ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-330/19 от 12.02.2020 Можайского городского суда (Московская область)

Адм. дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 февраля 2020 года г. Можайск

Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Кочергина В.В., при секретаре Манкевич О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «ФПЛК» к административной ответственности по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ с ходатайством о восстановлении срока обжалования данного постановления,

установил:

Согласно постановлению старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ФПЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч. 1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель АО «ФПЛК» ФИО3, не согласная с постановлением, подала жалобу, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии и природопользования <адрес> было вынесено Постановление о назначении административного наказания в отношении Акционерного общества «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» (далее - АО «ФПЛК») по ч. 1. ст. 8.14 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей. В рамках прокурорской проверки соблюдения природоохранного законодательства, проведенной во исполнение поручения прокуратуры <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес>, установлено, что АО «ФПЛК» не исполнены условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ- (далее - решение), а именно отсутствует установка биологической очистки аттестационного инструментального средства измерения учета объема сброса сточных вод (далее - водоизмерительная аппаратура) на очистных сооружениях. С вышеуказанным размером штрафа АО «ФПЛК» несогласно, считает его необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» было получено решение о предоставлении водного объекта в пользование, одним из условий которого является установка водоизмерительной аппаратуры, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> "О внесении изменений в государственную программу <адрес> "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2024 годы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы <адрес> "<данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ годы, которые предусматривают реконструкцию очистных сооружений <адрес>, а именно проектно-искательные работы в ДД.ММ.ГГГГ г., строительно-монтажные работы после выполнения проектно- изыскательных работ. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства МО и <данные изъяты> заключен государственный контракт на проведение проектно- изыскательных работ очистных сооружений <адрес>. Таким образом, установка водоизмерительной аппаратуры является нецелесообразной в связи с тем, что очистные сооружения <адрес> включены в вышеуказанную государственную программу для их полной реконструкции. Это позволит полностью устранить допущенные нарушения и предотвратить повторные. В соответствии с п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 3 ст. 4.2 КоАП РФ настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. К вышеуказанным обстоятельствам можно отнести намерения АО «ФПЛК» к полному восстановлению очистных сооружений <адрес>, а не их части путем включения их в государственную программу <адрес> "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на ДД.ММ.ГГГГ годы". Более того, АО «ФПЛК» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, так как таковые отсутствуют. На основании вышеизложенного просит уменьшить административный штраф, установленный постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный Министерством экологии и природопользования <адрес>, о привлечении АО «ФПЛК» по ч. 1. ст. 8.14 КоАП РФ, до суммы 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей и восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель АО «ФПЛК» извещённый о дне, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, на своём участии в нём не настаивал, каких-либо ходатайств от него в суд не поступило, в связи с чем, суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения данной жалобы в отсутствие представителя АО «ФПЛК».

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о восстановлении срока на обжалование постановления, поскольку он пропущен по уважительной причине, поскольку ранее было обращение в арбитражный суд с аналогичной жалобой, и об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В судебном заседании, в том числе из оспариваемого постановления установлено, что во исполнение поручения прокуратуры Московской области межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения акционерным обществом «Финансово- проектная лизинговая компания <адрес>» (АО «ФПЛК») природоохранного законодательства при осуществлении деятельности на территории Можайского городского округа <адрес>. Установлено, что АО «ФПЛК» поставлено на государственный учет за основным государственным регистрационным номером -. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности АО «ФПЛК» является забор, очистка и распределение воды, дополнительными видами деятельности являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, сбор и обработка сточных вод и т.д. В соответствии с постановлением администрации г<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» определена единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения на территории г.о. <адрес>. В соответствии с постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» определена гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории г.о. <адрес>. На основании договора № аренды имущества, находящегося в собственности <адрес>, составляющего казну <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПЛК» передано в аренду имущество, обеспечивающее бесперебойное водоснабжение и водоотведение потребителей услугами. На основании договора аренды земельных участков, находящихся в собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «ФПЛК» в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> совместно с представителями Одинцовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, <данные изъяты>», министерства экологии и природопользования <адрес>, администрации Можайского городского округа <адрес>, <данные изъяты>», при участии представителей АО «ФПЛК» установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером расположены очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков открытого типа проектной мощностью <данные изъяты> куб.м. На момент проверки очистные сооружения эксплуатируются АО «ФПЛК».

С целью осуществления сброса сточных вод с указанных очистных сооружений в реку ФИО1 «ФПЛК» получено решение о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пп. 15 п. 2.3 условий использования водного объекта или его части, закрепленных в решении о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ использование части водного объекта АО «ФПЛК» возможно при установке на очистных сооружениях биологической очистки аттестованного инструментального средства измерения учета объема сброса сточных вод (водоизмерительной аппаратуры). Срок реализации указанного пункта решения - III квартал 2019 года.

Таким образом, реализацию пп. 15 п. 2.3 решения необходимо было завершить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

К проверке представителями АО «ФПЛК» представлены материалы, подтверждающие выполнение условий решения пользования водным объектом. В ходе анализа представленных материалов установлено, что указанное условие решения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

При указанных обстоятельствах АО «ФПЛК» не исполнены условия решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АО «ФПЛК» подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела.

Как следует из материалов дела, наказание АО «ФПЛК», назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в размере 90 000 рублей.

Однако, с учетом характера совершенного административного правонарушения, намерения АО «ФПЛК» к полному восстановлению очистных сооружений <адрес>, отсутствия неблагоприятных последствий, (такие данные отсутствуют), отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным снизить сумму назначенного штрафа до <данные изъяты> рублей, что будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Восстановить АО «ФПЛК» срок на подачу жалобы на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ

Жалобу АО «ФПЛК» - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «ФПЛК» к административной ответственности по ст. 8.14 ч.1 КоАП РФ изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти дней со дня его получения.

Судья подпись В.В. Кочергин

Копия верна

Судья В.В. Кочергин