ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2021 от 26.05.2021 Благодарненского районного суда (Ставропольский край)

Мировой судья с/у №2 №12-32/2021

Зуева О.С. Уникальный идентификатор дела (материала)

26RS0009-01-2021-000679-22

Р Е Ш Е Н И Е

город Благодарный 26 мая 2021 года

Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Зинец Р.А., с участием: представителя юридического лица - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО1, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности главы Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ в Благодарненский районный суд Ставропольского края поступило дело об административном правонарушении в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края с жалобой, в которой просили суд:

- постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края отменить;

- производство по делу прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения.

Представитель юридического лица, привлечённого к административной ответственности глава Благодарненского городского округа <адрес> ФИО2, о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом уведомленный, в судебное заседание не явился, от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить. Дополнительно объяснила, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Советом депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края было создано управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Управление) в форме муниципального казенного учреждения, одной из целей деятельности которого является реализация на подведомственной территории единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожной деятельности.

Согласно Положению Управление осуществляет функции по решению вопросов местного значения, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на подведомственной территории; организация деятельности по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа; организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Администрация Благодарненского городского округа является органом, осуществляющим организацию дорожной деятельности, и свои полномочия выполнила, создав учреждение, в учредительных документах которого указана дорожная деятельность на территории Благодарненского городского округа, реализовав свои исполнительно-распорядительные функции в области дорожного движения. Проводя аналогию, согласно статье 2 Закона Ставропольского края «О Губернаторе Ставропольского края», Губернатор Ставропольского края возглавляет единую систему исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, что не исключает возможности привлечения к административной ответственности того или иного министерства и ведомства Ставропольского края.

Как уже указывалось в жалобе Управление создавалось для осуществления полномочий администрации Благодарненского городского округа по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Благодарненского городского округа, наделялось соответствующими материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.

Не обоснованно государственный инспектор дорожного надзора ссылается в своих возражениях на субсидиарную ответственность администрации по обязательствам Управления, поскольку в рассматриваемом случае никакого привлечения к административной ответственности Управления не было осуществлено. Соответственно у Управления не возникали обязательства, которые Управление не смогло (в рамках административного производства) выполнить, вследствии чего наступала бы субсидиарная ответственность администрации. Вместо этого произошла необоснованная замена лица, должного быть привлеченным к административной ответственности с Управления на администрацию округа, что противоречит концепции субсидиарной ответственности, закрепленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

В своих возражениях государственный инспектор обходит стороной особенности бюджетного процесса, возникающие при расходовании бюджетных средств администрацией округа и ее органами. Между тем, реализация полномочий органами местного самоуправления возможна исключительно в рамках бюджетного законодательства, о чем и было указано в жалобе администрации округа.

Кроме того, в силу требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Согласно таблице 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 сроки устранения зимней скользкости на проезжей части с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик от 4-х до 12-ти часов, в частности для автодороги категории III - IV срок ликвидации зимней скользкости не более 6 часов. При этом нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

Пунктом 3.4 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что моментом обнаружения зимней скользкости на проезжей части является: дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз).

Вместе с тем, материалы административного дела не содержат документов, подтверждающих проведение государственным инспектором дорожного надзора необходимых измерений и эксплуатационное состояние автомобильной дороги требуемым способом не зафиксировано. Кроме того, в материалах дела отсутствует справка о метеорологических погодных условиях во время осуществления надзора.

Таким образом, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих нарушение администрацией сроков ликвидации зимней скользкости суду не представлено.

Выслушав участвующее лицо, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, пересматривающий решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из постановления мирового судьи судебного участка №2 Благодарненского района Ставропольского края Зуевой О.С. от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> юридическое лицо - администрация Благодарненского городского округа <адрес>, в соответствии со своим уставом, утвержденным решением Совета депутатов Благодарненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках своих обязанностей и полномочий, связанных с осуществлением в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа дорожной деятельности и содержания, будучи ответственным за обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по обозначенным дорогам, соответствие их транспортно-эксплуатационного состояния установленным техническими регламентам и другим нормативным документам, имея возможность, не приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, а также допустило нарушения требования п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при этом не приняло мер к своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения, когда пользование участком дороги угрожало безопасности участников дорожного движения, статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившихся в наличии снега и зимней скользкости, не осуществлены работы по их устранению в сроки по таблице 8.1 в <адрес> до <адрес> от до , <адрес> от до , пер. Северный от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, пер. Ручейный от <адрес> до <адрес> от до , <адрес> Бой от <адрес> до <адрес>, пер. Кочубея от <адрес> до <адрес>, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на пересечении <адрес> сформированы снежные валы высотой 99 см на пересечении улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости на пешеходном переходе.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

К вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ (часть 1).

Пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ включает в себя такой вопрос местного значения, как дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ, частью 4 статьи 46 Устава Благодарненского городского округа в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно положению об управлении по делам территорий администрации Благодарненского городского округа, утвержденному решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 07 декабря 2018 года №183 Управление является органом администрации городского округа, обладающим правами юридического лица, осуществляющим указанные в Положении полномочия администрации городского округа на территории города Благодарный и сельских населенных пунктов Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Управление наделено имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печати, штампы и бланки установленного образца, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции.

Одной из основных целей деятельности Управления является реализация единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожной деятельности.

