Дело № 12-330/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 30 августа 2018г.
Судья Советского районного суда г. Краснодара Баранова С.А.,
при секретаре Подкопаевой К.В.,
с участием:
представителей заявителя ФИО1,
ФИО2,
представителя заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев жалобу должностного лица – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 на постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 29.06.2018г. № о привлечении должностного лица – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 29.06.2018г. № должностное лицо – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 обжаловал его в суд. Указал, что в действиях генерального должностного лица – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, так как им исполнено предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 25.10.2018г., а именно соблюдения норм технической безопасности водохранилища в части установки и наладки работы камер видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора и обработки приема и передачи информации в целях обеспечения транспортной безопасности. На основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 29.10.2017г. № по проведению плановой выездной проверки в период с 23.10.2017г. по 25.10.2017г. в отношении ФГБУ «Краснодарское водохранилище» осуществлена проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 25.10.2017г. № с указанием ряда нарушений действующего законодательства в транспортной безопасности, выдано инспекторское предписание от 25.10.2017г. №, с установленным сроком устранения нарушений 01.02.2018г. и составлен протокол от 25.10.2017г. №. 11.10.2017г. ФГБУ «Краснодарское водохранилище» и ООО «СтройКомплексСервис» заключен контракт, предметом которого является размещение технических средств, обеспечивающих транспортную безопасность на объекте «Судоходный шлюз Краснодарского водохранилища», вследствие чего, ФГБУ «Краснодарское водохранилище» направило ходатайство от 12.01.2018г. о продлении сроков исполнения инспекторского предписания от 25.10.2017г. 25.01.2018г. в адрес ФГБУ «Краснодарское водохранилище» поступил ответ от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы о продлении сроков по устранению выявленных нарушений до 3.04.2018г. Однако, административным органом, при анализе представленных документов, не учтены сроки, указанные в контракте от 11.10.2017г., необходимых для исполнения требований, указанных в инспекторском представлении, а именно сроки работ по контракту до 31.10.2018г. 04.04.2018г. Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 повторно обратился в адрес Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы о продлении сроков исполнения инспекторского предписания от 25.10.2017г. 24.04.2018г. в адрес ФГБУ «Краснодарское водохранилище» от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы поступил ответ об отказе в продлении срока по устранению выявленных нарушений. Во исполнение данного предписания, Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4, приняты меры по устранению выявленного нарушения, а именно заключен контракт от 11.10.2017г. с ООО «СтройКомплектСервис», предметом которого является размещение технических средств, обеспечивающих транспортную безопасность на объекте «Судоходный шлюз Краснодарского водохранилища», со сроком выполнения работ 31.10.2018г., однако, данные сведения не были приняты во внимание. Просит суд признать постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 29.06.2018г. № незаконным, отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1, ФИО2, представители по доверенности ФГБУ «Краснодарское водохранилище», просили жалобу по указанным основаниям удовлетворить.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы ФИО5, возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению поданной жалобы.
В судебном заседании установлено, что 30.05.2018г., 31.05.2018г. и 04.06.2018г. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы проведена внеплановая выездная проверка ФГБУ «Краснодарское водохранилище», с целью контроля и надзора за исполнением требований ранее выданного инспекторского предписания от 25.10.2017г. № об устранении выявленных нарушений.
Окончательный срок исполнения требований предписания 01.02.2018г., на основании, поступивших в адрес управления от учреждения ходатайств о продлении срока устранения выявленных нарушений, срок исполнения предписания продлен до 30.04.2018г., во второй раз в продлении срока исполнения предписания отказано.
Согласно приказу ФГБУ «Краснодарское водохранилище» от 25.09.2017г. №-КФ ФИО4 назначен Врио директора учреждения.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ транспортной безопасности» (далее - Закон) ФГБУ «Краснодарское водохранилище» является субъектом транспортной инфраструктуры.
По результатам проверки установлено, что Врио директор ФГБУ «Краснодарское хранилище» ФИО4 не выполнил 3 пункт ранее выданного инспекторского писания от 25.10.2017г. №, а именно: В СТИ технические средства обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Судоходный шлюз Краснодарского водохранилища» системы и средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности), предусмотренными ч. 8 ст. 12.2 Закона, соответствуют требованиям в части обязательной сертификации.
