Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 февраля 2020 года г. Можайск
Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Кочергина В.В., при секретаре Манкевич О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «ФПЛК» к административной ответственности по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ с ходатайством о восстановлении срока обжалования данного постановления,
установил:
Согласно постановлению старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ФПЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч. 1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель АО «ФПЛК» ФИО3, не согласная с постановлением, подала жалобу, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии и природопользования <адрес> было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в отношении Акционерного общества «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» (далее - АО «ФПЛК») по ч. 1. ст. 8.14 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей. В рамках прокурорской проверки соблюдения природоохранного законодательства, проведенной во исполнение поручения прокуратуры <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес>, установлено, что АО «ФПЛК» не исполнены условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№-№ (далее - решение), а именно отсутствует установка биологической очистки аттестационного инструментального средства измерения учета объема сброса сточных вод (далее - водоизмерительная аппаратура) на очистных сооружениях. С вышеуказанным размером штрафа АО «ФПЛК» несогласно, считает его необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» было получено решение о предоставлении водного объекта в пользование, одним из условий которого является установка водоизмерительной аппаратуры, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес>№ "О внесении изменений в государственную программу <адрес> "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2024 годы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении государственной программы <адрес> "<данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ годы, которые предусматривают реконструкцию очистных сооружений <адрес>, а именно проектно-искательные работы в ДД.ММ.ГГГГ г., строительно-монтажные работы после выполнения проектно- изыскательных работ. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства МО и <данные изъяты> заключен государственный контракт № на проведение проектно- изыскательных работ очистных сооружений <адрес>. Таким образом, установка водоизмерительной аппаратуры является нецелесообразной в связи с тем, что очистные сооружения <адрес> включены в вышеуказанную государственную программу для их полной реконструкции. Это позволит полностью устранить допущенные нарушения и предотвратить повторные. В соответствии с п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 3 ст. 4.2 КоАП РФ настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. К вышеуказанным обстоятельствам можно отнести намерения АО «ФПЛК» к полному восстановлению очистных сооружений <адрес>, а не их части путем включения их в государственную программу <адрес> "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на ДД.ММ.ГГГГ годы". Более того, АО «ФПЛК» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, так как таковые отсутствуют. На основании вышеизложенного просит уменьшить административный штраф, установленный постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный Министерством экологии и природопользования <адрес>, о привлечении АО «ФПЛК» по ч. 1. ст. 8.14 КоАП РФ, до суммы 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей и восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель АО «ФПЛК» извещённый о дне, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, на своём участии в нём не настаивал, каких-либо ходатайств от него в суд не поступило, в связи с чем, суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения данной жалобы в отсутствие представителя АО «ФПЛК».
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о восстановлении срока на обжалование постановления, поскольку он пропущен по уважительной причине, поскольку ранее было обращение в арбитражный суд с аналогичной жалобой, и об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В судебном заседании, в том числе из оспариваемого постановления установлено, что во исполнение поручения прокуратуры Московской области межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения акционерным обществом «Финансово- проектная лизинговая компания <адрес>» (АО «ФПЛК») природоохранного законодательства при осуществлении деятельности на территории Можайского городского округа <адрес>. Установлено, что АО «ФПЛК» поставлено на государственный учет за основным государственным регистрационным номером -№. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности АО «ФПЛК» является забор, очистка и распределение воды, дополнительными видами деятельности являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, сбор и обработка сточных вод и т.д. В соответствии с постановлением администрации г<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «ФПЛК» определена единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения на территории г.о. <адрес>. В соответствии с постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «ФПЛК» определена гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории г.о. <адрес>. На основании договора № № аренды имущества, находящегося в собственности <адрес>, составляющего казну <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» передано в аренду имущество, обеспечивающее бесперебойное водоснабжение и водоотведение потребителей услугами. На основании договора аренды земельных участков, находящихся в собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N° № «ФПЛК» в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером №
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> совместно с представителями Одинцовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, <данные изъяты>», министерства экологии и природопользования <адрес>, администрации Можайского городского округа <адрес>, <данные изъяты>», при участии представителей АО «ФПЛК» установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером № расположены очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков открытого типа проектной мощностью <данные изъяты> куб.м. На момент проверки очистные сооружения эксплуатируются АО «ФПЛК».
С целью осуществления сброса сточных вод с указанных очистных сооружений в реку ФИО1 «ФПЛК» получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№
Согласно пп. 15 п. 2.3 условий использования водного объекта или его части, закрепленных в решении о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№ использование части водного объекта АО «ФПЛК» возможно при установке на очистных сооружениях биологической очистки аттестованного инструментального средства измерения учета объема сброса сточных вод (водоизмерительной аппаратуры). Срок реализации указанного пункта решения - III квартал 2019 года.
Таким образом, реализацию пп. 15 п. 2.3 решения необходимо было завершить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
К проверке представителями АО «ФПЛК» представлены материалы, подтверждающие выполнение условий решения пользования водным объектом. В ходе анализа представленных материалов установлено, что указанное условие решения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
При указанных обстоятельствах АО «ФПЛК» не исполнены условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№
В силу ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина АО «ФПЛК» подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела.
Как следует из материалов дела, наказание АО «ФПЛК», назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в размере 90 000 рублей.
Однако, с учетом характера совершенного административного правонарушения, намерения АО «ФПЛК» к полному восстановлению очистных сооружений <адрес>, отсутствия неблагоприятных последствий, (такие данные отсутствуют), отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным снизить сумму назначенного штрафа до <данные изъяты> рублей, что будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Восстановить АО «ФПЛК» срок на подачу жалобы на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ
Жалобу АО «ФПЛК» - удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «ФПЛК» к административной ответственности по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти дней со дня его получения.
Судья подпись В.В. Кочергин
Копия верна
Судья В.В. Кочергин