Судья Залесный С.А. Дело № 12-3358/2016
Р Е Ш Е Н И Е
24 августа 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> о привлечении < Ф.И.О. >2 к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...><...> от <...>, начальник Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края филиал - ФГУП «Почта России» < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Решением судьи Ленинского районного суда <...> от <...>, постановление административного органа от <...> оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 просит отменить постановление Управления Росприроднадзора от <...> и решение судьи районного суда от <...>, производство по делу прекратить. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения. Филиалом ФГУП «Почта России» заключены договоры с мусороуборочной компанией на вывоз мусора и размещение отходов. В приложениях к договорам мусороуборочной компанией были ошибочно включены объемы отходов не соответствующие утвержденным лимитам предприятия, а также классы отходов которые не образуются на предприятии. Почтамтом заключены договоры с организациями на утилизацию расходных материалов и запасных частей для компьютерной техники, а так же макулатуры. В ходе деятельности Почтамта отходы 4-го класса опасности не образуются. Доказательств подтверждающих вину Почтамта не представлено. Также просит восстановить срок для подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...>
В судебное заседание представитель < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда.
Представитель управления Росприроднадзора по краснодарскому краю и <...> по доверенности < Ф.И.О. >4 в судебном заседании просила оставить решение судьи без изменения, считает, что вина < Ф.И.О. >2 подтверждается материалами дела.
На основании с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено, решение судьей первой инстанции вынесено <...>, получено представителем < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >4<...>, что следует из жалобы, и иной даты получения копии решения судьи из материалов дела не усматривается. При этом жалоба на решение судьи поступила в Ленинский районный суд <...><...>.
Таким образом, жалоба подана в срок, установленный законом – в течение 10 дней со дня получения копии решения судьи, необходимости в восстановлении процессуального срока не имеется, поскольку он не нарушен.
Судья, выслушав представителя < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3, представителя Росприроднадзора < Ф.И.О. >4, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает необходимым решение судьи районного суда оставить без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> в рамках учета и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов на территории Краснодарского края, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ФГУП «Почта России».
В результате проверки <...>. установлено, что ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтам УФПС Краснодарского края» - филиал «Почта России») искажает информацию о количестве образованных отходов в представленном расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года, что приводит к занижению суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Данный факт подтверждается служебной запиской отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности.
ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтамт УФПС Краснодарского края» - филиал ФГУП «Почта России») заключен договор с ООО «<...>» на оказание услуг по вывозу отходов с территории объектов ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтам УФПС Краснодарского края» - филиал «Почта России»).
Из справки о производственной деятельности природопользователя за 4 квартал 2015 года следует, что среднесписочная численность работающих составила 1091,7 человек, количество отработанных рабочих дней - 64; общая площадь территории природопользователя (включая арендованные) составила-3491 м2; офисы, НИИ, проектные институты - 2960м2; складские помещения- хранилища - 1780м2; количество образовавшихся отходов ТБО - 162,319 тн., макулатуры - 0,434 тн., что подтверждается (актами выполненных работ ООО «<...>» к договору <...> от <...>).
Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года у ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтам УФПС Краснодарского края» - филиал «Почта России») образовались следующие отходы, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класса опасности для окружающей природной среды - 5 тн.; фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные IV класса опасности доя окружающей природной среды - 0,051 тн.; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класса опасности для окружающей природной среды - 0,434 тн.; смет с территории предприятия практически неопасный (отходы(мусор) от уборки территории - V класса опасности для -окружающей природной среды - 187,022 тн.; мусор от офисных и бытовых помещений организаций - V класса опасности для окружающей природной среды - 6 тн.
Достоверность и полнота сведений, указанных в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года у ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтам УФПС Краснодарского края» - филиал «Почта России»), подтверждена начальником «Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края» филиал «Почта России» < Ф.И.О. >2
Как следует из актов выполненных работ проведенных, на основании договоров с ООО «<...>» с объектов ФГУП «Почта России» («Краснодарский почтам УФПС Краснодарского края» - филиал «Почта России») в 4 квартале 2015 года вывезены для дальнейшего размещения следующие отходы в количестве: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - IV класса опасности для окружающей природной среды - 22,976 тн.; фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные IV класса опасности для окружающей природной среды - 0,051 тн.; мусор и смет с территории предприятия практически неопасный отходы (мусор) от уборки территории - V класса опасности для окружающей природной среды - 175,211 тн.; мусор от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства - V класса опасности для окружающей природной среды - 0,623 тн.; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - V класса опасности для окружающей природной среды - 0,434 тн.
Акты выполненных работ подписаны работником УФПС Краснодарского края» филиал «Почта России» < Ф.И.О. >5 и заверены печатью.
На основании Приказа от <...><...> ответственным лицом за природоохранную деятельность на Почтамте осуществляет должностное лицо - начальник Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края филиал - ФГУП «Почта России» < Ф.И.О. >2
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона <...> года <...>- ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно с п. 2 ст. 16 Федерального закона <...> года № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу ст. 1 Федерального закона от <...> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
На основании статьи 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (статья 19 Закона РФ N 89-ФЗ).
В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от <...><...> «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В силу п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов загрязняющих веществ над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (п. 6 Порядка утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...>).
Под сокрытием информации понимается не доведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации - сообщение неполных или неверных данных; несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов).
Вина < Ф.И.О. >2 в совершении исследуемого правонарушения подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении <...>-Ф1 от <...>; актами выполненных работ по договорам заключенными с ООО «<...>»; расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года; иными материалами дела.
Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона этого административного правонарушения может выражаться как в сокрытии, несвоевременном сообщении полной и достоверной информации так и в умышленном искажении информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды. При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину < Ф.И.О. >2 в совершении исследуемого правонарушения.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия < Ф.И.О. >2 квалифицированы верно, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не получили объективного подтверждения, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, в силу чего, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления административного органа и решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
При данных обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление административного органа и решение судьи районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а жалобу представителя < Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.
Судья Борс Х.З.