Красноуфимский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Красноуфимский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
12-33/2011
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Красноуфимск 24 марта 2011 года
Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Серебренникова Л.И., при секретаре Токманцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Берегова Сергея Арсентьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красноуфимского района Свердловской области от 16 февраля 2011 года, которым:
Берегов Сергей Арсентьевич, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
привлечен к административной ответственности с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Красноуфимского района Свердловской области от 16 февраля 2011 года Берегов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что 24.01.2011 года установлено, что Берегов С.А., проживающий по адресу: ул. Иванова, 8-1 г. Красноуфимск Свердловской области, с целью неуплаты за использованную электроэнергию путем изменения схемы подключения самовольно подключил провода от изоляторов ввода на трубостойке, смонтировал безучетный ввод, тем самым потреблял электроэнергию без учета, причинив ущерб ОАО «Свердловскэнергосбыт» г. Красноуфимска Свердловской области.
В жалобе на данное постановление Берегов С.А. указывает, что не согласен с вынесенным постановлением, поскольку в судебном заседании не установлен факт безучетного потребления электроэнергии; в акте отсутствуют данные о проведении каких-либо замеров с использованием приборов, позволяющих их идентифицировать; сам осмотр производился в его отсутствие, понятые к участию в осмотре не привлекались, его супруга Берегова Л.В. никаких объяснений не давала, так как некомпетентна в вопросах электроснабжения. Объяснения Бочаева В.А. отобраны с нарушением закона, поскольку указанное лицо не предупреждалось об ответственности за заведомо ложные показания. Остальные лица, присутствующие при осмотре, являются сотрудниками милиции, а поэтому лицами заинтересованными. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Берегов С.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы заявителя Берегова С.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении» все потребители энергии обязаны соблюдать установленные режимы ее потребления, обеспечивать рациональное и эффективное ее использование, не допускать расточительства и безучетности в расходовании.
В соответствии с Правилами учета электрической энергии от 26.09.1996 года, Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24.11.1992 года, запрещается самовольное использование электрической и тепловой энергии и газа. Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
Надзор за организацией учета производства и потребления указанных топливно-энергетических ресурсов осуществляется органами и учреждениями госэнергонадзора. Работники госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.
В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938, главному государственному инспектору по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставлено право давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов.
Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов предусматривает наказание в виде наложениея административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что мировым судьей Берегову С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание ниже предусмотренного санкцией настоящей статьи.
Согласно требованиям ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, все доказательства ими оцениваются на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 25.01.2011 года в отношении Берегова С.А. составлен протокол АА № 0764568/374 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом Берегов С.А. полностью не согласен.
Из фабулы предъявленного Берегову С.А. обвинения в совершении административного правонарушения следует, что в результате безучетного потребления электроэнергии причинен ущерб ОАО «Свердловэнергосбыт».
Факт причинения материального ущерба ОАО «Свердловэнергосбыт» подтверждается копией письма от 26.01.2011 года № 24-4/31, сумма причиненного ущерба составила согласно представленной информации 1570 руб. 75 коп. за период с 15.11.2010 года по 24.01.2011 года.
В то же время, потерпевший в протоколе об административном правонарушении не указан и к участию в деле не привлечен, чем нарушены права потерпевшего - юридического лица, которому административным правонарушением причинен имущественный вред, предусмотренные ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При наличии указанных недостатков протокола об административном правонарушении мировой судья в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен был возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения имеющихся недостатков.
Заслуживают внимания и доводы Берегова С.А. в той части, что в протоколе осмотра помещения не указано, при помощи какого прибора установлена нагрузка 19,5 А по безучетному вводу.
Указанные нарушения процессуальных требований являются существенными, не могут быть устранены судом, рассматривающим жалобу, и влекут безусловную отмену вынесенного по делу мировым судьей постановления.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красноуфимского района Свердловской области Бунаковой С.А. от 16 февраля 2011 года в отношении Берегова Сергея Арсентьевича, привлеченного к административной ответственности по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 Красноуфимского района Свердловской области.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Серебренникова Л.И.