ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-333/2023 от 07.09.2023 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу 12-333/2023

РЕШЕНИЕ

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1 (<адрес>), рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, материалы дела об административном правонарушение по жалобе должностного лица - председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края – мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.7 КРФобАП, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края – мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КРФобАП, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо – председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО2, не согласившись с указанным постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.

Заявитель – представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО5 на рассмотрение дела по жалобе явилась, просила отменить обжалуемое постановление, поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Должностное лицо в отношении, которого ведется производство по делу – заместитель начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО6 при рассмотрении жалобы просила оставить обжалуемое постановление мирового судьи без изменения. Представила письменные возражения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав лиц, участвующих в деле, судья второй инстанции приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КРФобАП).

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ст. 158 БК РФ к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относится определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 14.02.2018 года № 26н (ред. от 30.09.2021 года) «Об общих требованиях к |порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

В силу п. 5 Приказа Минфина России от 14.02.2018 года № 26н установлено, что главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений: порядок и сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

В соответствии с п. 19 Общих требований установлено, что утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подведомственных ей муниципальных учреждений» утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подведомственных ей муниципальных учреждений.

Согласно п. 2 постановления администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подведомственных ей муниципальных учреждений» рекомендовано главным распорядителям бюджетных средств города Сочи разработать и утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, утвержден приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ года .

Согласно п. 4.5 Порядка департамента транспорта и дорожного хозяйства (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года ) изменения сметы ГРБС, Учреждения формируются в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года.

Как следует из п. 3 ст. 242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно ст. 192 ГК РФ, п. 2 ст. 221 БК РФ, а также Порядку, в части периодичностии сроков внесения изменений в бюджетную смету, при формировании изменений бюджетной сметы по итогам четвертого квартала, должны быть учтены изменения лимитов бюджетных обязательств, внесенных с 01 октября по 31 декабря отчетного года.

Из представленных материалов дела следует, что Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на основании Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с п. 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на ДД.ММ.ГГГГ год, приказа Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проводилось контрольное мероприятие «Соблюдение законодательства при финансировании и расходовании денежных средств, выделенных на реализацию на территории г. Сочи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за ДД.ММ.ГГГГ год» (муниципальная программа «Дорожная деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи»), мероприятие 1.1.1 «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети городских агломераций (Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов дорожной сети Сочинской городской агломерации)».

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено допущенное должностным лицом заместителем начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4 нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.7 КРФобАП.

Муниципальное казенное учреждение г. Сочи «Управление автомобильных дорог» создано на основании постановления администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог».

В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В силу с ч. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 14.02.2018 года № 26н (ред. от 30.09.2021 года) «Об общих требованиях к |порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

В соответствии с п. 19 Общих требований установлено, что утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств.

При проверке бюджетной сметы МКУ города Сочи «УАД» установлено, что расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ года № на ДД.ММ.ГГГГ год доведены на лицевой счет МКУ города Сочи «УАД» в сумме тыс. рублей по КБК (мероприятие ).

В проверяемом периоде действовал порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, утвержденный Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 4.5 данного Порядка, изменение сметы формируется ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года.

К проверке представлены изменения показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов), утвержденные ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами текущего финансового года, что является нарушением п. 4.5 Порядка.

Изменения показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов), утвержденные ДД.ММ.ГГГГ, подписаны заместителем начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения город Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4

ФИО4 назначена на должность заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа СКУ г. Сочи «УАД» приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.1.1 должностной инструкции заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 обязана соблюдать Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.2.7 должностной инструкции, заместитель начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа формирует бюджетную смету учреждения.

Часть 2 статьи 15.15.7 КРФобАП предусматривает наступление ответственности за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ выражается в нарушении казенным учреждением: порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Исследовав материалы дела, судья первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица ФИО4 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КРФобАП, так как в изменениях показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов), сформированных ДД.ММ.ГГГГ, отражены изменения лимитов бюджетных обязательств в период с 01 октября по 31 декабря отчетного года, что соответствует требованиям бюджетного законодательства, в связи с чем, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неправомерно.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии - необходимое основание наступления административной ответственности за его совершение.