Нарушен пп. 30 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной структуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные явлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016г. №.
В судебном заседании установлено, что ФГБУ «Краснодарское водохранилище» заключен контракт от 11.10.2017г. № с ООО «СтройКомплектСервис», согласно которому будут установлены технические средства обеспечения транспортной безопасности на ОТИ.
Из представленных документов не усматриваются, какие именно будут усыновлены на ОТИ «Судоходный шлюз Краснодарского водохранилища» технические средства обеспечения транспортной безопасности, а также будут ли данные технические средства соответствовать требованиям в части обязательной сертификации в соответствии с ч. 8 ст. 12.2 Закона.
Согласно письму ООО «СтройКомплектСервис» от 27.06.2018г. общество сообщает учреждению о том, что произведена корректировка проектно-сметной документации Шифр: 25-05-15-Г10С, ранее запроектированное оборудование заменено на: СПЭК 1115-100, Агат 6М, Радий 2/1, Фотон-10, вышеперечисленное оборудование находится в списке технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым требованиям к системам передачи извещений и объектовым техническим средствам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации». Корректировка проектно-сметной документации находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Соответственно, доказательств об утверждении корректировки проектно-сметной документации в материалы дела об административном правонарушении не представлено.
Установлено, что в акте проверки от 04.06.2018г. №, и в протоколе об административном правонарушении от 04.06.2018г. № указано, что Врио директора учреждением ФИО4 не выполнено в установленный срок инспекторское предписание от 25.10.2018г. №.
Однако, согласно имеющихся в материалах дела копии инспекторского предписания №, а также копии распоряжения от 11.05.2018г. №, установлено, что датой инспекторского предписания № является 25.10.2017г.
Актом проверки от 04.06.2018г. №, протоколом об административном правонарушении от 04.06.2018г. № установлено, что Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 не выполнил в установленный срок предписание УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 25.10.2017г. №.
Предметом обжалования является постановление, принятое, ввиду не исполнения должностным лицом Краснодарского водохранилища предписания УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 25.10.2017г. Указанное предписание содержало в себе 8 пунктов, 7 из которых были исполнены. Не исполненным является пункт предписания, касающийся соблюдения норм технической безопасности водохранилища в части установки и наладки работы камер видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора и обработки приема и передачи информации в целях обеспечения транспортной безопасности. ФГБУ «Краснодарское водохранилище» заключен договор подряда с третьей организацией на приобретение и установку камер видеонаблюдения, что не оспаривается в суде сторонами, однако, приобретенные камеры во исполнение действующего законодательства не прошли обязательной сертификации ФКУ НПО «СТиС» МВД России. Оценивая действия заявителя по проведению необходимых работ, связанных с данным направлением (установке сертифицированных камер), суд отмечает недостаточную активность заявителя. Так, судом установлено, что 22.12.2017г. ФГБУ «Краснодарское водохранилище» обратилось в ФКУ НПО «СТиС» МВД России с целью сертификации камер, 17.01.2018г. за № ФКУ НПО «СТиС» МВД России, дало ответ ФГБУ «КВ», что для сертификации камер заявитель должен обратиться в ФКУ НПО «СТиС» МВД России по форме, указанной на сайте ведомства. После этого заявитель не предпринял никаких действий по обращению в ФКУ НПО «СТиС» МВД России, что явилось причиной привлечения к административной ответственности по обжалуемому постановлению.
Таким образом, доказательств, подтверждающих добросовестность действий заявителя с целью исполнения предписания Ространснадзора в части установки сертифицированных камер видео-фиксации заявителем суду не представлено.
Учитывая изложенное и признавая, доводы жалобы несостоятельными, суд приходит к убеждению, что в действиях должностного лица, Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4, имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.10 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Принимая во внимание существо правонарушения, суд считает, что санкция, примененная к правонарушителю, соответствует тяжести совершенного правонарушения.
Обстоятельства совершенного правонарушения, установлены верно, нарушений материального, либо процессуального законодательства в ходе рассмотрения дела не выявлено, в связи с чем, оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Р. Адыгея Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы от 29.06.2018г. № о привлечении должностного лица – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица – Врио директора ФГБУ «Краснодарское водохранилище» ФИО4 – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд города Краснодара.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара С.А. Баранов