ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-331/2021 от 11.06.2021 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-331 /2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березники 11 июня 2021 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,

с участием защитников АО «БСЗ» - ФИО1, действующего на основании доверенности от ....., ФИО2, действующей на основании доверенности от ....., ордера от ....., Калашникова А.В., действующего на основании доверенности от ....., ФИО3, действующей на основании доверенности от .....,

должностного лица – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу защитника АО «БСЗ» Калашникова А.В. , действующего на основании доверенности от ....., на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Березниковский содовый завод»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от ..... АО «БСЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «БСЗ» в лице защитника Калашникова А.В. обратилось в Березниковский городской суд с жалобой, указывая на то, что оспариваемое постановление принято неуполномоченным должностным лицом. Кроме того, приказ о проведении внеплановой проверки от ....., акт проверки от ....., акт обследования от ..... являются ненадлежащими доказательствами. Так, в нарушение подп. 5 п. 65 Административного регламента по экологическому надзору в акте проверки от ..... отсутствует фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, что также является нарушением п.п. 11, 12 указанного Административного регламента, поскольку свидетельствует о проведении проверочных мероприятий в отсутствие законного представителя АО «БСЗ». Согласно подп. 2 п. 10 приказа о проведении внеплановой проверки от ..... выезд на объекты предприятия, натурное обследование объектов предприятия и земельных участков, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании, отбор проб и проведение анализов может осуществляться в период с ....., с ..... по ...... Однако, обследование территорий было осуществлено ....., акты отбора проб датированы также ....., что свидетельствует о нарушении порядка проведения выездной проверки, об осуществлении указанных мероприятий в отсутствие руководителя, законного представителя или иного уполномоченного лица АО «БСЗ». Согласно приказу от ..... временные рамки проведения внеплановой проверки АО «БСЗ» были ограничены периодом с ..... по ...... Следовательно, акт проверки должен быть датирован не позднее ...... Однако, акт проверки, датированный ....., в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ был направлен в адрес АО «БСЗ» только ...... Также считает грубым нарушением привлечение к участию в проведении проверки в качестве экспертов сотрудников «.....» ФГБУ «.....», поскольку данная организация является стороной по договору от ....., заключенному с АО «БСЗ» со сроком действия с ..... по ....., действовавшим в период отбора проб воды и почвы, что является нарушением п. 6 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ, п. 55 Административного регламента по экологическому надзору. Просит постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от ..... отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «БСЗ» состава административного правонарушения.

Защитник АО «БСЗ» ФИО1 представил дополнения к жалобе, в которых указал, что административным органом нарушены требования ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в результате чего АО «БСЗ» необоснованно трижды привлечено к административной ответственности за одни и те же действия (по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, по ст. 8.45 КоАП РФ). Кроме того, ранее постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования А.В. от ..... АО «БСЗ» по факту эксплуатации отстойника шламонакопителя и факту загрязнения реки ..... уже привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники АО «БСЗ» доводы жалобы и дополнения к ней поддержали.

Должностное лицо – государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды ФИО4 против удовлетворения жалобы возражала. Пояснила, что при ознакомлении главного инженера АО «БСЗ» А.Г. ..... с приказом руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприродназора о проведении внеплановой проверки, А.Г. предложил в этот же день провести проверку. При этом, срок, указанный в приказе, не является пресекательным. При проведении проверки присутствовали представители АО «БСЗ», однако от подписания акта обследования территории они отказались.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля А.Г. пояснил, что не помнит, проходила ли в АО «БСЗ» ..... проверка. Указал, что запись в приказе о проведении внеплановой проверки от ..... о получении данного приказа и подпись, возможно, его. Доверенность, подтверждающую его (А.Г. ) полномочия лично предоставлял. Утверждал, что не направлял сотрудников АО «БСЗ» с сотрудниками Росприроднадзора на осмотр территории и отбор проб.

Свидетель М.Г. пояснила, что работает в АО «БСЗ» в должности ...... Пояснила, что ..... находилась на работе. Не помнит, принимала ли она участие в проведении проверки Росприроднадзором ......

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, обозрев административный материал, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 данного Кодекса (невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Согласно п. 4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водотоки (реки, ручьи, каналы) относятся к поверхностным водным объектам (ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации).

Статьёй 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) установлено, что компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В силу ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), а частью 4 названной статьи запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Основанием для привлечения АО «БСЗ» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ послужил установленный факт нарушения приведенных выше требований действующего законодательства АО «БСЗ».

Как следует из материалов дела, АО «БСЗ» эксплуатирует объект размещения отходов – отстойник шламонакопитель (ГТС), предназначенный для приема загрязненных шламовых стоков содового производства, расположенный по адресу: ....., являющейся левобережным притоком ......

Данный объект поставлен на государственный учет, как объект негативного воздействия на окружающую среду , федерального уровня надзора, 2 категория.

На основании приказа руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприродназора от ..... по требованию прокуратуры ..... от ..... в отношении АО «БСЗ» государственными инспекторами Западно-Уральского межрегионального управления ФИО5 и ФИО4 была проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки ..... было выявлено, что по восточной части дамбы шламонакопителя имеются следы стекания жидкости к водному объекту, которые не были прокрыты снежной массой и не имели ледяной корки, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды. При спуске с дамбы шламонакопителя было обнаружено, что из-под подошвы дамбы шламонакопителя происходит выход инфильтрационных стоков. Стоки попадают на рельеф местности и самотеком по уклону попадают в водный объект - реку ...... Участки земли, по которым текут стоки, не имеют снежного покрова и ледяной корки, обладают неестественно светлым и рыжим оттенком. Установлен факт сброса сточных стоков в водный объект - р. ...... Сточные воды из отстойника шламонакопителя разливаются по пойменной террасе, далее поступают в реку ...... С целью исключения возможности влияния объекта размещения отходов шламонакопителя на водный объект р. ....., были отобраны пробы воды из водного объекта в местах возможного влияния двух обнаруженных стоков на водный объект, а также пробы самой сточной (инфильтрационной) воды, вытекающей из тела шламонакопителя . В соответствии с результатами отобранных проб природной и сточной воды установлено наличие загрязняющих веществ в сточной воде, а также установлен факт загрязнения р. ......

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: актом осмотра территории от ....., фотоматериалами к нему, актами отбора проб от ....., , результатами проведенных филиалом «.....» ФГБУ «.....» лабораторных исследований проб воды, взятых ....., которыми выявлено наличие превышения в природной поверхностной воде содержания кальция, натрия, хлорид-ионов, сухого остатка относительно ПДКр/х, установленных приказом Минсельхоза России от ..... «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения»; актом проверки от ......

Согласно заключению филиала «.....» ФГБУ «.....» по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний от ....., содержание загрязняющих веществ в месте впадения сточных вод в р. ..... в районе из шламонакопителя АО «БСЗ» превышало предельно допустимые концентрации кальция в 4,4 раза (..... мг/дм3 при допустимых ..... мг/дм3), натрия – в 1,7 раза (более ..... мг/дм3 при допустимых ..... мг/дм3), хлорид-иона – в 7,6 раз (..... мг/дм3 при допустимых ..... мг/дм3), сухого остатка – в 4,7 раз (..... мг/дм3 при допустимых ..... мг/дм3). Согласно актам отбора проб от ..... пробы взяты из р. ..... в месте сброса сточных вод на восточной стороне шламонакопителя. Кроме того, ..... отбиралась непосредственно сточная вода со шламонакопителя (в 100 м от фоновой пробы ), согласно протоколу испытаний показатели кальция более ..... мг/дм3, натрия более ..... мг/дм3, хлорид-иона более ..... мг/дм3, сухого остатка более ..... мг/дм3. При этом установлено, что сточные воды из шламонакпителя и сточные воды, взятые по рельефу местности, являются идентичными по своему составу.

Указанное свидетельствует как об изливе сточных вод, так и о превышении вследствие данного излива предельно-допустимой концентрации вредных веществ.

Каких-либо нарушений установленных требований при отборе проб, влекущих признание недостоверными доказательств, полученных с использованием результатов химических анализов, не установлено.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что в нарушение подп. 5 п. 65 Административного регламента по экологическому надзору, утвержденному приказом Минприроды России от ....., в акте проверки от ..... отсутствует фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки.

Как следует из пояснений должностного лица и установлено в ходе судебного разбирательства, с копией приказа о проведении внеплановой проверки ..... был ознакомлен представитель АО «БСЗ» А.Г., действующий на основании доверенности от ...... Проверка проводилась в присутствии двух сотрудников АО «БСЗ»: М.Г. и А.В.

В судебном заседании установлено, что А.Г. собственноручно указал в приказе о проведении внеплановой выездной проверки от ..... об ознакомлении с данным приказом, лично предоставил доверенность от ....., подтверждающую его полномочия.

Отсутствие в акте проверки от ..... фамилии, имени, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, не может само по себе свидетельствовать о незаконности проведенных проверочных мероприятий.

На основании изложенного, данный довод заявителя отклоняется.

Доводы заявителя о нарушении должностным лицом сроков, установленных п. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Приказом руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприродназора от ..... установлен период проведения внеплановой проверки с ..... по ......

Акт проверки составлен ....., ..... направлен в адрес АО «БСЗ» заказным письмом (л.д. 28). Таким образом, требования п. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ при составлении акта проверки Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприродназора соблюдены.