Одним из элементов состава административного правонарушения является объективная сторона, которая подразумевает собой признаки конкретного административного правонарушения. Одним из признаков объективной стороны является наличие вредного, опасного последствия административного правонарушения.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Судьей второй инстанции, установлено, что собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку, все процессуальные действия были проведены в строгой последовательности, поскольку при производстве дела об административном правонарушении, нарушений норм процессуального права не допущено, суд первой обосновано пришел к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы заявителя о том, что изменения показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов), сформированные заместителем начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами текущего финансового года, в нарушение п. 4.5 Порядка, так как, следуя буквальному толкованию содержания п. 4.5 Порядка, изменение сметы формируется ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, судья считает несостоятельным по следующим основаниям.

Приказом Минфина России от 14.02.2018 года № 26н (ред. от 30.09.2021 года) «Об общих требованиях к |порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

В силу п. 5 Приказа Минфина России от 14.02.2018 года № 26н установлено, что главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений: порядок и сроки составления и подписания проектов смет; порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы); полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

В соответствии с п. 19 Общих требований установлено, что утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетная смета, а также изменения бюджетной сметы МКУ города Сочи «УАД» формируются, а также утверждаются согласно Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи и подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, утвержденного приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 4.5 Порядка изменения бюджетной сметы МКУ города Сочи «УАД» формируются ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года.

Вместе с тем, исходя из того, что Порядок устанавливает десятидневный срок для формирования изменения бюджетной сметы рамками текущего года, а Приказ Минфина России от 14.02.2018 года № 26н в своем содержании ограничивается только сроками и не содержит указания на текущий год, в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления разъяснений о сроке формирования изменений сметы Учреждения по итогам четвертого квартала отчетного года.

Согласно ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ изменения показателей сметы за четвертый квартал текущего года МКУ города Сочи «УАД» формируются не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Кроме того, довод жалобы о том, что изменения показателей бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год (на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов) не могут быть сформированы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, поскольку лимиты бюджетных обязательств, доведенные МКУ города Сочи «УАД» на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год прекратили свое действие ДД.ММ.ГГГГ, судья считает необоснованным, поскольку, Порядок не содержит в себе отдельных предписаний, указывающих на то, какой датой в текущем году должностное лицо должно формировать изменения показателей бюджетной сметы за четвертый квартал текущего года в период с 1 октября по 31 декабря, в связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Судья обращает свое внимание и на то, что заявителем в своей жалобе также не указывается предполагаемая дата текущего года для формирования изменений показателей бюджетной сметы за четвертый квартал текущего года. Таким образом, необходимо руководствоваться бюджетным законодательством о том, что должностное лицо должно предоставить сведения об изменениях показателей бюджетной системы, в предусмотренный законом срок, установленный Приказом Минфина России от 14.02.2018 года № 26н, не позднее десяти дней.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе должностного лица - председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО2 не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде второй инстанции, при этом судья считает, что они направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, с учетом вышеизложенных доводов и норм права, доказательств и иных фактических данные, на основании которых судья, устанавливает наличие события административного правонарушения и его виновность, подтверждающих вину должностного лица – заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4 о нарушении законодательства, предусматривающего ответственность по ч. 2 ст. 15.15.7 КРФобАП, материалы дела не содержат. Тем самым, ставить под сомнение доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу и вывод суда первой инстанции об отсутствие оснований для привлечения данного лица к ответственности не имеется и иного материалами дела не подтверждено.

Тем самым, обжалуемое постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено с учетом имеющихся доказательств и исходя из конкретных обстоятельств по делу. Рассмотрение дела было проведено в полном соответствии с требованиями закона и постановление составлено без процессуальных нарушений, то есть оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Остальные доводы заявителя указанные в жалобе, судья находит несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении данной жалобы, при этом судья считает, что они направлены на переоценку собранных по делу доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения установлен в законном порядке.

При этом указание мировым судьей в шестом абзаце описательно-мотивировочной части постановления, что казенное учреждение является получателем бюджетных средств и согласно Устава находится в ведении управления по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, является технической ошибкой и не влияет на законность и обоснованность принятого решения и может быть исправлена путем внесения соответствующих изменений.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края – мирового судьи судебного участка Центрального района г. Сочи Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КРФобАП, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела планирования и размещения муниципального заказа муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО4 – изменить, указать в шестом абзаце описательно-мотивировочной части, что казенное учреждение является получателем бюджетных средств и согласно Устава находится в ведении департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

В остальной части постановление – оставить без изменения, а жалобу должностного лица - председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края ФИО2 - без удовлетворения.

Копию решения вручить или направить сторонам.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.13 КоАП РФ.

Судья: