ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3347/19 от 05.09.2019 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-3347/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на определение главного специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Заволжского района в городе Твери ФИО2 от 17 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК «Затверечье»,

УСТАНОВИЛ:

определением главного специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Заволжского района в городе Твери ФИО2 от 17 июля 2019 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО УК «Затверечье» по ст. 32 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» по заявлению ФИО1 отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным определением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит данное определение отменить, полагая, что проверка по его заявлению проведена не объективно, односторонне, доказательства вины управляющей организации не истребованы.

Так, содержание придомовой территории в надлежащем состоянии носит систематический, постоянный характер. ООО УК «Затверечье» осуществило уборку территории только 16.07.2019 после получения информации от работников администрации Заволжского района г. Твери о предстоящей проверке и обследовании территории 17.07.2019.

На момент выезда на место по адресу 17.07.2019 в 11 час.55 мин. после получения информации о проведении проверки, ООО УК «Затверечье» устранило все нарушения, указанные в заявлении ФИО1.

Вместе с тем, убору придомовой территории Управляющая компания осуществляет только после неоднократных обращений к руководству или в государственные и муниципальные органы.

В определении от 17.07.2019 указано, что ФИО1 не предоставил информацию о дате и времени совершения правонарушения. Данное правонарушение носит длящийся характер. В заявлении указано, что уборка у ворот гаражей (боксов) не осуществлялась с весны, захламленность ливневок носит систематический характер. Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении правонарушения, как минимум на момент обращения – 04 июля 2019 года.

В ходе проверки заявитель опрошен не был, свидетели (очевидцы) из числа собственников и жителей дома не выявлялись, они также не опрашивались, иные доказательства истребованы не были.

Вместе с тем, жители дома сфотографировали имеющиеся факты ненадлежащего содержания придомовой территории, которые передали заявителю с целью их передачи на момент опроса специалистами администрации, однако опрос заявителя не проводился.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, полагал, что проверка проведена администрацией Завожского района г.Твери ненадлежащим образом, просил отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить материалы на новое рассмотрение.

Представитель администрации Заволжского района г. Твери по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала определение законным и обоснованным, в действиях ООО «УК Затверечье» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Заслушав ФИО1, ФИО3, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ – «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в том числе: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Закон Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за нарушения законов, иных нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения Тверской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления в части, не урегулированной федеральным законодательством.

Статья 32 закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий.

Из выписки из ЕГРЮЛ и распечатки сайта ресурса "Реформа ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следует, что ООО УК «Затверечье» осуществляет функции управления многоквартирным домом по адресу: <...>.

Как следует из материалов дела, 04.07.2019 вх.№ 776/01 в адрес администрации Заволжского района в городе Твери, поступило обращение ФИО1 о принятии мер к ООО УК «Затверечье» (должностных лиц ООО УК «Затверечье») по факту нарушения установленного нормативными правовыми актами Тверской области правил содержания закрепленной территории по адресу: <...>.

В связи с тем, что в указанном обращении отсутствовала информация о дате и времени совершения административного правонарушения, 17 июля 2019 года в 11 часов 55 минут в рамках проверки поступившей информации был совершен выезд на место по адресу: <...>, в результате которого факт нарушения правил содержания закрепленной территории по вышеуказанному адресу не выявлен, о чем главным специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района в городе Твери ФИО2 составлен акт от 17.07.2019.

Поскольку во время проверки не были получены объективные данные, утверждающие о наличии в действиях ООО УК «Затверечье» (должностных лиц ООО УК «Затверечье») состава административного правонарушения, определением главного специалиста отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Заволжского района в городе Твери ФИО2 17 июля 2019 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК «Затверечье» по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения вынесено на законных основаниях.

Кроме того, как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для проведения должностным лицом администрации Заволжского района в городе Твери проверки, имели место 17,18,19 и 20 июня 2019 года.

В связи с указанным, в удовлетворении жалобы ФИО1 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

определение главного специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Заволжского района в городе Твери ФИО2 от 17 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении ООО УК «Затверечье» оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Е. Сельхова