ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-335/2021 от 28.04.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12-335/2021

УИД 41RS0001-01-2021-002856-39

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года, которым должностному лицу – начальнику отдела службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года, должностное лицо – начальник отдела службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее по тексту – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) юридическое лицо – Краевое государственное унитарное предприятие «Камчатский водоканал» (далее по тексту – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие)привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года, ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в действиях ФИО1 отсутствует субъективная и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку умысла на совершение правонарушения у нее не было, причинно-следственная связь между ее действиями и наступившими последствиями в рамках административного расследования не установлена, следовательно, дело об административном правонарушении в отсутствии хотя бы одного из квалифицирующих признаков подлежит прекращению.

Кроме этого, в рамках рассмотрения дела ФИО1 контролирующему органу, проводившему проверку, представлены возражения, в том числе и с указанием на ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении, которые во внимание приняты не были, рассмотрены поверхностно - без опровергающих данных и доказательств, что привело к незаконному ее привлечению к административной ответственности.

В нарушение п. 8 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказ № 533-КНД о проведении внеплановой выездной проверки издан 06 октября 2020 года, а направлен на согласование в орган прокуратуры 07 октября 2020 года.

В нарушение п. 4 ст. 12 указанного Федерального закона проверка началась раньше, чем был уведомлен о ней руководитель КГУП «Камчатский водоканал», что подтверждается отметкой об ознакомлении и.о. руководителя предприятия ФИО2

Таким образом, нарушена ч. 2 пп. 2 ст. 20 Федерального закона № 294 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), что является грубым нарушением требований Федерального закона. В связи с чем, результаты проверки являются недействительными, следовательно, протокол об административном правонарушении подлежит отмене.

КГУП «Камчатский водоканал» направлены возражения по акту проверки от 10 ноября 2020 года № 3465\20-05, которые подготовлены должностным лицом - ФИО1 Информация о рассмотрении данных возражений по состоянию на 03 декабря 2020 года (на день рассмотрения дела об административном правонарушении) в адрес предприятия не поступала.

В соответствии с актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № 3422/20-20 от 09 октября 2020 года в период с 17:30 до 17:45 проведено обследование водоохранной зоны озера Халактырского. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации (филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю) произведен отбор проб сточных вод из канализационного колодца, последнего перед сбросом сточных вод в водный объект (географические координаты места отбора пробы 53 гр 01 мин 44,4 сек сш и 158 гр 44 мин 04,1 сек вд).

В соответствии с протоколом отбора проб №24-4, дата, время отбора проб и метеоусловия: 09 октября 2020 года 17:45, солнечно. Пункт 5 «Место отбора проб»: проба №1 выпуск перед сбросом в оз. Халактырское. Координаты местонахождения места отбора проб отсутствуют. Основание для проведения отбора проб - заявка №22-13/14730 от 07 октября 2020 года.

ДМУ Росприроднадзора. Одновременно с этим, пунктом 10 «дополнительные сведения» протокола отбора №24-4 внесена следующая информация: транспортировка в термоконтейнере; проба № 1 53 гр 01 мин 44,5 сек сш и 158 гр 44 мин 04,2 сек вд. t-14,2 рн-6,86. Таким образом, сведения о месте отбора проб, указанные в акте осмотра территорий, и, следовательно, в акте проверки не совпадают со сведениями, указанными в протоколе отбора проб сточной воды.

Пробы сточных и природных вод, отобранные 09 октября 2020 года представителями филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю, не были опломбированы, что не обеспечивает сохранность и неприкосновенность отобранных образцов до момента их передачи в аккредитованную лабораторию для проведения анализов. Полученные при таких обстоятельствах результаты лабораторного анализа не могут быть признаны достоверными и приняты в качестве надлежащего доказательства нарушения природоохранного законодательства.

В ходе проведенного 09 октября 2020 года обследования представителю КГУП «Камчатский водоканал» не были предоставлены: сведения об используемых технических устройствах и приборах для измерения географических координат, измерения температуры и pH отобранных проб, и сведения о наличии их поверки.

