Судья Ситникова С.Ю. дело № 7-302/2021
(в суде 1 инст. № 12-334/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2021 года г. Майкоп
Судья Верховного Суда Республики Адыгея Панеш Ж.К., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 по доверенности ФИО3 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 07.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФИО1
у с т а н о в и л :
постановлением Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30.03.2021 № должностное лицо – временно исполняющий обязанности директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Адыгейский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 07.09.2021 постановление Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30.03.2021 № оставлено без изменения.
На невступившее в законную силу решение судьи защитником ФИО1 по доверенности ФИО3 подана жалоба в Верховный суд Республики Адыгея, в которой просит отменить решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 07.09.2021 и постановлением Управления антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30.03.2021 №, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование требований указал, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтен тот факт, что при составлении протокола об административном правонарушении в материалах административного дела отсутствовал приказ о назначении руководителя за привлекаемый период.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 по доверенности ФИО3, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 6 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Из материалов дела следует, что в результате проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации комплексной проверки выявлено нарушение ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» требования части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в том, что заказчиком в единой информационной системе не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2019 год.
Согласно представленной Заказчиком информации (письмо от 20.02.2021 №35) ответственным за неразмещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства в ЕИС является ФИО1, временно исполняющей обязанности директора ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ».
Изложенное правонарушение послужило основанием для привлечения должностного лица -временно исполняющего обязанности директора ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, подробный перечень и анализ которых приведен в постановлении и решении суда первой инстанции, обоснованно признаны допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, мотивированы со ссылкой на исследованные доказательства и соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.30 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, которыми в силу занимаемой должности обладает ФИО1, повлекло обоснованное привлечение ее к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 07.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 по доверенности ФИО3 – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Панеш Ж.К.