ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3315/17 от 27.09.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Спорчич О.А. Дело № 12-3315/2017

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2017 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ПАО «НМТП» по доверенности ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 01 августа 2017 года,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта < Ф.И.О. >3 №3704 от 09.06.2017 г. ПАО «Новороссийский морской торговый порт» признано виновным по ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Новороссийска от 01 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ПАО «НМТП» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ПАО «НМТП» по доверенности ФИО1 просит решение суда отменить, постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя ПАО «НМТП» по доверенности ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 13.04.2017 г. в 15 час. 51 мин. на СПВК-2 (ФИО2), расположенном по адресу: <...> при проведении весового контроля, установлен факт осуществления перевозки делимого тяжеловесного груза (ткань мебельная) автопоездом в составе седельного тягача марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, сцепленного с полуприцепом марки <...>, государственный регистрационный знак <...>, под управлением водителя < Ф.И.О. >4 на основании транспортной накладной от 11.04.2017 г. № 604 с превышением допустимых нагрузок на ось транспортного средства.

При осуществлении контрольного взвешивания указанного транспортного средства (акт от 13.04.2017 г. № 103082234897-Т), установлено, что фактическая нагрузка на задние сближенные оси полуприцепа составила 20,34 т, при допустимой нагрузке (с учетом погрешности измерения весов) 15,2 т. Таким образом, превышение допустимой нагрузки на сближенную ось седельного тягача составило 5,14 т или 33,8 %.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, согласно которой превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно договору перевалки и транспортной экспедиции металлопродукции, ввозимой на территорию РФ от 29.12.2016 г. № 602- 11335Г/3703/16, а также транспортной накладной от 11.04.2017 г. № 604 погрузку данного тяжеловесного груза (ткань мебельная) осуществило ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП»).

В соответствии с п. 15 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Согласно п. 40 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7, а именно: погрузка - это

1. Подготовка груза, контейнера к перевозке:

а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;

в) размещение груза, контейнера на месте загрузки.

2. Подготовка транспортного средства к загрузке:

а) размещение транспортного средства на месте загрузки;

б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.

3. Загрузка груза в транспортное средство:

а) подача груза, контейнера в транспортное средство;

б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.

4. Крепление груза в транспортном средстве:

а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, установка тентов;

б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.

Таким образом, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» нарушило требования: ч.12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а именно: при осуществлении погрузки ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в транспортное средство, произошло превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы представителя юридического лица ПАО «Новороссийский морской торговый порт», действующего на основании доверенности ФИО1, что ПАО «Новороссийский морской торговый порт» не может нести в данном случае административную ответственность, поскольку не наделен правами в отношении груза, находящегося на временном хранении и не вправе им распоряжаться.

Так, в соответствии с п.50 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

29.12.2016 г. между ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (порт) и АО «ЗИМ Раша» (заказчик) был заключен договор перевалки и транспортной экспедиции контейнеров, ввозимых/вывозимых через территорию РФ №602-11335Г/3703/16.

В соответствии с п.2.2 договора перевалки и транспортной экспедиции контейнеров, ввозимых/вывозимых через территорию РФ №602- 11335Г/3703/16 от 29.12.2016 г. в рамках договора перевалки Заказчик поручает, а Порт принимает на себя обязанности по оказанию услуг по перевалке импортных/экспортных Контейнеров с грузом и порожних Контейнеров, услуг по их хранению на территории контейнерного Терминала и прочих услуг, связанных с перевалкой Контейнеров и Грузов в морском порту 45-футовые контейнеры переваливаются только по прямому варианту. Согласно п.2.4 договора перевалки и транспортной экспедиции контейнеров, ввозимых/вывозимых через территорию РФ №602-11335Г/3703/16 от 29.12.2016 г. заказчик обязуется обеспечивать подачу судов- контейнеровозов с Контейнерами на перегрузочный комплекс Порта по согласованному графику подачи судов, подачу вагонов/ автотранспорта под погрузку/ выгрузку Контейнеров, своевременный вывоз контейнера с территории порта, а также оплачивать услуги порта в соответствии с условиями настоящего договора.

Таким образом, договором перевалки и транспортной экспедиции контейнеров, ввозимых/вывозимых через территорию РФ №602- 11335Г/3703/16 от 29.12.2016 г. предусмотрена погрузка груза в транспортное средство силами ПАО «Новороссийский морской торговый порт».

Судом первой инстанции верно указано, что договором перевалки и транспортной экспедиции контейнеров, ввозимых/вывозимых через территорию РФ №602-11336Г/3632/16 от 30.12.2016 г. предусмотрена погрузка груза в транспортное средство силами ПАО «Новороссийский морской торговый порт».

Согласно ч.9,10, 12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. Перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются правилами перевозок грузов. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт погрузки тяжеловесного груза (ткань мебельная) не отрицался представителем ПАО «Новороссийский морской торговый порт».

Согласно объяснению водителя, погрузка груза осуществлялась 12.04.2017 г. в 20:54 час. погрузчиком ПАО «НМТП» в присутствии водителя < Ф.И.О. >4 Адрес погрузки находится на территории предприятия: <...>. Это также свидетельствует о том, что погрузка груза в транспортное средство осуществлялась силами заявителя.

Кроме того, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» перед отправкой загруженного транспортного средства не было проведено его поосное взвешивание, а также взвешивание по общей массе, что могла бы выявить превышение допустимых осевых нагрузок и дало бы возможность устранить такое превышение и исключить нарушение требований Приложения №2Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

При таких обстоятельствах, действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда г. Новороссийска от 01 августа 2017 года является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции.

решил:

решение Ленинского районного суда г. Новороссийска от 01 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «НМТП» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья краевого суда: