ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-332-20 от 14.02.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2020-001579-11

Дело № 12-332-20

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 14 февраля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 №19-19/81 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением министр культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на следующие обстоятельства. Срок предоставления отчетной документации о расходовании субсидий нормативными актами края не относится к условиям предоставления субсидий, кроме того, истек срок привлечения к административной ответственности, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности исчисляется с 15.01.2019 года по 15.01.2020 года.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил о том, что сведения были предоставлены в письменном виде, в связи с технической невозможностью их предоставления по программе.

Представитель УФК по РС (Я) по доверенности ФИО4, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Установлено, что постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №317 утверждена государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» (далее Программа №317).

В соответствии с Программой №317 постановлением Правительства РС(Я) от 01.12.2016 №441 утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее Порядок №441).

В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства в РС(Я) Указом Главы РС(Я) от 04.12.2017 №2263 утверждена государственная программа РС(Я) «Развитие культуры в РС(Я) на 2018-2022 года и на плановый период до 2026 года» (далее Программа №2263).

Ответственным исполнителем за реализацию Программы №2263 является Министерство культуры и духовного развития РС(Я).

Между Министерством культуры РФ и Правительством РС(Я) заключено соглашение от 08.02.2018 №054-09-2018-070 «О предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ из федерального бюджета» (далее Соглашение).

Предметом данного Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету РС(Я) субсидии на поддержку отрасли культуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству культуры РФ по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов РФ.

В соответствии с п.2.2 Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету РС(Я) на поддержку отрасли культуры составляет в 2018 году не более 33 714 100 руб.

Во исполнение пунктов 1.1, 2.2 и 3.3 Соглашения Минкультуры РФ расходным расписанием от ____.2018 перечислил 33 714 100 руб. субсидии на счет УФК по РС(Я) для распределения распорядителям и получателям бюджетных средств или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим расходным расписанием пределах.

Расходным расписанием от ____.2018 размер субсидии по данному Соглашению уменьшен до 30 000 000 руб.

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения субъект обязуется обеспечивать представление в Минкультуры РФ в форме электронного документа в ГИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

-расходах бюджета РС(Я), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;

-достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению №4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Между тем, отчет о расходах бюджета РС(Я) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Министерством культуры и духовного развития РС(Я) по состоянию на 01.01.2019 размещен в ГИС «Электронный бюджет» только 19.04.2019. Отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год по состоянию на 01.01.2019 не размещен в ГИС «Электронный бюджет».

Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица мотивировано достаточно. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства составляет два года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела усматривается, что событие правонарушения, вмененного министру культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 имело место 16 января 2019 года, то есть когда истек срок размещения отчета.

Следовательно, двухгодичный срок давности привлечения министра культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 к административной ответственности истекает 16 января 2021 года.

Обжалуемым постановлением должностного лица к административной ответственности министр культуры и духовного развития РС(Я) ФИО1 привлечен 16 января 2020 года, то есть в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения.

С учетом обстоятельств по делу, административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Постановление составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 №19-19/81 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья п/п А.И.Иванова

Копия верна:

Судья А.И.Иванова