ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-333/15 от 14.12.2015 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-333/2015

РЕШЕНИЕ

<...>.

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин А.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артемьева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, <данные изъяты>

на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3№ .... от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3№ .... от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», далее ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, мотивировав свои требования тем, что: по факту нарушения в виде осуществления ООО «<данные изъяты>» операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, дающих основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма по договору займа № .... от ДД.ММ.ГГГГ (займодавец – ООО «<данные изъяты>», заемщик – ООО «<данные изъяты>» на сумму 3 миллиона рублей), истек срок давности привлечения к административной ответственности; действия директора ООО «<данные изъяты>» неверно квалифицированы по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку действия заявителя не повлекли не предоставление в уполномоченный орган сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, так как у сотрудников общества не должны были возникнуть и не возникли подозрения в отношении указанных операций, в связи с полным предоставлением третьими лицами информации о характере и целях совершенных операций; административным органом не доказано событие правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ; при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства в виде устранения допущенных нарушений, совершения правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, было назначено наивысшее наказание, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ; совершенное правонарушение должно было быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило экономический ущерб интересам государства, нарушения не носят систематический характер и не привели к реальной угрозе; при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущены существенные нарушения норм процессуального права, а именно: директор ООО «<данные изъяты>» не был ознакомлен с приказом о назначении выездной проверки, соответственно не имел информации о том, какая в отношении него ведется проверка, что привело к отсутствию понимания имеющихся у него прав и обязанностей, акт проверки в адрес заявителя направлен не был.

Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 обратился с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артемьев А.А., доводы жалобы полностью поддержал, просил суд обжалуемое постановление отменить.

Выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Артемьева А.А., исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ - неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями….», утверждены требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами.

В соответствии с п.6 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», либо по направлению подготовки «Юриспруденция», а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) прохождение в соответствии с настоящим постановлением обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно п.3 вышеуказанного постановления - требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются надзорные органы, - по согласованию с соответствующим надзорным органом.

В соответствии с п.2 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).

В соответствии с п.2 Приказа в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - деятельность на финансовом рынке) включаются следующие сотрудники:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

В соответствии с п.6 Приказа обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж;

б) дополнительный инструктаж;

в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).

В соответствии с п.1, п.п.1.1 п.1, ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4-1 настоящей статьи, установив следующие сведения:

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.

В соответствии с п.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма., в соответствии с п.2.1 которого идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия: установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя; проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона; определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу; выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории); оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска; обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.

В соответствии с п. 2.5 Положения результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля. Информация о результатах проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не должны быть доступны клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, предусмотренные ст.6 настоящего закона.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются в том числе запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.

Как следует из материалов дела, МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» по адресу: .... на предмет исполнения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки выявлены следующие нарушения соблюдений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

- на момент проведения проверки специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля Общества не соответствует квалификационным требованиям, что является нарушением постановления Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- не фиксируются данные об оценке степени (уровне) риска, дата и результат проверки клиента и выгодоприобретателей на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также результаты определения принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу, результаты выявления юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендацию ФАТФ, либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории), не осуществляется идентификация клиентов, находящихся на обслуживании на предмет их причастности к экстремистской деятельности, что является нарушением Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 №59;

- осуществление операций, подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, регламентированные Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», а именно № 1194 «Осущесвление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц», №4101 «Получение или перечисление денежных средств оператором по приему платежей клиенту либо контрагенту, являющемуся его аффилированным лицом, на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающую ее»:

- операция по счету № .... ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей (плательщик ПО «<данные изъяты>» ИНН № ...., основание платежа: «оплата за ООО «<данные изъяты> за тепловую энергию за ДД.ММ.ГГГГ., по договору № .... от ДД.ММ.ГГГГ, по фин.поручению № № .... от ДД.ММ.ГГГГ»;

- операция по счету № .... ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 267940,84 рубля (плательщик ПО «<данные изъяты>», ИНН № .... основание платежа : «оплата за ООО «<данные изъяты>» за тепловую энергию за ДД.ММ.ГГГГ г., по договору № .... от ДД.ММ.ГГГГ, по фин. поручению № № .... от ДД.ММ.ГГГГ).

- не выявление указанных операций, не предоставление информации по указанным операциям в Росфинмониторинг.

Результаты проверки оформлены актом проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены выявленные нарушения со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность директора», в соответствии с Протоколом № .... от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания участников ООО <данные изъяты>» ФИО1 вступает в должность директора ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Факт совершения директором ООО «<данные изъяты>»» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией выписки из ЕГРЮЛ № ...., согласно которой Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за единым государственным регистрационным номером № ....

