ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-331 от 24.11.2011 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мировой судья Бочкарева Е.Ю. Дело № 12-331/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 24 ноября 2011 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Ерофеев В.Н., рассмотрев в судебном заседании с участием Татаренко С.Ю. – защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с участием помощника прокурора Верх – Исетского района г. Екатеринбурга – Притула Б.В., жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» Татаренко С.Ю., на постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 27 октября 2011 года, которым муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. ***, привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургэнерго" признано виновным в том, что не сообщило в письменной форме в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в десятидневный срок о заключении 27 октября 2010 года трудового договора с Х., которая в период с 08 апреля 2009 года по 04 октября 2010 года занимала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, поскольку в должностные обязанности специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга входит осуществление контрольных и надзорных мероприятий, осуществление функций представителя власти, данная должность включена в раздел 3 должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 (далее по тексту- Перечень должностей). Таким образом МУП «Екатеринбургэнерго» привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением порядка, установленного нормативными актами Российской Федерации, в частности, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

МУП «Екатеринбургэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

В жалобе законный представитель МУП «Екатеринбургэнерго», считая постановление мирового судьи незаконным и не обоснованным, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. В обоснование доводов указывает, что Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ « О противодействии коррупции» ч.4 ст.12 и ст.64.1 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена следующая обязанность: при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, предусмотрена разработка нормативных актов, утверждающих перечень должностей государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы.

В настоящее время Указом Президента РФ от 21.07.2010 №925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя, необходимо, если гражданин замещал должности:

- федеральной государственной гражданской службы, - отнесенные Реестром должностей к высшей группе должностей федеральной государственной службы;

- руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- федеральной государственной гражданской службы, - назначении на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством РФ;

- военной службы и федеральной государственной службы иных видов.

МУП «Екатеринбургэнерго» при заключении трудового договора с Х., в качестве оператора теплового пункта руководствовалось письмом Минздравсоцразвития России от 24.04.2009 №3854-17, в котором сказано, что: «Положениями Федеральных законов от 25.12.2008 №273-ФЗ « О противодействии коррупции» и от 15.12.2008 № 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объеденных Наций против коррупции от 31.12.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции предусмотрена разработка нормативных актов РФ, предусматривающих утверждения перечня должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, до принятия нормативных правовых актов положения абз. 3 и4 п.1 ст.15 Федерального закона №280-ФЗ и ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ не применяются. Суд не дал оценку данному факту, а также никак не оценил письменные пояснения Х., что ее должность специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности не входит в соответствующий перечень и в ее должностные обязанности не входили осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

В судебном заседании защитник юридического лица Татаренко С.Ю., полностью поддержала доводы жалобы и с учетом изложенного просила суд отменить постановление мирового судьи Бочкаревой от 27.10.2011, прекратить производство по данному делу.

Помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в судебном заседании указал, что доводы защитника юридического лица не состоятельны и не основаны на законе, просил суд постановление мирового судьи от 27.10.2011 оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника, помощника прокурора, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, т.е. не подлежащим отмене, а жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Наличие в действиях МУП «Екатеринбургэнерго» административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также его виновность в совершении данного правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2010, МУП «Екатеринбургэнерго» не сообщило в письменной форме в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в десятидневный срок о заключении 27.10.2010 трудового договора с Х., которая с 08.04.2009 по 04.10.2010 занимала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга (л.д. 2-8), из письма начальника ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга установлено отсутствии сведений о заключении трудового договора и трудоустройстве Х. (л.д.9), сообщением начальника ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга о должностных обязанностях сотрудника государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, подтверждающей факт включения должности Х. в раздел 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 (л.д.10), из трудовой книжки Х., следует, что 08.04.2009 приказом № 93-к от 08.04.2009 Х. назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности по срочному служебному контракту и 15.10.2010 освобождена от должности (л.д. 11-13), приказ о назначении на должность государственной гражданской службы Х. от 08.04.2009 № 93-к (л.д.14), приказ о расторжении служебного контракта с гражданским служащим, об освобождении его от замещаемой должности гражданской службы и об увольнении с гражданской службы от 04.10.2010 № 290-к (л.д. 15), из должностного регламента специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга Х. от 08.04.2004, пунктов 3.2, 3.7, 4.3, 3.6 следует, что последняя выполняла контрольные и надзорные функции при исполнении должностных обязанностей (л.д. 16-18), трудовым договором, заключенным 27.10.2010 между МУП «Екатеринбургэнерго» и Х. (л.д. 19-20), приказом о приеме Х. на работу в МУП «Екатеринбургэнерго» от 27.10.2010 № 434-к (л.д. 21).

Доводы защитника МУП «Екатеринбургэнерго» о том, что действующий Указ Президента Российской Федерации от 21.07.201 №925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» исключают обязанность унитарного предприятия сообщать о трудоустройстве Х., поскольку в круг ее обязанностей не включены ранее имеющиеся функции по государственному управлению предприятием, несостоятельны. Названный нормативно – правовой акт регламентирует вопросы принятия на работу бывших госслужащих, включенных в разделы 12,3 Перечня, по гражданско – правовому договору, а не трудовому. Данный документ не противоречит принятому постановлению Правительства Российской Федерации №700 от 08.09.2010 « О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы.

Оценивая в совокупности приведенные доказательства, следует прийти к выводу, что вина МУП «Екатеринбургэнерго» в правонарушении доказана.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, мировым судьей действия МУП «Екатеринбургэнерго» верно квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Наказание назначено МУП «Екатеринбургэнерго» в соответствии с требованием закона, с учетом характера административного проступка при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении его мировым судьей судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 27.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» оставить без изменения, а жалобу законного представителя данного юридического лица - без удовлетворения.

Судья Ерофеев В.Н.