ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-330/20 от 18.12.2020 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2020 года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А., с участием

представителя заявителя АО «Почта России» ФИО2,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области ФИО3 и ФИО4,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Почта России» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Почта России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №ПО-63/7/477 юридическое лицо АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Полагая, что постановление Управления является незаконным, АО «Почта России» обратилось в Самарский районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление Управления от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, указав, что постановление вынесено незаконно, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя АО «Почта России» ФИО2 доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области ФИО3 и ФИО4 относительно удовлетворения жалобы возражали, ссылаясь на доводы, указанные в отзыве на жалобу.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Судом установлено, что на основании приказа Управления Роскомнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ-нд в отношении АО «Почта России» проведено плановое систематическое наблюдение. К плановому систематическому наблюдению привлечено Управление по Самарской области филиала ФГУП «ГРЧКЦ» в Приволжском Федеральном округе (Радиочастотная служба). Результаты отражены в Акте мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи АО «Почта России» деятельности в области оказания услуг почтовой связи от ДД.ММ.ГГГГ к которому прилагаются протокол мониторинга объекта почтовой связи ОПС Самара 443073 от ДД.ММ.ГГГГ, рабочая ведомость от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии, скриншоты интернет-страницы, информация с официального сайта АО «Почта России».

Должностным лицом главным специалистом–экспертом Управления Роскомнадзора по Самарской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №АП- об административном правонарушении, согласно которому в ходе проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении АО «Почта России» выявлено нарушение ч.2 ст.46 ФИО1 закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», п.п. «а» п.4 Порядка обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности АО «Почта России» в соответствие с лицензией Роскомнадзора на оказание услуг почтовой связи, а именно: отсутствует возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту почтовой связи, входа на объект почтовой связи и выхода из него посредством оснащения входа на объект почтовой связи (отделение почтовой связи Самара 443073 ОСП Самарский почтамт УФПС Самарской области (далее – ОПС 443073), находящийся по адресу: 443073, <адрес>-<адрес>, размещенного на первом этаже здания, и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями.

В действиях юридического лица АО «Почта России» должностным лицом Управления Роскомнадзора по Самарской области усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №ПО-63/7/477 Старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ФИО7 юридическое лицо АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подпунктом 1) части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) установлено, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476 (далее – Положение №476) определены: круг должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор (пункт 4); перечень основных предметов для проведения проверок (пункт 8); виды мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами (пункт 9). Установлено, что при проведении проверок должностные лица руководствуются положениями утвержденных административных регламентов, а при организации проверок Федеральным законом от 28.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) и статьей 27 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (далее - Закон №126-ФЗ).

Из пункта 2 Положения №476 следует, что государственный надзор включает в себя: 1) проверки; 2) меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; 3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности.

Государственный надзор включает в себя: 1) плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки; 2) мероприятия по контролю в области связи, не связанные с взаимодействием с юридическими и физическими лицами; 3) систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к оказанию услуг связи (пункт 7 Положения №476).

Согласно подпункту т) пункта 8 Положения №476 предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе, к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг;

Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476, контроль соблюдения и обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг путем проведения систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемым лицом не предусмотрен.

Таким образом, порядок организации и проведения мероприятий по контролю обязательных требований, предусмотренных к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных абзацем первым части 1 статьи 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг (подпункт «т» пункта 8 Положения №476), Положением №476 не установлен.

Согласно пункту 6 Положения №476 к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона №294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Законом №126-ФЗ.

В главе 2 Федерального закона №294-ФЗ отражен порядок взаимодействия органов, уполномоченных вести государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также полномочия органов при организации и проведении проверок. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок. Таким образом, плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки организуются в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона №294-ФЗ.

Проведение Управлением Роскомнадзора по Самарской области мероприятий по контролю обязательных требований, предусмотренных к обеспечению доступности для инвалидов объектов почтовой связи, в форме систематического наблюдения на основании на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-нд, противоречит требованиям Федерального закона №294-ФЗ.

В силу вышеизложенного, материалы, составленные Радиочастотной службой, не могут являться относимым и допустимыми доказательствами вменяемого АО «Почта России» правонарушения, поскольку не предусмотрены Методикой проведения систематического наблюдения, установленной приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 №75.

Доказательств, подтверждающих соблюдение процедуры проведения проверки юридического лица, предусмотренной Федеральным законом №181-ФЗ и Федеральным законом №294-ФЗ, материалы административного дела не содержат.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

АО «Почта России» вменяется нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», п.п.«а» п.4 Порядка обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 22.09.2015 №355.

Согласно п.2 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ) оператор связи обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, включая: оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля; обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи; доведение работниками оператора связи информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами.

