ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-330/2021 от 07.07.2021 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0007-01-2021-004441-87 № 12-330/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2021 года г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Джояни И.В.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.6.8 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – КоАП РБ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. за то, что < дата > в 17-26 часов по адресу: ... ИП ФИО1 (интим магазин) не принял меры по очистке на всю ширину до покрытия лестничной площадки от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований) у входа в помещение (здание) магазина KISKIS.VIP, в нарушении ч. 19 ст. 66 Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 62/4 от 23.06.2020 г.

Не согласившись с оспариваемым постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит суд восстановить пропущенный срок, а также отменить постановление от 24.02.2021. Из жалобы следует, что нарушение им было добровольно исполнено, кроме того при вынесении постановления административной комиссией не был учтен факт того, что ранее он к административной ответственности не привлекался, положения п.3 ст.3.4, п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не применены, просит суд постановление административной комиссии признать незаконным. Копия постановления получена 17.04.2021г., не согласившись с ней, подал жалобу, однако определением суда от 07.05.2021 года была возвращена.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что копия постановления от 24.02.2021г. получена ФИО1 17.04.2021г., 04.05.2021г. в суд поступила жалоба, направленная почтовой связью. Определением суда от 07.05.2021г. жалоба ФИО1 возвращена заявителю почтовой связью, получено 22.05.2021г. 25.05.2021г. ФИО1 обратился в суд с настоящей жалобой, то есть в срок, установленный ст.30.3 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание представитель административной комиссии администрации ... городского округа ... Республики Башкортостан не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного лица.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как усматривается из указанной статьи по общему правилу лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, должны обладать организационно-распорядительными и/или административно-хозяйственными функциями, наделение которыми осуществлено в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно ч.3 ст.6.8 КоАП РБ, нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер по очистке фасадов, карнизов, крыш, входных групп, пандусов, ступеней и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек, за исключением фасадов, карнизов, крыш, входных групп, пандусов, ступеней и иных конструктивных элементов многоквартирных домов и их придомовых территорий, элементов благоустройства указанных придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований, которое препятствует движению пешеходов или транспортных средств или создает опасность для их движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 19 ст. 66 Правил № 62/4 от 23.06.2020, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в управлении либо собственности которых находятся здания и сооружения, тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).

Согласно указанным в материалах дела об административном правонарушении обстоятельствам, < дата > в 17-26 часов по адресу: ... ИП ФИО1 (интим магазин) не принял меры по очистке на всю ширину до покрытия лестничной площадки от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований) у входа в помещение (здание) магазина KISKIS.VIP, в нарушение ч. 19 ст. 66 Правил Благоустройства территории ГО ... РБ ... от 23.06.2020г., чем совершил административное правонарушение по ч. 3 ст.6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 18.02.2021г. протокола об административном правонарушении ... и для привлечения его к административной ответственности по ч.3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 1 и 2 ст. 28.5 КоАП РФ).Составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 18.02.2021г. по истечении двух суток с момента выявления правонарушения, не является процессуальным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В качестве обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и его виновность подтверждены следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, - актом об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения, - актом фотофиксации, - фотоматериалом; - договором аренды нежилого помещения от 15.02.2021г. и иными материалами дела.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ФИО1, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП Российской Федерации уполномоченным лицом. Нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, существенные недостатки, перечисленные в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствуют. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При составлении протокола об административном правонарушении 18.02.2021г. ФИО1 были разъяснены права в соответствии со статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также статьей 51 Конституции РФ, копия протокола вручена, о явке на комиссию 24.02.2021г. к 14.30час. извещен, что подтверждается подписями в соответствующих графах протокола.

Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении ФИО1 были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него документы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, назначая в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, должностным лицом не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Статья 6.8 ч. 3 КоАП РБ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер по очистке фасадов, карнизов, крыш, входных групп, пандусов, ступеней и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, проезжей части дорог, тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек, за исключением фасадов, карнизов, крыш, входных групп, пандусов, ступеней и иных конструктивных элементов многоквартирных домов и их придомовых территорий, элементов благоустройства указанных придомовых территорий, от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований, которое препятствует движению пешеходов или транспортных средств или создает опасность для их движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией назначено наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст.6.8 КоАП РБ.

Согласно ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает имущественное положение физического лица, ранее к административной ответственности не привлекался.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым изменить постановление административной комиссии в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ч. 3 ст.6.8 КоАП РБ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по ч. 3 ст. 6.8 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении ФИО1 изменить в части назначенного наказания, уменьшив размер административного штрафа до 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Джояни И.В.