Судья: Щетинкина И.А. № 12-335/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «03» июля 2018 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ивановой Т.А. в интересах ФИО1 на постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, которым
должностное лицо – начальник операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «Автовазбанк» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Красноглинского районного суда г. Самары от 30 мая 2018 года должностное лицо – начальник операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «Автовазбанк» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Не согласившись с постановлением районного суда, защитник Иванова Т.А. в интересах ФИО1 обратилась в Самарский областной суд, в которой просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения ссылаясь на то, что последняя исполнила требование от 20.03.2018 года № 28209 в предусмотренный НК РФ срок, однако, задержка отправки почтового отправления произошла по вине почтового отделения № ОПС-50 ФГУП «Почта России».
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Иванову Т.А. в защиту интересов ФИО1 в поддержание доводов жалобы, возражения представителей ИФНС ФИО2, ФИО3, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
В соответствии с п.5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Согласно ч. ч. 1, 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Судом при разрешении дела установлено, что во исполнение поручения № 78594 от 15.03.2018 года налоговый орган от АО «Автовазбанк» (АО Банк АВБ) истребовал необходимые документы. Требование № 28209 от 20.03.2018 года о предоставлении документов в электронном виде получено АО «Автовазбанк» 23.03.2018 года, о чем свидетельствует квитанция о приеме (л.д. 14). Во исполнение указанного требования документы направлены посредством почтового отправления 03.04.2018 года, а поступили в налоговый орган 06.04.2018 года (л.д. 17).
Указанные обстоятельства установлены судом на основании имеющихся в деле, полученных с соблюдением процессуальных требований доказательств, а именно: поручение об истребовании документов; требование о предоставлении документов (информации); сопроводительные письма о направлении документов; почтовые конверты; квитанция по форме 1 БН; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об истребовании сведений; протокол об административном правонарушении; протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иные документы, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь начальником операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «АвтовазБанк», в силу своих должностных полномочий обязана организовывать ответы на запросы и исполнение иных предписаний налоговых органов, что подтверждается имеющейся в материалах дела должностной инструкцией. Направление документов во исполнение требования налогового органа, поступившего в адрес юридического лица 23.03.2018 года, было осуществлено 03.04.2018 года, т.е. в течение 11 дней вместо предусмотренных 5 дней.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении ФИО1 правонарушения, выразившегося в непредставлении в установленный законодательством срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что и повлекло ее привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствовал состав и событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку задержка отправки почтового отправления произошла по вине почтового отделения № ОПС -50 ФГУП «Почта России», являлся предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным, с чем соглашается и суд апелляционной инстанции.
Согласно оттиску календарного почтового штемпеля на списке внутренних почтовых отправлений, Почта России приняло почтовую корреспонденцию 03.04.2018 года (л.д.173), в связи с чем судья районного суда пришел к обоснованному выводу о пропуске срока, установленного законом (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в бездействии ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену постановления, в жалобе не приведено.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 30 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника операционного управления, департамента сопровождения банковских операций и операционной деятельности АО «Автовазбанк» ФИО1,- оставить без изменения, а жалобу защитника Ивановой Т.А. в интересах ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова