою подлежит эффективность газоочистного оборудования (пунктом 23 Правил эксплуатации установок очистки газа, утв. приказом МПР и экологии РФ от 15.09.2017 № 498).

Пункт 17 Предписания.

При эксплуатации ГОУ НМЗ АТУ-14, рег. № 0018 (ИЗА № 1102) (плавильный цех № 1, сушильный участок, 2 технологическая линия) точки отбора проб для определения работы ГОУ выполнены с нарушением, не соблюдена минимальная длина прямого участка 4-5 эквивалентных диаметров воздуховода установки.

Таким образом, п.17 Предписания не выполнен, что является нарушением требований: ч. 1 ст. 16.1; ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999, п. 13 Правил эксплуатации установок очистки газа п. 2.3 ГОСТ -17.2.4.06-90.

В этой связи невыполнение п. 11, 14, 15, 16, 17 выданного Предписания от 01.03.2021 № АТВЗН-057в, не могут быть исключены из состава объективной стороны вменяемого юридическому лицу состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ПАО «ГМК «Норильский никель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок привлечения ПАО «ГМК «Норильский никель» к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в размере предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15000 руб., с учетом характера содеянного, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также с учетом того, что большая часть выявленных нарушений, отраженных в предписании устранена.

В связи с исключением п. 18 Предписания, как неисполненного, из состава объективной стороны вменяемого Обществу правонарушения, полагаю, что назначенное Обществу административное наказание подлежит снижению.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, мирового судьи судебного участка №159 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края ФИО1 от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ПАО «ГМК «Норильский никель» изменить.

Исключить из состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ указание на неисполнение ПАО «ГМК «Норильский никель» в срок до 01.06.2021 года п. 18 Предписания от 01.03.2021 № АТВЗН-057в.

Снизить размер назначенного наказания, подвергнув ПАО «ГМК «Норильский никель» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 14000 (четырнадцать тысяч) рублей.

В остальной части постановление и.о. мирового судьи судебного участка №158 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, мирового судьи судебного участка №159 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края ФИО1 от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ПАО «ГМК «Норильский никель» оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «ГМК «Норильский никель» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Кулага С.В.