ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2021 от 26.05.2021 Уярского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

г. Уяр Красноярского края 26 мая 2021 года

Судья Уярского районного суда Красноярского края Привалова О.В.,

рассмотрев жалобы начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю на постановления по делам об административных правонарушениях № 01-ПСТ-01/21 и № 02-ПСТ-01/21 от 15.01.2021 года, вынесенных главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 в отношении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, юридический адрес: 663913, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 244001001, зарегистрированного в качестве юридического лица межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Красноярскому краю 09.09.1999 г. о назначении административного наказания по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за каждое административное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Уярского районного суда Красноярского края поступили жалобы начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю на два постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 от 15.01.2021 года № 01-ПСТ-01/21 и № 02-ПСТ-01/21, согласно которым ФКУ ИК-16 привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», к административным наказаниям в виде штрафов в размере 100 000 рублей за каждое административное правонарушение. Жалоба мотивирована тем, что представитель ФКУ ИК-16 полагает назначенное наказание чрезмерно жестким, что должностное лицо при вынесении постановления не учло фактические обстоятельства дела, малозначительность совершенных правонарушений, а также тот факт, что ФКУ ИК-16 является федеральным казенным учреждением, участником бюджетного процесса и получателем бюджетных средств, а следовательно ограничено в финансировании, и наложение административного наказания в виде штрафа существенно ухудшит финансовое положение учреждения. Просит обжалуемые постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 признать незаконными и отменить.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-16 - ФИО2 поддержала жалобу по основаниям в ней изложенным.

Представитель отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, ходатайств не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края предусмотрены Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 Закона края, пункт приема, переработки и отгрузки древесины - место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, осуществляется деятельность по: приобретению древесины, ее последующей отгрузи и (или) реализации в переработанном или непереработанном виде; переработке приобретенной древесины и последующей отгрузке продукции переработки древесины предоставлению услуг хранения, переработки древесины и (или) ее отгрузки; хранению отгрузке и (или) реализации самостоятельно заготовленной древесины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края N 12-6058, пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области лесных отношений.

О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.

Приказом министерства от 19.10.2020 № 86-1981-од «Об утверждении порядка постановки на учет пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края», утвержден порядок постановки на учет пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края (далее - порядок).

Согласно статье 3 вышеуказанного порядка, постановка на учет пункта осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Ст. 9 Порядка установлено, что министерство принимает решение о постановке либо отказе в постановке пункта на учет в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня представления заявления. Решение о постановке либо отказе в постановке пункта на учет принимается в письменном виде путем выдачи свидетельства о постановке либо уведомления об отказе в постановке пункта на учет.

Согласно ст. 10 Порядка в случае принятия решения о постановке пункта на учет Министерством юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке пункта на учет выдается свидетельство.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю осуществляет деятельность по приему, хранению, переработке и последующей отгрузке древесины на территории Уярского района по адресу: Уярский район, п.Громадск, ул. Железнодорожная, 12 А и п.Громадск, ул. Железнодорожная, 12 А – 1.

Проведенной проверкой установлено и заявителем жалобы не оспаривается, что на момент проверки 17.06.2020 года указанная деятельность учреждением уже велась, при этом необходимого свидетельства о постановке пункта на учет у ФКУ ИК-16 не имелось.

Заявление представителя ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 22.06.2020, поступило в министерство только 25.06.2020, входящий номер 86-11814, то есть после начала осуществления деятельности пункта. На основании поступившего заявления ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 25.06.2020 № 2316.

Таким образом, установлено, что ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю, не поставив на учет пункт приема и отгрузки древесины до начала осуществления деятельности пункта, допустило нарушение пункта 1 статьи 2 Закона края и обоснованно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФКУ ИК-16, не усматривается.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения подлежит отклонению в силу следующего.

Разрешая вопрос прекращения производства по делу в связи с малозначительностью суд полагает, что оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела. В данном случае, исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, формального состава правонарушения, не требующего наступления последствий, оснований для применения положений о малозначительности, не усматривается.

Между тем, при рассмотрении дела судом установлено, что по каждому вмененному ФКУ ИК-16 нарушению должностным лицом главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 в отношении ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Красноярскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и по результатам рассмотрения указанных протоколов 15.01.2021 года вынесено два постановления о назначении ФКУ ИК - 16 ГУФСИН России по Красноярскому краю административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за каждое административное правонарушение.

При таких обстоятельствах суд исходит из того, что выявленные нарушения природоохранных правил допущены одним и тем же лицом, в короткий промежуток времени, фактически на одной территории.

Таким образом, инкриминируемые ФКУ ИК - 16 ГУФСИН России по Красноярскому краю нарушения образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного соответственно п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в связи с чем, оснований для составления двух протоколов и вынесения по каждому из них постановления по делу об административном правонарушении, не имелось.

Должностному лицу, которому одновременно поступили протоколы, следовало вынести одно постановление о назначении наказания в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановления № 01-ПСТ-01/21 и № 02-ПСТ-01/21 от 15.01.2021 года подлежат изменению путем назначения ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Красноярскому краю за совершение административных правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9, 30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО1 в отношении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю № 01-ПСТ-01/21 и № 02-ПСТ-01/21 от 15.01.2021 года о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за каждое административное правонарушение, изменить.

Назначить федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Привалова О.В.