Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мировой судья Бочкарева Е.Ю. Дело № 12-331/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 24 ноября 2011 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Ерофеев В.Н., рассмотрев в судебном заседании с участием Татаренко С.Ю. – защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с участием помощника прокурора Верх – Исетского района г. Екатеринбурга – Притула Б.В., жалобу законного представителя Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» Татаренко С.Ю., на постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 27 октября 2011 года, которым муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. ***, привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургэнерго" признано виновным в том, что не сообщило в письменной форме в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в десятидневный срок о заключении 27 октября 2010 года трудового договора с Х., которая в период с 08 апреля 2009 года по 04 октября 2010 года занимала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, поскольку в должностные обязанности специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга входит осуществление контрольных и надзорных мероприятий, осуществление функций представителя власти, данная должность включена в раздел 3 должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 (далее по тексту- Перечень должностей). Таким образом МУП «Екатеринбургэнерго» привлекло к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением порядка, установленного нормативными актами Российской Федерации, в частности, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 «О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
МУП «Екатеринбургэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
В жалобе законный представитель МУП «Екатеринбургэнерго», считая постановление мирового судьи незаконным и не обоснованным, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить. В обоснование доводов указывает, что Федеральным законом от 25.12.2008 № 273- ФЗ « О противодействии коррупции» ч.4 ст.12 и ст.64.1 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена следующая обязанность: при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, предусмотрена разработка нормативных актов, утверждающих перечень должностей государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы.
В настоящее время Указом Президента РФ от 21.07.2010 №925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя, необходимо, если гражданин замещал должности:
- федеральной государственной гражданской службы, - отнесенные Реестром должностей к высшей группе должностей федеральной государственной службы;
- руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- федеральной государственной гражданской службы, - назначении на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством РФ;
- военной службы и федеральной государственной службы иных видов.
МУП «Екатеринбургэнерго» при заключении трудового договора с Х., в качестве оператора теплового пункта руководствовалось письмом Минздравсоцразвития России от 24.04.2009 №3854-17, в котором сказано, что: «Положениями Федеральных законов от 25.12.2008 №273-ФЗ « О противодействии коррупции» и от 15.12.2008 № 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции Организации Объеденных Наций против коррупции от 31.12.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции предусмотрена разработка нормативных актов РФ, предусматривающих утверждения перечня должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, до принятия нормативных правовых актов положения абз. 3 и4 п.1 ст.15 Федерального закона №280-ФЗ и ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ не применяются. Суд не дал оценку данному факту, а также никак не оценил письменные пояснения Х., что ее должность специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности не входит в соответствующий перечень и в ее должностные обязанности не входили осуществление контрольных и надзорных мероприятий.
В судебном заседании защитник юридического лица Татаренко С.Ю., полностью поддержала доводы жалобы и с учетом изложенного просила суд отменить постановление мирового судьи Бочкаревой от 27.10.2011, прекратить производство по данному делу.
Помощник прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в судебном заседании указал, что доводы защитника юридического лица не состоятельны и не основаны на законе, просил суд постановление мирового судьи от 27.10.2011 оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника, помощника прокурора, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, т.е. не подлежащим отмене, а жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Наличие в действиях МУП «Екатеринбургэнерго» административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также его виновность в совершении данного правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2010, МУП «Екатеринбургэнерго» не сообщило в письменной форме в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга в десятидневный срок о заключении 27.10.2010 трудового договора с Х., которая с 08.04.2009 по 04.10.2010 занимала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга (л.д. 2-8), из письма начальника ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга установлено отсутствии сведений о заключении трудового договора и трудоустройстве Х. (л.д.9), сообщением начальника ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга о должностных обязанностях сотрудника государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, подтверждающей факт включения должности Х. в раздел 3 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 (л.д.10), из трудовой книжки Х., следует, что 08.04.2009 приказом № 93-к от 08.04.2009 Х. назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности по срочному служебному контракту и 15.10.2010 освобождена от должности (л.д. 11-13), приказ о назначении на должность государственной гражданской службы Х. от 08.04.2009 № 93-к (л.д.14), приказ о расторжении служебного контракта с гражданским служащим, об освобождении его от замещаемой должности гражданской службы и об увольнении с гражданской службы от 04.10.2010 № 290-к (л.д. 15), из должностного регламента специалиста 1 разряда отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга Х. от 08.04.2004, пунктов 3.2, 3.7, 4.3, 3.6 следует, что последняя выполняла контрольные и надзорные функции при исполнении должностных обязанностей (л.д. 16-18), трудовым договором, заключенным 27.10.2010 между МУП «Екатеринбургэнерго» и Х. (л.д. 19-20), приказом о приеме Х. на работу в МУП «Екатеринбургэнерго» от 27.10.2010 № 434-к (л.д. 21).
Доводы защитника МУП «Екатеринбургэнерго» о том, что действующий Указ Президента Российской Федерации от 21.07.201 №925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» исключают обязанность унитарного предприятия сообщать о трудоустройстве Х., поскольку в круг ее обязанностей не включены ранее имеющиеся функции по государственному управлению предприятием, несостоятельны. Названный нормативно – правовой акт регламентирует вопросы принятия на работу бывших госслужащих, включенных в разделы 12,3 Перечня, по гражданско – правовому договору, а не трудовому. Данный документ не противоречит принятому постановлению Правительства Российской Федерации №700 от 08.09.2010 « О порядке сообщения работодателям при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы.
Оценивая в совокупности приведенные доказательства, следует прийти к выводу, что вина МУП «Екатеринбургэнерго» в правонарушении доказана.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, мировым судьей действия МУП «Екатеринбургэнерго» верно квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Наказание назначено МУП «Екатеринбургэнерго» в соответствии с требованием закона, с учетом характера административного проступка при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении его мировым судьей судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 27.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» оставить без изменения, а жалобу законного представителя данного юридического лица - без удовлетворения.
Судья Ерофеев В.Н.