ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-331-20 от 14.02.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2020-001578-14

Дело № 12-331-20

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 14 февраля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением министр культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства. Срок предоставления отчетной документации о расходовании субсидий нормативными актами края не относится к условиям предоставления субсидий, кроме того, истек срок привлечения к административной ответственности, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности исчисляется с ____.2019 года по ____.2020 года.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил о том, что сведения были предоставлены в письменном виде, в связи с технической невозможностью их предоставления по программе.

Представитель УФК по РС (Я) по доверенности ФИО4, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Установлено, что постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №317 утверждена государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» (далее Программа №317).

В соответствии с Программой №317 постановлением Правительства РС(Я) от 01.12.2016 №441 утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее Порядок №441).

В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства в РС(Я) Указом Главы РС(Я) от 04.12.2017 №2263 утверждена государственная программа РС(Я) «Развитие культуры в РС(Я) на 2018-2022 года и на плановый период до 2026 года» (далее Программа №2263).

Ответственным исполнителем за реализацию Программы №2263 является Министерство культуры и духовного развития РС(Я).

Между Министерством культуры РФ и Правительством РС(Я) заключено соглашение от 09.02.2018 №054-08-2018-324 «О предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ из федерального бюджета на поддержку творческой деятельности муниципальных театров» (далее Соглашение).

Предметом данного Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету РС(Я) субсидии на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству культуры РФ по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов РФ.

В соответствии с п.2.2 Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету РС(Я) составляет в 2018 году не более 10509 800 руб.

Во исполнение пунктов 1.1, 2.2 и 3.3 Соглашения Минкультуры РФ расходным расписанием от ____.2018 перечислил 10509 800 руб. субсидии на счет УФК по РС(Я) для распределения распорядителям и получателям бюджетных средств или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим расходным расписанием пределах.

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения субъект обязуется обеспечивать представление в Минкультуры РФ в форме электронного документа в ГИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

-расходах бюджета РС(Я), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;

-достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению №4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Между тем, отчет о расходах бюджета РС(Я) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Министерством культуры и духовного развития РС(Я) по состоянию на 01.01.2019 размещен в ГИС «Электронный бюджет» только ____.2019. Отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год по состоянию на 01.01.2019 размещен в ГИС «Электронный бюджет» ____.2019.

Вопреки доводам заявителя, передача ____.2019 года на руки референту ФИО5 письменного отчета на 01.09.2019 года, не исключает состав вмененного правонарушения, поскольку в соответствии с Соглашением, представление отчетов обеспечивается в форме электронного документа. Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица мотивировано достаточно. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства составляет два года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела усматривается, что событие правонарушения, вмененного министру культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 имело место ____ 2019 года, то есть когда истек срок размещения отчета.

Следовательно, двухгодичный срок давности привлечения министра культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 к административной ответственности истекает ____ 2021 года. Обжалуемым постановлением должностного лица к административной ответственности министр культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 привлечен ____ 2020 года, то есть в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения.

С учетом обстоятельств по делу, административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановление составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья п/п А.И.Иванова

Копия верна:

Судья А.И.Иванова