ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-330/19 от 29.10.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

23RS0-97

Дело

РЕШЕНИЕ

29 октября 2019 г. г. Новороссийск

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Иванова Л.Н.,

при секретаре Луневой И.В.

рассмотрев жалобу Бугай ФИО5 на Постановление заместителя начальника Новороссийской таможни ФИО3 ФИО6 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Новороссийской таможни ФИО3 ФИО7. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – директор ООО «ИмпортПрод» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 руб.

На указанное Постановление Бугай ФИО8 была подана жалоба, в которой она просит признать незаконным Постановление и отменить.

В судебном заседании Бугай ФИО9. поддержала доводы изложенные в жалобе, просила удовлетворить жалобу, по изложенным в ней основаниям.

Представитель Новороссийской таможни ФИО4 по доверенности возражала против удовлетворения жалобы, считает что вина заявительницы в совершении административного правонарушения доказана, следовательно Постановление является законным и обоснованным.

Исследовав материалы, выслушав стороны, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИмпортПрод» в электронном виде с заверение усиленной квалифицированной электронной подписью директора Бугай ФИО10 подана статистическая форма учета перемещения товаров по договору от ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период март 2019 г.. Статистической форме был присвоен системный номер ED и регистрационный /С650684. ДД.ММ.ГГГГ статистическая форма /С650684 была аннулирована в вязи с ошибками, вместо нее была подана статистическая форма /С754081, в соответствии с данными содержащимися в данной форме установлено, что в марте 2019 г. ООО «ИмпортПрод» осуществило экспортные операции по перемещению через Государственную границу РФ товаров 79-й товарной группы по ТН ВЭД ЕАЭС в Республику Беларусь, получатель ООО «Торговый дом «Арника-Агро», что подтверждается договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ, спецификацией к договору, счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ № БП-41, международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "Таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 278 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 названных Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Абзац первый пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, статистическая форма за отчетный период март 2019 г. должна была быть предоставлена в таможенный орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом Заместителя начальника Новороссийской таможни о доказанности факта совершения Бугай ФИО11. инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Вместе с тем имеются основания для изменения административного наказания в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Таким образом, учитывая, что данных, свидетельствующих о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не имеется, вменяемое правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объекта культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природной техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Заместителя начальника Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в отношении Бугай ФИО12 изменить в части, назначить наказание по ч.1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.

Судья : ФИО2