ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-333/2017 от 02.03.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Салеев А.Т. Дело <данные изъяты>–333/17

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты><данные изъяты>г.

Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника инспекции <данные изъяты> аппарата Контрольно-счетной палаты <данные изъяты>Студенкова Р.В. на постановление Истринского городского суда <данные изъяты> от 18.01.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Яновской Л. И.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Истринского городского суда <данные изъяты> от 18.01.2017г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Яновской Л. И. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник инспекции <данные изъяты> аппарата Контрольно-счетной палаты <данные изъяты>Студенков Р.В. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку оно постановлено без всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не находит.

Из материалов дела следует, что в рамках контрольного мероприятия «Проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> ограничений, установленных пунктами 2 и 4 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения установленных <данные изъяты> нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», проведенного по адресу: <данные изъяты>, в администрации городского поселения Дедовск Истринского муниципального района <данные изъяты> в соответствии с пунктом 2.18 Плана работы Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> на 2016г., утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> от 29.12.2016г. <данные изъяты>Р-74, и приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> от 18.01.2016г. <данные изъяты>П-4, проведена проверка расходования денежных средств, выделенных на расходы по оплате труда должностных лиц и муниципальных служащих Истринского муниципального района <данные изъяты> (далее - Администрация), по результатам которой установлено, что Администрацией, а именно Яновской Л. И., являющейся начальником Управления по финансам и казначейству Истринского муниципального района <данные изъяты>, рабочее место которого расположено по адресу: 143500, Россия, <данные изъяты>, пл. Революции, 4, при составлении проекта бюджета городского поселения Дедовск на 2016 год и организации в 2016 году исполнения бюджета городского поселения Дедовск в момент перечисления <данные изъяты> межбюджетного трансферта в форме субсидии на приобретение техники для нужд коммунального хозяйства в объёме 2 657 341,12 рублей нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По данному факту в отношении начальника Управления по финансам и казначейству Истринского муниципального района <данные изъяты>Яновской Л.И. в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансферов из бюджетов субъектов Российской федерации, предусмотренных п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ, составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.3 КоАП.В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При этом при решении вопроса о виновности или невиновности лица в совершении данного правонарушения, существенное значение имеет не только факт доказанности нарушения лицом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и наступившие последствия, но и наличие прямой причинно-следственной связи между ними.

Как установил городской суд, и это подтверждается материалами дела, вина Яновской Л.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ не подтверждается материалами дела, поскольку последняя не являлась должностным лицом местной администрации муниципального образования, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, а возглавляемое Яновской Л.И. управление не являлось органом администрации района, в том числе и его финансовым органом, т.е. не являлась должностным лицом, подлежащим привлечению, в данном случае, к административной ответственности.

Таким образом, в действиях Яновской Л.И. отсутствует вина и состав вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного городским судом обоснованно сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Довод жалобы на то, что дело об административном правонарушении рассмотрено судом не всесторонне, не полно и не объективно, является несостоятельным, поскольку в силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В постановлении судьи всем материалам дела дана соответствующая правовая оценка.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Оценивая доводы жалобы, суд второй инстанции считает, что они не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены или изменения постановления судьи.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного решения, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=2AED3DD2A9A2C799E7F05338E21E203FA6E3BDA795CC52034F4C626088lCT1I" КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Истринского городского суда <данные изъяты> от 18.01.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Яновской Л. И., на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья И.Н. Мишин