Согласно п. 9.4 ПНД Ф 12.15.1-08 «Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод» (документ, регламентирующий отбор проб указан в протоколе отбора проб 24-4), по результатам отбора проб при проведении государственного экологического контроля контролирующей организацией составляется акт отбора проб сточных вод в двух экземплярах. Один экземпляр акта отбора проб, хранится у представителя органа государственного экологического контроля, второй - у представителя проверяемого объекта, в случае отбора резервной пробы третий экземпляр оформляется для независимой лаборатории. В ходе отбора проб сточных вод 09 октября 2020 года ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» (ЦЛАТИ по Камчатскому краю), составлен единственный экземпляр протокола отбора проб для самого Филиала, что является нарушением методических указаний ПНД Ф 12.15.1-08. Копия Протокола отбора проб №24-4 получен только при подписании акта проверки – 10 ноября 2020 года. Данный факт отражен в замечаниях к акту обследования, составленного КГУП «Камчатский водоканал». Таким образом, отбор проб 09 октября 2020 года на объекте выпуск сточных вод №34 «Халактырка» произведен с нарушением требований к отбору проб.

По объекту 30-0141-000062-Т (II категория) имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагается НДС по выпуску №34.

Расчет НДС выполнен по следующим веществам: хлориды, ион-аммония, нитриты, нитраты, хлориды, сульфаты, фосфаты, железо общее, АПАВ, взвешенные вещества, БПКполн, нефтепродукты.

Вывод о наличии правонарушения в части несоблюдения нормативов допустимых сбросов получен по результатам анализов сточных вод. Так, согласно протоколу анализа №24С-4-20 от 15.10.2020 года сточные воды на выпуске №34 «Халактырка» превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете НДС декларации о воздействии, по некоторым веществам. Таким образом, в ходе проверки установлено, что нормативы допустимых сбросов, установленные в декларации о воздействии, КГУП «Камчатский водоканал» не соблюдаются.

В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667 утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. В настоящее время по заказу администрации ПКГО актуализируется схема водоснабжения и водоотведения. Схема содержит перечень мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на водные объекты путем ликвидации выпусков сточных вод и направления неочищенных сочных вод на существующие, реконструируемые или новые очистные сооружения. Схема содержит сроки выполнения таких мероприятий, укрупненные суммы необходимого финансирования мероприятий. Планы природоохранных мероприятий, разрабатываемые организацией ВКХ разрабатываются на основе утвержденных схем, т.е. по тем мероприятиям и срокам их исполнения, которые утверждены схемами водоотведения.

В соответствии с п. 9 Правил 641, после внесения соответствующих изменений в схему водоотведения ПКГО, орган местного самоуправления городского округа должен до 01 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утвердить и направить в регулируемую организацию техническое задание на разработку инвестиционной программы.

После получения технического задания КГУП «Камчатский водоканал» будут внесены изменения в инвестиционную программу предприятия и направлены на утверждение в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края. Согласно п. 32 Правил 641, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления утверждает инвестиционную программу.

Одновременно с этим, в ноябре 2017 года КГУП «Камчатский водоканал» были разработаны и направлены на утверждение в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края проекты инвестиционных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территориях ПКГО и Елизовского городского поселения. Данные программы включали в себя мероприятия по перенаправления сточных вод от выпусков сточных вод, не оборудованных очистными сооружениями, на существующие городские очистные сооружения, в соответствии с утвержденными схемами Петропавловск-Камчатского городского округа и Елизовского городского поселения.

Согласно письму Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2017 № 90.01-07/2822, п. 19 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», установлено, что инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

На сегодняшний день основные мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на водный объект оз. Халактырское не обеспечены источниками финансирования. Реализация данных мероприятий возможна только при наличии их финансирования из бюджета Камчатского края. Таким образом, разработка Плана мероприятий в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667 не представляется возможным вне зависимости от действий КГУП «Камчатский водоканал». Планирование мероприятий за счет собственных средств предприятия также не представляется возможным, т.к. включение данных мероприятий по строительству очистных сооружений за счет собственных средств приведет к резкому росту тарифа на водоотведение для населения. Исходя из вышеизложенного, поскольку мероприятия по перенаправлению сточных вод на очистные сооружения до настоящего времени не обеспечены источниками финансирования, то включение данных мероприятий в инвестиционную программу КГУП «Камчатский водоканал» и их реализация не представляются возможным.

