ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3309/2021 от 19.11.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

...

16RS0043-01-2021-012372-57

Дело№12-3309/2021

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2021 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан М.А. Идрисова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления «Энергостанция» ПАО «Нижнекамскнефтехим» А.А. Палаткина на постановление Государственного комитета РТ по тарифам №061/21 от 26 мая 2021 года о привлечении А.А. Палаткина к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Палаткин А.А. обратился в Вахитовский районный суд г. Казани с жалобой на постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 26 мая 2021 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, изложив свои доводы.

Палаткин А.А. просил отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Государственного комитета РТ по тарифам с жалобой не согласился.

Выслушав лиц участвовавших в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 данной статьи, состоит в непредставлении сведений в уполномоченный орган по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Субъектами административных правонарушений по данной статье являются должностные лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N 35-ФЗ), исходя из которого цены (тарифы) на услуги в сфере электроэнергетики подлежат государственному регулированию.

В силу п.3 Порядка N 555, утв. постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2017 г. N 555 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), является государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

Как определено пунктом 7 статьи 24 Закона N 35-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать у организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросу установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с этим Федеральным законом, по форме определенной указанным органом.

В соответствии с п. 4.1.11 Положения Госкомитет принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Приказом ФСТ от 12.04.2012 № ... утвержден порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

Порядок разработан в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Порядка сводный прогнозный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Основами ценообразования. Следовательно, не представление данных от организаций искажает баланс электрической энергии и приводит к недостоверным расчетам тарифов на электрическую энергию для потребителей Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФСТ ... сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов.

В соответствии с пунктом 11 поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности - производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по Формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора, организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 3 Графика прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса, поставщики розничных рынков электрической энергии направляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по сводному прогнозному балансу не позднее 1 апреля предшествующего года.

Из материалов дела следует, что ПАО «Нижнекамскнефтехим» является организацией, осуществляющей на территории Республики Татарстан деятельность в сфере электроэнергетики - является поставщиком розничного рынка электрической энергии, следовательно, на него распространяются требования законодательства, регулирующего отношения в указанной сфере.

ПАО «Нижнекамскнефтехим» направило в Госкомитет сводные предложения по балансовым показателям по Энергостанции ГТУ-75 ПАО «Нижнекамскнефтехим» письмом от ...... (входящий ... от ...).

За указанное правонарушение 26 мая 2021 года начальник управления «Энергостанция» ПАО «Нижнекамскнефтехим» Палаткин А.А., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Судья считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Факт нарушения удостоверяется: служебной запиской от 15.04.2021 г. № вн..., письмом ПАО «Нижнекамскнефтехим» от .......

Таким образом, Палаткиным А.А. допущено представление предложение по сводному прогнозному балансу на 2022 год с нарушением установленного срока.

Указанные действия Палаткина А.А. образуют состав административного правонарушения, квалифицирующегося по ч.1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Постановлением ... от 26 мая 2021 г. ПАО «Нижнекамскнефтехим» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда РТ от 07 сентября 2021 г. в удовлетворении заявления ПАО «Нижнекамскнефтехим» к Государственному комитету РТ по тарифам об отмене постановления о наложении штраф по делу об административном правонарушении ... от 26 мая 2021 г. и прегрешении производства по делу, отказано.

Судья считает, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, поскольку его вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по предоставлению сведений, так как ПАО «Нижнекамскнефтехим» не является участником оптового или розничного рынка электрической энергии, а осуществляет производство электроэнергии исключительно для собственных нужд, необоснованны и отклоняются судом.

По данным Филиала АО «СО УЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Татарстан ПАО «Нижнекамскнефтехим» в 2020 году произведено электрической энергии в объеме 586,57 млн. КВт*ч., за 4 мес. 2021 года – 221,0 млн. КВт*ч., что является существенным объемом производства в общем объеме региона.

При этом в соответствии со сводным предложением по балансовым показателям субъекта Российской Федерации в объемы энергопотребления станций розничного рынка включаются, в том числе объемы собственного потребления (Таблица 15 к Порядку, утвержденному приказом ФСТ No53-э/1).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Порядка сводный прогнозный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 No35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Основами ценообразования.

Следовательно, непредставление данных от организаций искажает баланс электрической энергии и приводит к недостоверным расчетам тарифов на электрическую энергию для потребителей Республики Татарстан.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления от 26 мая 2021 года о привлечении Палаткина А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

постановление Государственного комитета РТ по тарифам №061/21 от 26 мая 2021 года о привлечении начальника управления «Энергостанция» ПАО «Нижнекамскнефтехим» А.А. Палаткина к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу А.А. Палаткина – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ...

...

...

Решение23.12.2021