Дело № 12-332/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2018 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Калинин А.В., при секретаре Скворцовой Е.Н., рассмотрев жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Грузовая служба» ФИО2 на постановление начальника МРИ ФНС России № 5 по Смоленской области от 14.06.2018 № 04-03/329 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника МРИ ФНС России № 5 по Смоленской области № 04-03/329 от 14.06.2018 должностное лицо – директор ООО «Грузовая служба» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что изменение паспортных данных учредителя является исключением, на которое не распространяется 3–х дневный срок уведомления регистрирующего органа юридическим лицом, кроме того об изменении паспортных данных учредителя ФИО1 ему стало известно только 19.02.2018, когда учредители приняли решение добавить новые виды деятельности, при том, что паспортные данные являются персональными, в свободном доступе не находятся, в связи с чем, в его действиях, отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, обеспечив явку своего защитника Близнюк Ю.В., действующей на основании доверенности, которая доводы жалобы поддержала, представив письменные пояснения. Дополнительно пояснила, что срок для уведомления регистрирующего органа об изменении паспортных данных учредителя юридического лица законодательством не установлен, полагала, что данное правило закона распространяется на всех учредителей, вне зависимости от их гражданства, полагая ошибочной правовую позицию административного органа на наличие в законе иных правил для иностранных граждан.
Представитель МРИ ФНС РФ № 5 по Смоленской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поскольку вынесенное постановление является законными и обоснованным. Указала, что сведения об изменении паспортных данных учредителей юридического лица должны быть внесены в ЕГРЮЛ. При этом, полагала, что в случае заявителя такие сведения в регистрирующий орган в отношении учредителя – гражданина Республики Беларусь должны подаваться в течение 3-х рабочих дней, исходя из положений п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которыми полагает возможность самостоятельного внесения налоговым органом соответствующих изменений на основании данных предоставляемых ФМС России только для паспортных данных физических лиц, являющихся гражданами РФ.
Судья, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Судом установлено, что согласно сведений ЕГРЮЛ, ФИО1, является учредителем ООО «Грузовая служба».
19.02.2018 в адрес Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области поступило заявление от директора ООО «Грузовая служба» ФИО2 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с учредительными документами по форме Р14001, а именно, изменение паспортных данных ФИО1
При рассмотрении названного заявления, установлено, что согласно заявлению по форме Р14001 дата выдачи НОВОГО паспорта ФИО1 – 22.01.2018.
05.06.2018 в отношении директора ООО «Грузовая служба» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, в связи с нарушением 3-х дневного срока уведомления Межрайонной инспекции ИФНС России № 5 по Смоленской области об изменении паспортных данных участника ООО «Грузовая служба» ФИО1, гражданки Республики Беларусь (л.д. 17).
14.06.2018 в отношении ФИО2 по данному факту было вынесено постановление №04-03/329, о назначении административного наказания, которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д.6-7).
Делая вывод о наличии в деянии ФИО2 объективной стороны состава указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что он (Захаревич), будучи директором ООО «Грузовая служба», нарушил требования пункта 5 статьи 5, статьи 25 Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ, не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения об изменении паспортных данных учредителя юридического лица в установленный законом трехдневный срок.
Оценивая имеющиеся доказательства, суд находит доводы ФИО2 о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, убедительными и заслуживающими внимания.
Согласно пп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
В силу ч. 1 ст. 25 вышеназванного Федерального закона, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствие с ч. 5 ст. 5 указанного Федеральным закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
При таких обстоятельствах, анализируя указанную норму права, суд приходит к выводу, что обязательный срок, в течение которого юридическому лицу необходимо уведомить регистрирующий орган об изменении паспортных данных учредителя Общества – физического лица законодательно не установлен, поскольку изменение паспортных данных учредителя является прямо предусмотренным законом исключением, на которое не распространяется 3-х дневный срок такого уведомления.
С выводами административного органа о наличии оснований для применения трехдневного срока по признаку иностранного гражданства учредителя ФИО1, исходя из положений п. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, о том, что в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения, судья согласиться не может, поскольку названная норма устанавливает лишь порядок самостоятельного внесения в ЕГРЮЛ сведений, полученных от налоговым органом от соответствующего органа, но не отменяет и не изменяет каким-либо образом исключения прямо предусмотренного вышеприведенным пунктом 5 названной статьи.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 является учредителем ООО «Грузовая служба», как физическое лицо, судья приходит к выводу об отсутствии в деянии ФИО2 объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно несвоевременность представленных сведений, то есть отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что судья не установил в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, то постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника МРИ ФНС России № 5 по Смоленской области от 14.06.2018 № 04-03/329 по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Грузовая служба» ФИО2 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Грузовая служба» ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Калинин