Порядок обеспечения оператором связи условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг связи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»).

Подпунктом «а» пункта 4 Порядка обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 22.09.2015 №355, установлено, что операторы почтовой связи обеспечивают следующие условия доступности для инвалидов объектов почтовой связи и услуг почтовой связи: возможность самостоятельного передвижения по объекту почтовой связи, вход на объект почтовой связи и выход из него посредством оснащения входа на объект почтовой связи и выхода из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями, в случае размещения объекта на первом этаже здания; оснащения лифтами, подъемниками при размещении объекта почтовой связи на втором этаже здания и выше.

Пунктом 4 приказа Минкомсвязи России от 22.09.2015 №355 установлено, что подпункт "а" пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 июля 2016 года в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов и средств почтовой связи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (часть 4 статьи 15 Закона о социальной защите инвалидов).

Пунктом 8 Порядка обеспечения операторами почтовой связи условий доступности для инвалидов объектов почтовой связи и предоставляемых услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 22.09.2015 №355, установлено, что на арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, операторы почтовой связи принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг почтовой связи либо обеспечивают предоставление необходимых услуг почтовой связи по приему и доставке письменной корреспонденции, посылок, почтовых переводов денежных средств по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Согласно пункту 4.1. "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".

Согласно п.3.38 СП 59.13330.2016 «разумное приспособление: Внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. [Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. <*>, статья 2]».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.11.2020 №АП-63/3/873 отсутствует возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту почтовой связи, входа на объект почтовой связи и выхода из него посредством оснащения входа на объект почтовой связи, размещенного на первом этаже здания, и входа из объекта почтовой связи пандусами, оборудованными поручнями.

К протоколу прилагаются: акт мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи АО «Почта России» деятельности в области оказания услуг почтовой связи от 22.10.2020 №63/1-0061, протокол мониторинга объекта почтовой связи ОПС Самара 443073 от 20.10.2020 №63/1-0056, рабочая ведомость №62 от 20.10.2020, фотографии, скриншоты интернет-страницы, информация с официального сайта АО «Почта России».

Согласно приказу Минкомсвязи от 09.11.2016 №246 «О присвоении почтовых индексов объектам почтовой связи» ОПС Самара 443073 был присвоен индекс – 443073. Следовательно, ОПС Самара 443073 было открыто как вновь вводимый в эксплуатацию объект почтовой связи после вступления в силу п.п. «а» п.4 Порядка. Согласно информации, размещенной на официальном сайте АО «Почта России» в сети Интернет в соответствии с п.6 Порядка, ОПС Самара 443073 включено в перечень объектов почтовой связи, в которых соблюдены условия доступности для инвалидов на колясках.

ОПС 443073 находится во встроенно-пристроенном помещении в многоквартирном жилом доме по адресу: 443073, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно информации с официального сайта ГИС ЖКХ Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства год ввода в эксплуатацию 2013.

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, со встроенно-пристроенными помещениями в одном из которых располагается ОПС 443073 строился по проектной документации, разработанной и утвержденной до 2016 года, подходы к встроенным в здание помещениям обустроены согласно действующим нормативным правовым актам.

Случаи установки у входа в здание пандуса с поручнями предусмотрены СП 59.13330.2016.

В соответствии с пунктом 5.1.14 СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Согласно пункту 3.25. СП 59.13330.2016 пандус: сооружение, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для отдыха и/или маневрирования).

На входе в помещение ОПС 4430373 отсутствует лестница и пандус, вход и выход из помещения ОПС 443073 осуществляется непосредственно на тротуар улицы, что подтверждается фотоматериалами, приложенными к протоколу об административном правонарушении.

Обоснование необходимости оборудования входа в ОПС 443073 пандусом с поручнями СП 59.13330.2016 протокол и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Отсутствие возможности самостоятельного передвижения инвалидов по объекту почтовой связи ОПС 443073 материалами дела не подтверждается, фактические данные, подтверждающие данный вывод, протоколом № не зафиксированы.

Суд не усматривает наличие материальных препятствий внутри помещения ОПС для передвижения инвалида на коляске из указанных в п.10 протокола доказательств.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена в вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения мер административного наказания, но соблюдение установленного законом порядка привлечения лица административной ответственности.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку событие административного правонарушения, вменяемого АО «Почта России», отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в четвертом абзаце пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", постановление Управления Роскомнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Почта России» за совершение административного правонарушения по ст.9.13 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Акционерного общества «Почта России» (место осуществления деятельности: <адрес>) на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, которым юридическое лицо АО «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Почта России» прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Волобуева Е.А.