ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-333/20 от 20.02.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-333/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 20 февраля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО7 №19-19/80 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РС (Я) ФИО4 от ____ должностное лицо - министр культуры и духовного развития РС(Я) ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ФИО3, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что нарушение требований, непосредственно связанных с контролем за использованием уже предоставленных денежных средств, в том числе непредставление отчетности, не является нарушением условий предоставления субсидий, кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности истек ____.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержал по доводам жалобы, просил отменить постановление.

Представитель Управления Федерального казначейства по РС (Я) по доверенности ФИО6 с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на их необоснованность, просила оставить постановление в силе по основаниям, указанным в письменном возражении.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Установлено, что постановлением Правительства РФ от ____ утверждена государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма» (далее Программа ).

В соответствии с Программой постановлением Правительства РС(Я) от ____ утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее Порядок ).

В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства в РС(Я) Указом Главы РС(Я) от ____ утверждена государственная программа РС(Я) «Развитие культуры в РС(Я) на 2018-2022 года и на плановый период до 2026 года» (далее Программа ).

Ответственным исполнителем за реализацию Программы является Министерство культуры и духовного развития РС(Я).

Между Министерством культуры РФ и Правительством РС(Я) заключено соглашение от ____ о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ из ФИО2 бюджета на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (далее Соглашение).

Предметом данного Соглашения является предоставление из ФИО2 бюджета в 2018 году бюджету РС(Я) субсидии на поддержку отрасли культуры в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству культуры РФ по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов РФ.

В соответствии с п.2.2 Соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из ФИО2 бюджета бюджету РС (Я) составляет в 2018 году не более 1880300 руб.

Во исполнение пунктов 1.1, 2.2 и 3.3 Соглашения Минкультуры РФ расходным расписанием от ____ перечислил 1880300 руб. субсидии на счет УФК по РС(Я) для распределения распорядителям и получателям бюджетных средств или принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных настоящим расходным расписанием пределах.

Дополнительным соглашением к Соглашению от ____ в раздел II Соглашения, регулирующего финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, внесены изменения, в том ч числе в сторону увеличения общего размера субсидии, предоставляемого из ФИО2 бюджета бюджету РС (Я) до 6090300 руб.

Расходным расписанием от ____ в бюджет РС (Я) доперечислена субсидия в размере 4210000 руб.

В соответствии с п.4.3.4 Соглашения субъект обязуется обеспечивать представление в Минкультуры РФ в форме электронного документа в ГИС ФИО2 общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

-расходах бюджета РС(Я), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;

-достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Между тем, отчет о расходах бюджета РС(Я) в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Министерством культуры и духовного развития РС(Я) по состоянию на ____ размещен в ГИС «Электронный бюджет» только ____, подписано электронной подписью ФИО1 Ю.С.

Отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год по состоянию на ____ размещен в ГИС «Электронный бюджет» ____, подписано электронной подписью ФИО1 Ю.С.

Факт совершения ФИО1 Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается вышеуказанными актами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 Ю.С. состоит в том, что он, являясь должностным лицом, не обеспечил выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФИО2 законодательства о формировании, предоставлении и распределении субсидий из ФИО2 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, но не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 Ю.С. правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Вопреки доводам заявителя, постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела следует, что днем совершения правонарушения считается ____, соответственно двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности устанавливается с ____ по ____.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО7 № 19-19/80 от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица – министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) ФИО3, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья М.Р. Москвитина