Дело № 12-335/2020
УИД 02RS0001-01-2020-005196-89
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2020 года г.Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу представителя Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» Ф.Е.В. на постановление руководителя Управление Роспотребнадзора по <адрес>Щ.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управление Роспотребнадзора по <адрес>Щ.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» Ф.Е.В. подала жалобу в Горно-Алтайский городской суд, в которой указывает, что наличие свалок мусора, которые складируются на не специальных оборудованных площадках не соответствуют действительности, та как не на всех адресах, указанных в постановлении установлены контейнерные площадки для накопления, в том числе раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Требования ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии, п.п. 2.4, 2.10, 2.11 СанПиН 2.1.7.3550-19 являются общими и не охватываются описанием в постановлении состава правонарушения, выразившегося в складировании крупногабаритных отходов на не специально оборудованных для этого площадках. Региональным оператором ООО «<данные изъяты> допущено бездействие по уведомлению Управления о складировании твердых коммунальных отходов, что не было учтено при вынесении постановления.
При рассмотрении дела представитель МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» Ф.Е.В. доводы жалобы поддержала. Представила также дополнение к жалобе, в которых также ссылается на указание в постановлении контейнерных площадок по несуществующим адресам.
Изучив дело, доводы жалобы, дополнения к ней, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с Положением о Муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>», утвержденного Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.12.2016 N 35-10, Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>" (далее - Учреждение) является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес> с правами юридического лица, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды, благоустройства, муниципального лесного контроля, муниципального жилищного контроля, транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "<адрес>" (далее - городской округ), правовое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, строительство (реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства для нужд городского округа.
Целью деятельности МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации <адрес>» осуществление от имени Администрации <адрес> полномочий по решению на территории городского округа вопросов местного значения в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п. 15 Положения).
Пунктом 17 указанного Положения Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, в том числе:
осуществляет функции в сфере организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
организует мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа;
координирует деятельность организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам санитарно-экологического содержания территории городского округа;
организует мероприятия по контролю за исполнением установленных норм и правил обеспечения регулярной очистки территории городского округа от отходов;
осуществляет контроль за соблюдением содержания и уборки территории <адрес>;
организует проведение санитарной очистки территории городского округа.
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» накопление крупно-габаритных отходов должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В соответствии с п. 2.10 территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также в случае загрязнения - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующими субъектами от отходов.
Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания (п.2.11 СанПиН 2.1.7.3550-19)
Учитывая указанные положения правовых норм, прихожу к выводу, что к компетенции Управления относится контроль за соблюдением на территории муниципального образования требований санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществление организации деятельности в области обращения с отходами, их сбора и вывоза.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 09-40 до 10-35, при проведении рейда по санитарной очистке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», были выявлены фаты нарушения требований санитарного законодательства, а имен, установлены свалки крупногабаритных и твердо-коммунальных отходов (мусор) на земельных участках <адрес>, примыкающим к контейнерным площадкам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес><адрес><адрес>; организованы свалки мусора, в том числе крупногабаритные отходы, которые складируются не на специальных оборудованных площадках.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации <адрес>» в совершении административного правонарушения установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия Учреждением своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Учреждения объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства (в части обеспечения, организации и контроля за санитарной очисткой, уборкой территории), материалы дела не содержат.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу о том, что вина МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации <адрес>» доказана.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Администрация привлечена к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несоответствии адресов контейнерных площадок, не могут являться основанием для отмены постановления, поскольку из материалов дела следует, что в постановлении указаны адреса земельных участков, к которым примыкают контейнерные площадки. Адреса местонахождения непосредственно контейнерных площадок для сбора ТКО правового значения в данном случае не имеют.
Доводы жалобы о том, что положения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» и СанПиН 2.1.7.3550-19 являются общими и не охватываются описанием в постановлении состава правонарушения, не состоятельны. Указанные должностным лицом в постановлении требования федерального закона и нормы санитарных правил, возлагают на Учреждение обязанность по их соблюдению, что в противном случае образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом, не уведомление региональным оператором Учреждение о складировании твердых коммунальных отходов на состав правонарушения не влияет, так как именно Учреждение организует мероприятия по контролю за исполнением установленных норм и правил обеспечения регулярной очистки территории городского округа от отходов; осуществляет контроль за соблюдением содержания и уборки территории <адрес>; организует проведение санитарной очистки территории городского округа.
При таком положении обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управление Роспотребнадзора по <адрес>Щ.Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>», оставить без изменения, жалобу представителя Ф.Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения (вручения).
Судья Е.Ю.Зрелкина