Основными задачами Управления является, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из распоряжения Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края -р от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за управлением по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края» из оперативного управления муниципального хозяйства Администрации БГО изъято и закреплено за Управлением по делам территорий Администрации БГО недвижимое имущество, в том числе автомобильные дороги, на которых инспектором ГИБДД ФИО3 обнаружены наличие снега, зимней скользкости и снежные валы.

Согласно пунктам 45, 46, 47, 49, 50 статьи 3 Положения Управление осуществляет следующие функции по решению вопросов местного значения: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на подведомственной территории; организация деятельности по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа; организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, ремонту дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения в границах Благодарненского городского округа Ставропольского края.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление, как получатель средств бюджета, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Расходы на ремонт и содержание дорог Благодарненского городского округа предусмотрены сметой расходов Управления на 2021-2023 годы, утвержденной руководителем Управления.

Другим главным распорядителям и получателям средств бюджета Благодарненского городского округа Ставропольского края, в том числе и администрации городского округа, ассигнования на дорожную деятельность бюджетом Благодарненского городского округа на 2021-2023 годы не предусмотрены, соответственно принимать и исполнять бюджетные обязательства на эти цели они не правомочны.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление, как главный распорядитель средств бюджета Благодарненского городского округа обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Управлению доведены лимиты бюджетных обязательств на обслуживание и содержание автомобильных дорог местного значения на территории Благодарненского городского округа на 2021 год, что подтверждается выпиской из решения Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Благодарненского городского округа Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Таким образом, Управление создано в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Благодарненского городского округа Ставропольского края.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения - виновного к административной ответственности.

Поскольку установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В указанной статье речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

- недвижимое имущество - автомобильные дороги закреплены на праве оперативного управления за Управлением по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края;

- Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, является главным распорядителем средств бюджета Благодарненского городского округа Ставропольского края, которому на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения выделено <данные изъяты>. В то же время Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края такой статьи расходов не имеет;

- согласно ч. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (Пункт 4 ст. 123.22 ГК РФ).

Так как у Управления по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края не возникали обязательства, которые оно не смогло (в рамках административного производства) выполнить, вследствии чего наступала бы субсидиарная ответственность администрации, то ссылка сотрудника ОГИБДД на субсидиарную ответственность администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по обязательствам Управления, не обоснована, поскольку в рассматриваемом деле никакого привлечения к административной ответственности Управления не было осуществлено.

Доводы лица, составившего протокол – государственного инспектора ДН направления ДН ОГИБДД отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу старшего лейтенанта полиции ФИО3 об административной ответственности именно Администраций за выполнение функций дорожной деятельности на территории муниципальных образований по настоящему делу, рассматриваемому в порядке главы 30 КоАП РФ не могут быть приняты и отклоняются по следующим основаниям.

1. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2020 N 30-КАД20-2-К5 вынесено по административному делу по административному исковому заявлению Мэрии муниципального образования города Черкесска к старшему государственному инспектору дорожного надзора отдела дорожного надзора отдела дознания Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике П., Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике об оспаривании предписаний должностного лица управления ГИБДД МВД по субъекту РФ, которым в ходе проверки соблюдения требований, предъявляемых к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги, выявлено отсутствие необходимых дорожных знаков, в адрес мэрии вынесены оспариваемые предписания; по мнению мэрии, она не является ненадлежащим субъектом по выполнению указанных в предписаниях действий.

2. Кроме того, решением Думы муниципального образования города Черкесска от 17.07.2018 N 67 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, в п. 2.3.2 которого указано, что Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- осуществляет формирование муниципального задания и обеспечивает контроль за ходом его исполнения, приемку и оплату выполненных работ по следующим направлениям:

- выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах города;

- выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, дорожных знаков и разметки автомобильных дорог.

Также управление готовит проекты соглашений и обоснования на предоставление субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, федерального бюджета на софинансирование строительства, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего назначения, дворовых территорий и проездов во дворы многоквартирных домов, благоустройство объектов с целью формирования современной городской среды (п. 2.3.14 Положения).

Указанные нормы Положения свидетельствовали об отсутствии реальной возможности осуществления Управлением жилищно-коммунального хозяйства дорожной деятельности, в смысле, придаваемом ему Кодексом РФ об административных правонарушениях о субъекте административного правонарушения.

3. Решением Думы МО г.Черкесска от 28.01.2021 N 4 в Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, утверждённое решением Думы муниципального образования города Черкесска от 17.07.2018 N 67 введён п. 2.3.16 следующего содержания: (Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции) – осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечивает безопасность дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суд обращает внимание, что указанный пункт введён в действие в январе 2021 года, то есть во исполнение правовых позиций судебных инстанций (после рассмотрения административного дела судами всех инстанций) Управление жилищно-коммунального хозяйства МО г.Черкесска наделено необходимыми полномочиями в области осуществления дорожной деятельности.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так как в соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ, частью 4 статьи 46 Устава Благодарненского городского округа, решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 07 декабря 2018 года утверждено положение «Об управлении по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края», являющееся отраслевым (функциональным) органом местной администрации, обладающим правами юридического лица, полномочий в области осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, имеются все основания полагать, что Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края подлежит ответственности за вмененное правонарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении юридического лица администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях юридического лица администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя юридического лица главы Благодарненского городского округа Ставропольского края ФИО2 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Благодарненского района Ставропольского края Зуевой О.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Р.А. Зинец