Дело №12-334/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2018 года город Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Павлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального района «Читинский район» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Читинский район», юридический адрес: <адрес> (ОРГН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ),
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении административного наказания в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО2, администрация муниципального района «Читинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации муниципального района «Читинский район» по доверенности ФИО1 подала на него жалобу, в которой просит рассмотреть вопрос о прекращении дела об административном правонарушении в силу малозначительности, ссылается на то, что у администрации отсутствовал умысел на нарушение требований законодательства. Учитывая незначительный временной период пропуска срока представления статистической информации, полагает допущенное правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям в области предоставления статистической информации, правонарушение не носит систематический характер, было допущено впервые.
Представитель администрации муниципального района «Читинский район» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала полностью.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО3 полагала вину Администрации доказанной, настаивала на законности принятого органом постановления.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 (далее - Постановление N 620) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от ДД.ММ.ГГГГ N 385 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта» введена форма федерального статистического наблюдения N 1-атотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок" (далее - форма N 1-автотранс).
Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1- автотранс, утвержденных Приказом Росстата N 385, форму N 1- автотранс предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие функции по организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования. Срок предоставления формы N 1- автотранс - на 5 день после отчетного периода. Следовательно, срок предоставления формы N 1- автотранс за январь 2018 года – ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушении указанных правовых норм респондент - администрация муниципального района «Читинский район» своевременно не предоставила в установленном порядке субъекту официального статистического учета – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю первичные статистические данные по форме N 1- автотранс за январь 2018 года. Указанные сведения были предоставлены респондентом ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже установленного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации муниципального района «Читинский район» протокола об административном правонарушении и последующем привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией муниципального района «Читинский район» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя администрации по доверенности ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № к-у от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия администрации муниципального района «Читинский район», осуществляющей функции по организации транспортного обслуживания населения и регулярных автобусных маршрутах общего пользования и ответственной за предоставление формы N 1- автотранс, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения нельзя признать состоятельными.
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется.
Административное наказание администрации муниципального района «Читинский район» назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации муниципального района «Читинский район» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа не усматривается.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь пп. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Читинский район», оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение 10 суток со дня вручения или получении его копии.
Судья: Павлова А.В.