ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3316/17 от 20.09.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Антощук Ю.В. дело № 12-3316/2017

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2017 года город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 на постановление судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 3 июля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

установил:

обжалуемым постановлением судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 3 июля 2017 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 просит об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу, полагая его незаконным, необоснованным, ссылаясь на то, что судом не предпринято мер к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя главы Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 по доверенности ФИО2, об отмене постановления судьи, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления судьи районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ч.1).

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как следует из материалов дела, <...> Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о государственном и муниципальном контроле в действиях главы администрации Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1

Проверкой установлено, что ФИО1, являясь главой Прикубанского сельского поселения Славянского района, без распоряжения, в отсутствие основании, без согласования с органами прокуратуры, <...> провел 4 внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в деятельности ООО агрофирма «Приволье», ОАО «Кубаньэнерго», ООО «Наука плюс» на земельных участках: <...> площадью <...> га, расположенный по адресу: <...>, ЗАО «Прикубанское», МТФ-6; <...> площадью <...> га, расположенный по адресу: <...>, ЗАО «Прикубанское», МТФ-7; <...> площадью <...> га, расположенный по адресу: <...>, ЗАО Прикубанское с/п; <...> площадью <...> га, расположенный по адресу: <...>.

По результатам указанных проверок главой Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 составлены и подписаны 4 акта проверок ООО агрофирма «Приволье», ОАО «Кубаньэнерго», ООО «Наука плюс» от <...>.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п.1); поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения (подп. «а» п. 2) либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подп. «б» п. 2); нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (подп. «в» п.2); приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3).

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка субъектов предпринимательства может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, ФИО1, являясь главой Прикубанского сельского поселения Славянского района, с заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц ООО агрофирма «Приволье», ОАО «Кубаньэнерго», ООО «Наука плюс» в прокуратуру Славянского района не обращался, решение о согласовании внеплановой выездной проверки прокуратурой не принималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка юридического лица либо индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением.

На основании вышеизложенного, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что контрольные мероприятия в отношении юридических лиц проведены главой Прикубанского сельского поселения Славянского района без распоряжения о проведении проверки, что противоречит ч. 1 ст. 14, п. 3 ст. 18 Федерального закона №294-ФЗ и в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ относится к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре).

В силу п. 7 ст. 3, п. 1 ст. 19 Федерального закона №294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), их должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), ненадлежащее исполнение функций, служебных обязанностей при проведении проверки.

Таким образом, в действиях главы Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, выразившегося в грубом нарушении требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, оцененными судьей районного суда по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции. Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Довод жалобы о том, что обследование земельных участков, предоставленных в аренду, производилась главой в пределах обязательств по договорам аренды, в рамках полномочий, предоставленных стороне договора Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», основанием для отмены постановления судьи не являются, поскольку исполнение указанных обязательств не освобождает главу Прикубанского сельского поселения Славянского района от выполнения требований Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с целью защиты законных прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Остальные доводы жалобы противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления судьи вынесенного в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Славянского районного суда Краснодарского края от 03 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу главы Прикубанского сельского поселения Славянского района ФИО1 – без удовлетворения.

Судья