№12-335/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2019 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС ... по Республике Бурятия на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Мовчан Ангелины Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированный и проживающий по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ Мовчан А.Ю. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КРФ об АП, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Межрайонной ИФНС ... по Республике Бурятия по доверенности Балданова Л.И. обратилась в суд с жалобой. В жалобе указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России ... по Республике Бурятия составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью ... Мовчан Ангелины Юрьевны по ч.5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за предоставление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений, содержащихся в ликвидационном балансе. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Улан-Удэ Л. от ДД.ММ.ГГГГ по делу ... Мовчан А.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей. При рассмотрении дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях Мовчан А.Ю. не было умысла представлять заведомо ложные сведения в регистрирующий орган, так как Мовчан А.Ю. заблуждалась относительно обязанности включения административного штрафа в графу «кредиторская задолженность» ликвидационного баланса. Межрайонная ИФНС России ... по Республике Бурятия считает данное постановление необоснованным и незаконным, а потому, подлежащим отмене. Так, факт предоставления Мовчан А.Ю. заведомо ложных сведений в регистрирующий орган подтверждается жалобой Государственной инспекции труда Республики Бурятия, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ... в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в отношении которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что ликвидатором Мовчан А.Ю. были заявлены заведомо ложные сведения в ликвидационном балансе, Управлением ФНС России по ... удовлетворена жалоба Государственной инспекции труда РБ, признано недействительным решение Инспекции о государственной регистрации о ликвидации Основанием удовлетворения жалобы стало то, что на момент подачи Заявления по форме ... в отношении имелась задолженность по оплате административного штрафа в размере 50 000,0 руб. на основании Постановления Государственной инспекции труда в ... от ДД.ММ.ГГГГ.... Об административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа, Мовчан А.Ю. была предупреждена, о чем свидетельствует её подпись в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Обращают внимание на следующее. С ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии ликвидации. Ликвидатор Мовчан А.Ю. не уведомила Государственную инспекцию труда РБ о начале процедуры ликвидации При вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований охраны труда по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ Мовчан А.Ю. могла уведомить о том, что она является ликвидатором, а не директором Общества, и что находится в процессе ликвидации, что не было ею сделано. В случае, если бы Мовчан А.Ю. уведомила Государственную инспекцию труда РБ о предстоящей ликвидации общества, у последней было бы право обратиться в регистрирующий орган с возражением заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме .... Ликвидационный баланс был представлен в регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ, а постановление ГИТ РБ о назначении административного наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, ликвидатор Мовчан А.Ю. не могла не знать о наличии у него кредитора ГИТ РБ. Мовчан А.Ю. должна была включить сведения об административном штрафе в ликвидационный баланс в графу «кредиторская задолженность». При этом, в случае, если Мовчан А.Ю. представила бы ликвидационный баланс с кредиторской задолженностью, Инспекция бы вынесла решение об отказе в государственной регистрации на основании п.п. «х» п.1 ст.23 Закона №129-ФЗ (не соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации). В связи с этим, у Мовчан А.Ю. были основания не включать сведения об административном штрафе в ликвидационный баланс (в целях не вынесения решения об отказе в государственной регистрации). Кроме того, согласно сведениям Государственной инспекции труда Республики Бурятия административный штраф до настоящего времени не уплачен. В связи с чем, Межрайонная ИФНС России ... по ... считает, что в действиях ликвидатора Мовчан А.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС ... по Республике Бурятия по доверенности Балданов Ф.А. поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание Мовчан А.Ю. и ее представитель на основании доверенности Цыбикжапова О.А. не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав представителя Межрайонной ИФНС ... по Республике Бурятия, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
На основании статей 62 и 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия размещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Публикация юридическими лицами указанных сообщений осуществляется в журнале «Вестник государственной регистрации».
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получении дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
В силу подпунктов «а» и «б» пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): (далее - Закон № 129-ФЗ) для государственной регистрации, в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подтверждающее, что Соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены; ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела следует, что 25.09.2018г. в инспекцию представлены уведомление о принятии решения о ликвидации по форме ... (вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ.), решение о ликвидации от ДД.ММ.ГГГГ..., принятое единственным участником На основании представленных документов Инспекция приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатором Мовчан А.Ю.
Информация о принятии решения о ликвидации была размещена в Вестнике государственной регистрации от 18.10.2018г. часть 1 ...
ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган представлено уведомление о составлении промежуточного баланса, на основании которого инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса общества, а также Заявление о ликвидации юридического лица формы ... (вх. ...А от ДД.ММ.ГГГГ). К представленному Заявлению по форме ... были приложены: ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью «Восьмерка», утвержденный единственным учредителем Мовчан А.Ю., документ об уплате государственной пошлины.
В связи с отсутствием оснований, установленных ст. 23 Закона № 129-ФЗ для отказа в государственной регистрации, регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ принял решение о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией, о чем внес в ЕГРЮЛ запись за государственным регистрационным номером ... от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба от Государственной инспекции труда в ... на решение Межрайонной ИФНС России ... по ... от ДД.ММ.ГГГГ...А о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица общества с ограниченной ответственностью в связи недостоверными сведениями в ликвидационном балансе юридического лица, а именно в отношении имелось неисполненное Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ..., которым наложен административный штраф в размере 50000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей 00 коп.). В представленном ликвидационном балансе ликвидатором Мовчан А.Ю. данная информация отражена не была.
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О. государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 67-ФЗ от 30.03.2015г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ изложена в новой редакции, в соответствии с данной нормой права административную ответственность в числе прочего влечет представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Тем самым законодатель разграничил административную ответственность за неосторожное и умышленное предоставление недостоверных сведений о юридическом лице, установив за последнее более суровое административное наказание исключительно в виде дисквалификации.
Аналогичное разъяснение дано ФНС России в Письме, где указано, что термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ... Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).
Между тем, как установлено мировым судьей умысла на предоставление недостоверных сведений у Мовчан не было. Так, Мовчан А.Ю., будучи осведомленной о привлечении ее к административной ответственности по постановлению Государственной инспекции труда в РБ, при подаче ликвидационного баланса заблуждалась относительно обязанности включения административного штрафа в графу «Кредиторская задолженность» Ликвидационного баланса, ошибочно полагая, что отражению подлежит только кредиторская задолженность по долговым обязательствам перед физическими и юридическими лицами. Кроме того, не обладая необходимыми познаниями в области бухгалтерского учета, для составления Ликвидационного баланса, она обратилась в специализированную организацию, оказывающую бухгалтерские услуги.
Данные обстоятельства не были опровергнуты ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении дела во второй инстанции.
При этом доводы Межрайонной ИФНС ... по ... о том, что у Мовчан А.Ю. были основания не включать сведения об административном штрафе в ликвидационный баланс для того, чтобы Инспекция вынесла решение о ликвидации ничем не обоснованы, само по себе невключение сведений об административном штрафе в ликвидационный баланс не свидетельствуют об умышленном сокрытии данной информации.
Учитывая изложенное, мировой судья правомерно привлек Мовчан А.Ю. к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о незаконности рассмотрения дела мировым судьей несостоятельны.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Советского района г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Мовчан Ангелины Юрьевны оставить без изменения, а поданную жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья Е.А. Богомазова