Дело № 12-330/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Балахна 06 октября 2017 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щепалкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, Республики Беларусь, паспорт гражданина Российской Федерации серия № выдан отделением полиции г. Москвы <дата>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекавшегося, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от <дата> о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от <дата> ФИО1 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 <дата> обратился с жалобой, в которой просит постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива (№) говорится, что «участники закупки самостоятельно изучают всю документацию об электронном аукционе, включая изменения, дополнения и разъяснения к документации об аукционе, выпущенные Заказчиком». В опубликованном на сайте Единой информационной системы извещении о проведении электронного аукциона для закупки №, являющемся частью документации о закупке, указано, что ко всем потенциальным участникам электронного аукциона устанавливаются требования в соответствии со статьей 31 («Требования к участникам закупки») Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата> №44-ФЗ. В том числе это касается и пунктов 7 и 7.1. ч. 1 ст.31, отсутствие ссылок на которые в документации ему вменяется в качестве совершенного административного правонарушения. При решении осуществить ту или иную закупку публикуется извещение о ней на сайте Единой информационной системы, и любой потенциальный участник аукциона в первую очередь должен ознакомиться непосредственно с извещением о закупке, которое содержит все основные краткие сведения о предмете закупки. Считает, что нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата> №44-ФЗ не имеется.
Представитель УФАС по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указав, что считает постановление законным и обоснованным, поскольку <дата> в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива жидкого и газообразного; масел смазочных, номер извещения №, и документация об электронном аукционе. Заказчиком данной закупки выступало ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва. Оператором электронной площадки являлось АО «ЕЭТП». Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от <дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона. Установлено, что в документации об электронном аукционе (пункт 1.6. Раздела I «Требования к участникам закупки») заказчиком не установлено требование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, именно: - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложив требования подобным образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены заказчиком и при утверждении документации следующих закупок: - при проведении электронного аукциона на приобретение лабораторного оборудования, № извещения № (размещено <дата>); - при проведении электронного аукциона на проведение строительных работ, №извещения № (размещено <дата>); - при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию ОПО, №извещения № (размещено <дата>); - при проведении электронного аукциона на оказание услуг в области
технических испытаний, № извещения № (размещено <дата>); - при проведении электронного аукциона на нивелирование наружного контура, № извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на проведение строительных работ,
№извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на поставку топлива, № извещения
№ (размещено <дата>).
Заслушав объяснения заявителя ФИО1 и его защитника Галкина А.А., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении № в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях
Постановлением № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от <дата> директор ФГКУ комбинат «Монтаж» ФИО1 был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Как видно из постановления № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 от 27.07.2017г., <дата> Балахнинской городской прокуратурой Нижегородской вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва ФИО1 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужили результаты проверки соблюдения ФГКУ комбинат «Монтаж» требований Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно указанному постановлению ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<дата> в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива жидкого и газообразного; масел смазочных, номер извещения №, и документация об электронном аукционе. Заказчиком данной закупки выступает ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва. Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1. 1, 1.2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона. Установлено, что в документации об электронном аукционе (пункт 1.6. Раздела « Требования к участникам закупки») заказчиком не установлено требование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и п.7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, именно: - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лип, которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи явки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложив требования подобным образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком и при утверждении документации следующих закупок: при проведении электронного аукциона на приобретение лабораторного оборудования,
№ извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на проведение строительных работ, № извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию ОПО, № извещения 0№ (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на оказание услуг в области технических испытаний, № извещения №№ (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на нивелирование наружного контура, № извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на проведение строительных работ, № извещения № (размещено <дата>); при проведении электронного аукциона на поставку топлива, № извещения № (размещено <дата>) и др.
Данное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Росрезерва от <дата>№-к ФИО1 назначен на должность директора ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва, то есть ФИО1, выполняя в данном учреждении организационно-распорядительные функции, является должностным лицом указанного учреждения.
Установлено, что рассматриваемые документации об электронных аукционах утверждены директором ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва ФИО1
Таким образом, рассматриваемые действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от <дата>., вынесено надлежащим образом уполномоченным на то должностным лицом, в установленный законом срок, каких-либо нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении административного дела не допущено, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 и его защитника Галкина А.А. о том, что при утверждении документации об аукционе на право заключения государственного контракта ФИО1 не нарушены требования, установленные ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата> №44-ФЗ, не нашли подтверждения при рассмотрении жалобы.
На основании изложенного, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от <дата>. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление № от <дата>. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Н.В. Щепалкина
<данные изъяты>
Подлинник решения находится в деле № 12-330/17 в Балахнинском городском суде.
Судья: