Центральный районный суд г. Кемерово
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Кемерово — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 12-335/11
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово «21» июня 2011 года
Центральный районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего судьи Вялова А.А.
с участием представителя заявителя Васильевой Т.Г.
Рассмотрев жалобу Зубарева В.И. на постановление по делу об административном правонарушении № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 г., суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12.05.2011 года № 130/08-АДМ-2011 Зубарев В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Зубарев В.И. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 г. просит его отменить, указывая на то, что 01.03.2011г. в отношении В.И. Зубарева было возбуждено дело № 130/08-АДМ-2011 об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.
Указанное выше дело было возбуждено в связи с тем, что директором ФГУ комбината «Малахит» Росрезерва В.И. Зубаревым 21.01.2011г. была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме № 03391000005011000002 «Выполнение работ по усилению несущих конструкций и ремонту кровли энергоцеха» (далее - аукционная документация), в состав которой не входила смета, являющаяся приложением № 2 к государственному контракту.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ сведениями, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе в электронной форме «На выполнение работ по усилению несущих конструкций и ремонту кровли энергоцеха» включает в себя: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика; проект государственного контракта; техническое задание на выполнение работ, в котором определены объемы, технические характеристики выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Частями 4, 6 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ определено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, на "шаг аукциона".
Согласно части 3 статьи 709 Гражданского кодекса РФ цена работы может быть определена путем составления сметы.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и иные связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи этим нельзя также согласиться с доводами Кемеровского УФАС России о том, что в смете ФГУ комбинат «Малахит» Росрезерва изложило требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполненных работ потребностям ФГУ комбината «Малахит» Росрезерва.
В п. 14 аукционной документации указаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности работ.
В Приложении № 1 к документации содержится техническое задание на выполнение работ.
Таким образом, на момент оформления и утверждения аукционной документации сметный расчет не может быть установлен, так как отсутствует информация о цене государственного контракта, на которую он будет заключен.
Цена государственного контракта устанавливается при проведении открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, смета должна быть представлена победителю аукциона вместе с государственным контрактом.
В пункте 1.2. проекта государственного контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к контракту)
и смете (Приложение № 2 к контракту).
Из п. 1.2. проекта государственного контракта следует, что указанные приложения являются неотъемлемой частью государственного контракта, а проект государственного контракта становится государственным контрактом с момента его подписания заказчиком и победителем аукциона (п. 8.1. проекта государственного контракта).
Таким образом, смета не должна была размещаться на электронной торговой площадке и входить в состав аукционной документации.
Следовательно, в действиях директора ФГУ комбината «Малахит» Росрезерва В.И. Зубарева отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя Васильева Т.Г., действующая на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, просил постановление по делу об административном правонарушении № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 г. отменить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не явился в судебное заседание о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не известил, суд считает возможным рассмотреть жалобу Зубарева В.И. в его отсутствие.
Зубарев В.И. обратился в суд с ходатайством, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием его представителем Васильевой Т.Г., суд считает возможным рассмотреть жалобу Зубарева В.И. в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя заявителя Васильеву Т.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 01.03.2011 г. было возбуждено дело № 130/08-АДМ-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования. 29.04.2011 г. был составлен протокол по делу № 130/08-АДМ – 2011, 12.05.2011 г. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вынесено постановление № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 года, согласно которого Зубарев В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При этом частью 5 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 41.7 Ф3№ 94-ФЗ.
Статьей частями 1 и 2 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ определено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В данном случае из материалов дела следует, что заказчик разместил на электронной торговой площадке документацию об аукционе в электронной форме, в том числе проект государственного контракта.
Ссылка В.И. Зубарева в пояснениях на то, что на момент оформления и утверждения аукционной документации сметный расчет не может быть установлен, так как отсутствует информация о цене государственного контракта, на которую он будет заключен, является несостоятельной, поскольку, сметные расчеты, которые должны являться приложением к документации об аукционе, корректируются заказчиком при составлении государственного контракта путем применения определенного коэффициента снижения. Данный коэффициент должен применяться ко всем главам (позициям) сметы. При заключении государственного контракта цены отдельных видов работ, приведенные в прилагаемых к документации об аукционе сметных расчетах, пересчитываются с учетом понижающего коэффициента (коэффициента снижения) (данная позиция содержится в. совместных разъяснений Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»»).
Также в Пункте 1.2 проекта государственного контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы согласно Техническому заданию (Приложение №1 к контракту) и смете (Приложение №2 к контракту), то конкретные требования к объемам работ, к их качеству содержатся в том числе в смете (Приложение № 2 к контракту).
Из вышеизложенного следует, что в смете заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно, смета является частью документации об аукционе в электронной форме и должна входить в состав аукционной документации и размещаться на электронной торговой площадке.
Вместе с тем заказчиком ФГУ Комбинат «Малахит» Росрезерва смета на работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, не была размещена на электронной торговой площадке и не входила в состав аукционной документации, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Кроме того, наказание назначено Зубареву В.И. с учетом характера совершенного им правонарушения, формы вины, наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 3000 рублей.
При учете вышеизложенных обстоятельствах в их совокупности, суд, считает, что жалоба Зубарева В.И. на постановление по делу об административном правонарушении № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 г. являются необоснованной и оснований для отмены – отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
РЕШИЛ :
Постановление по делу об административном правонарушении № 130/08-АДМ-2011 от 12.05.2011 г. оставить без изменения, жалобу Зубарева В.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Вялов А.А.
Копия верна