Одновременно с этим, ею, как должностным лицом КГУП «Камчатский водоканал» приняты следующие меры, направленные на подготовку мероприятий по охране окружающей среды. В январе 2020 года была написана служебная записка на имя руководителей «О назначении лиц, ответственных за предоставление в Службу ООС информации для плана мероприятий по охране окружающей среды». На основании служебной записки было проведено внутреннее совещание, по результатам которого были сделаны выводы о том, что предоставление таких мероприятий возможно только после их утверждения в инвестиционной программе. Таким образом, она как должностное лицо, предприняла все зависящие от нее меры - донесла до руководителя предприятия информацию о необходимости разработки плана снижения сбросов, о необходимости предоставления сведений для подготовки таких планов. К возражениям на составление протокола была представлена служебная записка от начальника Службы ООС ФИО1, однако, данные доказательства не были приняты во внимание государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю и не отражены в обжалуемом постановлении. ФИО1, как должностным лицом, не представлялось возможности самостоятельно принимать решения и произвольно формировать мероприятия, в том числе указывать финансовые средства, необходимые для реализации таких мероприятий.

Довод Государственного инспектора, изложенного в постановлении о назначении административного наказания о том, что в соответствие со схемой водоснабжения водоотведения, утвержденной Постановлением администрации ПКГО (находящейся в свободном доступе) в таблице 36 Схемы приведен свободный перечень предложений по строительству, реконструкции и модернизации. Сроки строительства КОС «Восток» предусмотрены на 2026-2029 год. Данная схема подлежит ежегодной актуализации по заказу администрации в связи с переносом сроков мероприятий. Кроме того схема не содержит объем и источники финансирования, которые необходимы для включения в план.

Выводы инспектора о том, что КГУП «Камчатский водоканал» обязано было направить план мероприятий по охране окружающей среды в адрес Управления считает неверным, так как в соответствии с Приказом Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667 установлен порядок разработки Планов мероприятий. Так, предусмотрена разработка планов юридическими лицами, необходимость или обязанность направления таких планов после разработки в адрес Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора порядком не установлены. Направление плана предусмотрено лишь при обращении юридическими лицами за получением разрешений временно согласованных сбросов. Нет разъяснений каким образом и с приложением каких документов такие планы должны быть направлены. Таким образом, информация в Служебной записке о том, что КГУП «Камчатский водоканал» не направлен План природоохранных мероприятий в адрес Дальневосточного межрегионального управления не может служить основанием выявленного правонарушения, так как нарушение в части не предоставления Плана мероприятий отсутствует.

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Установление временно разрешенных временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды разработанного в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона. На основании п. 6 ст. 23.1 Закона №7-ФЗ временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешениями на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время такой Порядок Правительством не разработан и отсутствует на территории РФ. Выдача разрешений на временные сбросы юридическим лицам возможна только после утверждения порядка выдачи указанных разрешений. Данный факт также подтвержден письмом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 07 сентября 2020 года на обращение КГУП «Камчатский водоканал» о разъяснениях в части получения временно разрешенных сбросов. Формы, по которой должны быть поданы заявки на разрешения не существует, таким образом, не понятно в чем выражена вина должностного лица.

В соответствии с пп. 118 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду установлен размер государственной пошлины - 3,5 тыс. рублей. Госпошлина уплачивается до представления заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче соответствующего разрешения. Следовательно, в целях сохранения финансовых средств предприятия, КГУП «Камчатский водоканал» обратилось за разъяснениями о возможности получения разрешений. Получив разъяснения о невозможности получения такой услуги, юридическое лицо посчитало обращение с заявлением о выдаче разрешения временно согласованных сбросов - нецелесообразным. Таким образом, КГУП «Камчатский водоканал» не нарушена статья 23.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Кроме того, информация об отсутствии у КГУП «Камчатский водоканал» разработанных планов мероприятий по охране окружающей среды и отсутствии разрешений на временно разрешенные сбросы получена должностными лицами на основании служебной записки, направленной государственным инспектором отдела государственного экологического контроля Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 в адрес начальника отдела разрешительной документации Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4

В соответствии с п. 13 Приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 06.10.2020 года №533-КНД установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Документы: планы мероприятий по охране окружающей среды и разрешения на временно согласованные сбросы не входили в перечень документов, установленных п. 13. Следовательно, не являлись необходимыми для достижения целей и задач проведения проверки.

