ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-32/2021 от 30.06.2021 Одоевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2021г.)

02 июля 2021 г. рп. Одоев Тульская область.

Судья Одоевского районного суда Тульской области Яшина В.И.,

с участием зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберевой О.А.,

зам. директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Одоевского района Тульской области на постановление № 26Пр/2021 от 17.05.2021 заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2,

установил:

17 мая 2021г. постановлением заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 № 26Пр/2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2 прекращено, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Одоевского района Тульской области обратился с протестом в Одоевский районный суд Тульской области, просит постановление отменить, вернуть на новое рассмотрение.

В судебном заседании зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберева О.А. доводы, изложенные в протесте, поддержала, настаивала на отмене постановления и направлении дела должностному лицу на новое рассмотрение.

Зам. директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 против удовлетворения протеста прокурора возражал, поддержав доводы, изложенные в поданных в суд возражениях.

Директор МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2 просил постановление министерства оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность должностного лица заказчика в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Исходя из положений п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выполнение обязанности по оплате по контрактам является составной частью процесса осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Одоевского района Тульской области от 26 марта 2021г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2 При проведении проверки установлено, что 01 января 2020г. между МКОУ «Говоренковская ООШ» и ООО «Норси-Транс» заключен договор № 12/20-К на поставку нефтепродуктов на сумму 105 00,00 руб.

По условиям договора, определенных в п. 4.3 договора покупатель производит оплату за фактически полученные товары на АЗС с использованием топливных карт в отчетном месяце (периоде) на основании товарной накладной и счета-фактуры в течении 15 дней с даты предоставления поставщиком товарной накладной и счета-фактуры.

Согласно пункту 4.8 договора принятие денежных обязательств в рамках данного договора, подлежащих исполнению, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район Тульской области.

Товар по вышеуказанному договору принят, что подтверждается, в том числе товарными накладными от 30.09.2020 № 460 на сумму 13 513,50 руб., от 31.10.2020 №653 на сумму 12 012,00 руб., от 30.11.2020 № 816 на сумму 13 384,80 руб., от 31.12.2020 № 1012 на сумму 14 114,10 руб. Установленные сроки оплаты по вышеуказанным документам о приемке (с учетом выходных и праздничных дней) - не позднее 21.10.2020, 23.11.2020, 21.12.2020, 29.01.2021 (соответственно). Между тем, исполнение обязательств по оплате принятых по вышеуказанным товарным накладным товара осуществлялась заказчиком по договору с нарушением установленного порядка. Фактический срок оплаты товара произведен 26.03.2021, что подтверждается платежным поручением от 26.03.2021 № 1380 на сумму 80 551,50 руб.

28 декабря 2020г. между МКОУ «Говоренковская ООШ» и АО «ТНС энерго Тула» заключен контракт № 71468400019 энергоснабжения, на сумму 461 250,00 руб.

В соответствии с п. 4.4 контракта, расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) определены порядком.

Приемка оказанных услуг по вышеуказанному контракту осуществлялась заказчиком ежемесячно. Установленный срок оплаты по документу о приемке (с учетом выходных и праздничных дней) - не позднее 18.03.2021. Фактический срок оплаты оказанных услуг по акту от 28.02.2021 № 7146/1522/01 - 30.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 30.04.2021 № 2380 на сумму 28 000,50 руб.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При этом материалы дела не позволяют сделать вывод о том, что ФИО2 вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.

Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения директора школы от исполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Принимая во внимание изложенное, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, постановление министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области от 17.05.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2, о прекращении производства по делу нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело - возвращению должному лицу, правомочному рассмотреть дело на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, составляющий один год с момента совершения правонарушения, не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 30.7, 30.10 КоАП РФ,

решил:

протест прокурора Одоевского района Тульской области удовлетворить.

Постановление № 26Пр/2021 от 17.05.2021 заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «Говоренковская ООШ» ФИО2, отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области на новое рассмотрение.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы или представления в Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья В.И. Яшина.