Составление акта обследования территории и отбора проб ранее ....., а именно ..... также не может служить основанием для признания проведенных проверочных мероприятий незаконными, поскольку период проведения внеплановой проверки был установлен приказом руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприродназора от ..... с ..... по ...... С данным приказом уполномоченное должностное лицо АО «БСЗ» А.Г. был ознакомлен ...... Сотрудники АО «БСЗ» присутствовали ..... при обследовании территории предприятия и отборе проб.

То обстоятельство, что в журнале учета проверок юридического лица не отражена данная проверка, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения проверки, поскольку данный журнал является внутренним документом АО «БСЗ».

Доводы жалобы о нарушении при проведении проверки подп. 8 п. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с тем, что между АО «БСЗ» и ФГБУ «.....» на период с ..... по ..... был заключен договор от ..... на разработку проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в составе Декларации НВОС) для площадки: ..... (л.д. 29-34), вследствие чего в силу положений Федерального закона № 294-ФЗ данная лаборатория не могла быть привлечена к проверке, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, к грубым нарушениям данного Федерального закона, влекущим недействительность результатов проверки относятся нарушения требований, предусмотренных ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприродназора в материалы дела представлено уведомление ФГБУ «.....» от ....., направленного в адрес АО «БСЗ», о приостановлении действия договора от ..... и договора от ....., в связи с проведением внеплановой проверки Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприродназора с привлечением сотрудников лаборатории филиала «.....» ФГБУ «.....», на период с ..... и до окончания проверки. Выполнение работ, оказание услуг по указанным выше договорам выполняться не будет (л.д. 67).

Учитывая, что указанный в п. 6 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ запрет распространяется только на случаи наличия действующих на период выездной проверки гражданско-правовых и трудовых правоотношений между экспертом, экспертной организацией и проверяемым лицом, соответственно, если до даты начала проверки указанные правоотношения существовали, но были прекращены либо приостановлены, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению выездной проверки не является нарушением данного запрета.

Оснований для признания незаконными результатов проведенной проверки административным органом не имеется.

Должностное лицо правильно квалифицировало действия АО «БСЗ» как собственника шламонакопителя , допустившего попадание сточных вод из него в водный объект, повлекшее превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в нем, по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Все доказательства, значащие для данного дела и имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Не согласиться с оценкой доказательств оснований не имеется.

Довод стороны защиты относительно того, что обнаруженные Росприроднадзором стоки не из шламонакопителя , учитывая материалы дела, не может быть принят во внимание, с учетом отсутствия подтверждения какими-либо объективными данными.

Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление принято неуполномоченным должностным лицом, поскольку река ..... не относится к объектам федерального государственного экологического надзора, является несостоятельным, основан на неверном толковании законодательства.

Согласно пункту 4 Положения о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на водных объектах, перечень которых утверждается Министерством природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам.

Постановлением Правительства РФ от 04,11.2006 № 640 утверждены Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов (п. 2 Постановления Правительства РФ от 04,11.2006 № 640).

Федеральный государственный экологический надзор осуществляется в отношении объектов, которые находятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Постановления Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» федеральный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.07.2011 № 628 утвержден Перечень конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории ....., оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В соответствии с данным Перечнем под значится АО «БСЗ», который является объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Из вышеизложенных положений следует, что проверка в отношении АО «БСЗ» проведена уполномоченным органом, в связи с осуществлением федерального государственного экологического контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины АО «БСЗ» в совершении вмененного административного правонарушения исследован должностным лицом административного органа, его вина установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

Из материалов дела не следует, что у АО «БСЗ» отсутствовала возможность соблюдать требования законодательства в сфере охраны водных объектов. Материалы дела не позволяют сделать вывод о том, что АО «БСЗ» были приняты все зависящие от него меры по недопущению слива сточных вод в р. ..... из шламонакопителя и исключения совершения вмененного ему административного правонарушения.

Административное наказание назначено АО «БСЗ» в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ для юридических лиц.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении в отношении общества проверки, равно как и данных, свидетельствующих о том, что общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение (что недопустимо в силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), из материалов дела не усматривается и заявителем жалобы таких сведений не представлено.

При этом необходимо учитывать, что в силу части 1 статьи 4.4 названного Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как следует из материалов дела, в рамках одной проверки АО «БСЗ» было выявлено несколько административных правонарушений, допущенных Обществом в отношении разных объектов природопользования в результате эксплуатации шламонакопителя на разных его участках. То есть совершено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, в связи с чем общество подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение.

Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Доводы жалобы, а также доводы, заявленные защитником при рассмотрении жалобы, основаны на неверном толковании норм права и не влияют на правильные выводы должностного лица, изложенные в оспариваемом постановлении, в обоснование виновности АО «БСЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и не свидетельствуют о допущенных процессуальных нарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения АО «БСЗ» к административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «БСЗ» допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Березниковский содовый завод» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Судья (подпись) Е.А. Петрова

Копия верна. Судья