- копией свидетельства о постановке ООО «<данные изъяты>» на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которого дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии № ...., согласно которого ООО «<данные изъяты>» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления № .... от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ООО «<данные изъяты>» на учет в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, согласно которого ООО «<данные изъяты>» поставлено на учет за номером № ....

- копией приказа директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 № ....г от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за реализацию правил внутреннего контроля», согласно которого ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в ООО «<данные изъяты>» назначена главный бухгалтер ФИО5;

- копией устава Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», утвержденного решением № .... единственного участника ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого директор является единоличным исполнительным органом Общества и руководит текущей деятельностью Общества;

- копией устава Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», утвержденного протоколом общего собрания ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого директор является единоличным исполнительным органом Общества и руководит текущей деятельностью Общества;

- копией договора займа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» - (займодавец) и ООО «<данные изъяты>» - (заемщик);

- копией договора займа № .... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<данные изъяты>» - (займодавец) и ООО «<данные изъяты>» - (заемщик);

- копией пояснения ФИО5, которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 17.9, 25 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого она является специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в ООО «Расчетный центр Камышинский». Обучение в форме целевого инструктажа ею, директором ООО «<данные изъяты>», юристом ООО «<данные изъяты>» не пройдено, инструктаж сотрудников не проводится. Идентификация клиентов, находящихся на обслуживании осуществляется путем фиксации данный о клиенте в договорах, идентификация клиентов на предмет их причастности к экстремистской деятельности не осуществляется. В проверяемом периоде операций, подлежащих обязательному контролю, а также операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок не выявлено.

Довод директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, изложенный в жалобе и поддержанный в судебном заседании защитником Артемьевым А.А. о том, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения не содержат какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили экономический ущерб интересам государства, нарушения не носят систематический характер и не привели к реальной угрозе, в связи с чем правонарушение должно быть признано малозначительным, судом не может быть принят, поскольку данное правонарушение совершено в области финансов и его целью является предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении организациями деятельности, связанной с осуществлением операций с денежными средствами или иным имуществом в сфере неисполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, суд, не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Довод директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, изложенный в жалобе и поддержанный в судебном заседании защитником Артемьевым А.А. о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по договору займа № ....к от ДД.ММ.ГГГГ (займодавец – ООО «<данные изъяты>», заемщик – ООО «<данные изъяты>» на сумму 3 миллиона рублей), истек, судом не может быть принят, поскольку, данная сделка не была вменена в оспариваемом постановлении.

Доводы директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, изложенные в жалобе и поддержанные в судебном заседании защитником Артемьевым А.А. о том, что действия директора ООО «<данные изъяты>» неверно квалифицированы по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ и о недоказанности события правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, судом не могут быть приняты, поскольку опровергаются материалами дела.

Довод директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, изложенный в жалобе и поддержанный в судебном заседании защитником Артемьевым А.А. о том, что при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства в виде устранения допущенного нарушения, совершения правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем, было назначено наивысшее наказание, предусмотренное ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, судом не могут быть приняты, поскольку как следует из обжалуемого постановления, наказание директору ООО «<данные изъяты>» было назначено с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств и факта совершения административного правонарушения впервые.

Довод директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, изложенный в жалобе и поддержанный в судебном заседании защитником Артемьевым А.А. о том, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом допущены существенные нарушения норм процессуального права, а именно: директор ООО «<данные изъяты>» не был ознакомлен с приказом о назначении выездной проверки, соответственно не имел информации о том, какая в отношении него ведется проверка, что привело к отсутствию понимания имеющихся у него прав и обязанностей, акт проверки в адрес заявителя направлен не был, судом не могут быть приняты, поскольку как следует из копии приказа МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № ....-н от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО6 ознакомлен с данным приказом ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что выводы должностного лица заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3 о наличии в деянии должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, являются правильными в части указания на нарушение соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Санкция части 2 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В качестве смягчающих обстоятельств, судом учитывается устранение директором ООО «Расчетный центр Камышинский» допущенных нарушений.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Таким образом, с учетом того, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положение должностного лица – директора ООО «Расчетный центр Камышинский» ФИО1, с учетом его реального имущественного и финансового положения, совершения административного правонарушения впервые, наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности и обстоятельства содеянного, суд считает возможным применить положения ч.2.2, ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного наказания, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 2.2, 2.3. ст. 4.1 ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЮФО ФИО3№ .... от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей - изменить, снизив размер наказания в виде административного штрафа с 50 000(пятидесяти тысяч) рублей до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части оставить постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.В. Рагузин