Днем совершения административного правонарушения является день обнаружения административного правонарушения – 09 октября 2020 года - день отбора проб. Однако, факт наличия события административного правонарушения, в том числе и необходимость в разработке плана природоохранных мероприятий наступает в случае несоблюдения нормативов допустимых сбросов. Факт выявления нарушения таких нормативов был выявлен только после получения результатов отобранных проб. В день самого отбора проб невозможно определить превышение допустимых концентраций. Таким образом, 09 октября 2020 года не может являться днем обнаружения правонарушения.

Вместе с тем, протоколом об административном правонарушении установлено, что ФИО1 как должностное лицо не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности в части предоставления в установленный срок в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах. Данные действия не входят в состав вменяемого мне правонарушения и не имеют отношения к установленным нормативам допустимых сбросов и получению разрешения на временно согласованные сбросы. Данные факты также были отражены мной в возражении на протокол об административном правонарушении, однако по данному протоколу было вынесено обжалуемое постановление.

ФИО1 в ходе рассмотрения жалобы ее доводы поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, свою вину не признала, просила суд отменить постановление.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 23.1, ч. 1 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 67.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (ч. 1 ст. 23.1). Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 23.1). Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 34). Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (ч. 1 ст. 39). При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 39). В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности (ч. 1 ст. 67.1). План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц (ч. 2 ст. 67.1).

Приказом Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667 утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды. Согласно указанным Правилам, план разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Основанием для привлечения лица к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Как следует из протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления должностного лица № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за то, что в нарушение требований: ч.ч. 1, 2 ст. 23.1, ч. 1 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 67.1 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды и приказа Минприроды России от 17 декабря 2018 года № 667, при сбросе стоков с превышением допустимых значений загрязняющих веществ через выпуск № 34 «Халактырка» относящийся к объектам HBOC II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов, не разработало План мероприятий по охране окружающей среды по данному выпуску, временно разрешенные сбросы не установлены. Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу и исследованными должностным лицом при его рассмотрении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; протоколом осмотра; протоколом взятия проб; письмом ЦЛАТИ по Камчатскому краю; возражениями КГУП «Камчатский водоканал»; письмом ЦЛАТИ по Камчатскому краю; иными материалами дела.

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

При этом доводы жалобы ФИО1 о том, что протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении нее установлено, что она как должностное лицо не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности в части предоставления в установленный срок в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, заявлены голословно, поскольку протокол об административном правонарушении № 3458/20-25-1 от 17 ноября 2020 года, составленный в отношении ФИО1 по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеет указания на то, что ФИО1 не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности в части предоставления в установленный срок в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах.

Доводы жалобы о не предоставлении сведений об используемых технических устройствах и приборах для измерения географических координат, измерения температуры и pH отобранных проб, и их поверке, заслуживают внимания, вместе с тем, не могут повлиять на правильность вынесенного постановления и результатов проверки, поскольку установление координат должностными лицами Управления Росприроднадзора являлось дополнительным действием, так как координаты выпуска № 34 «Халактырка» и канализационного колодца установлены и имеются в технических документах на указанный выпуск, а также в решении на предоставлении водного объекта в пользование. Кроме того от сотрудника Предприятия, присутствовавшего при отборе проб, каких-либо возражений по правильности отбора проб и о неверном месте их отбора, не поступало.

Все остальные доводы жалобы идентичны доводам заявленным при рассмотрении дела по существу (изложены в возражениях) и были предметом рассмотрения у должностного лица, и как указывалось выше были оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, считаю их как заявленные с целью переоценки выводов первой инстанции, а следовательно, оснований для их рассмотрения не усматриваю.

Обжалуемое постановление должностного лица достаточно мотивировано, выводы о виновности ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на имеющихся материалах дела.

Несогласие Заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и природоохранного законодательства, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным, не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № 22-174/2020 от 02 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская