ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-335/2022 от 19.07.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

19.07.2022 года г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-335/2022 по жалобе должностного лица АО «ССК» – директора по развитию АО «ССК» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области должностное лицо АО «ССК» директор по развитию АО «ССК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

20.05.2022 г., не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой, в которой просил отменить постановление № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о неверном указании срока мероприятий и нарушении впоследствии самого срока осуществления технологического присоединения не соответствуют обстоятельствам дела. 30.07.2021 г. ФИО2 создан договор энергоснабжения № 12260079590. 23 марта 2022г. договор получен на руки. По состоянию на 31.03.2022 г. долг ФИО2 составляет 18 000 руб. Таким образом, прибор учета заявителя допущен в эксплуатацию с 20.10.2021 г., чем обеспечен фактический прием напряжения и мощности путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета Фиксация коммутационного аппарата в положении «включено» подтверждается актом о выполнении технических условий, в личном кабинете заявительницы размещен 13.12.2021 г. При исследовании срока Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ошибочно ссылается на 3 РД 153-34.3-20.409-99, так как соответствующее руководящее указание разработано РАО «ЕЭС России» и не является источником права. 01.06.2021 г. ФИО2 подана заявка с недостатками. 02.06.2021 г. ФИО2 уведомлена о необходимости устранения недостатков. Перечень энергопринимающих устройств и документ, подтверждающий право собственности, приобщены к заявке 08.06.2021 г. С учетом периода, необходимого для размещения и наличия дополнительного праздничного дня 12.06.2021 г. вышеуказанные документы размещены в личном кабинете на девятый рабочий день. Довод ФИО2 о нарушении необходимого срока (23.12.2021 г.) размещения акта об осуществлении технологического присоединения и фактического срока (24.12.2021 г.) носит малозначительный характер и расценивается как недобросовестное поведение, связанное с желанием причинить значительный ущерб сетевой организации вопреки отсутствию ущерба в действиях АО «ССК» по отношению к ФИО2

В судебном заседании защитник директора по развитию АО «ССК» ФИО1 – ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО4, действующая на основании доверенности, просила вышеуказанное постановление УФАС по Самарской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, по доводам изложенным в письменных объяснениях.

Представитель ФИО2 – ФИО5 просил вышеуказанное постановление УФАС по Самарской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Изучив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из постановления № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее Самарское У ФАС России,) поступило заявление ФИО2 на действия (бездействие) АО «ССК».

Судом установлено, что 22.06.2021 года между ФИО2 и АО «ССК» заключен договор № 162/13 от 11.06.2021 года об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению дачного дома ФИО2, расположенного по адресу: адрес

Из постановления № 063/04/9.21-145/2022 от 04.05.2022 г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее по тексту - постановление от 04.05.2022 г.) следует, что на момент заключения между ФИО2 и АО «ССК» договора № 162/13 от 11.06.2021 года действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 в редакции № 83 от 26.04.2021 года.

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих^ устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 Правил ТП, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом, пунктом 105 Правил установлено, что в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 106 Правил ТП, заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

Судом установлено, что 01.06.2021 года ФИО2 (вх. № 4842-ЦОП от 01.06.2021 г.) (Приложение 3) была направлена заявка на присоединение дачного дома по адресу: адрес.

Таким образом, указанные в п. 105 Правил ТП документы должны были быть размещены АО «ССК» в личном кабинете ФИО2 на официальном сайте сетевой организации не позднее 16.06.2021 г.

В ответ на пункт 1.3 определения (исх. № 1296/5 от 21.02.2022 г.) ФИО1 утверждает, что счёт по договору № 162/13 был размещён в личном кабинете потерпевшей в соответствии с пунктом 105 Правил.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что 22.06.2021 г. АО «ССК» в личном кабинете ФИО2 были размещены договор № 162/13, Технические условия № 162/13-ТУ (далее - ТУ № 162/13-ТУ) (Приложение 4) и счёт на оплату по Договору № 162/13 (Приложение 5).

Следовательно, АО «ССК» нарушен пункт 105 Правил ТП в части нарушения 10-дневного срока со дня поступления заявки для размещения документов, указанных в пункте 105 в личном кабинете ФИО2 на официальном сайте АО «ССК».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

- 30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;

- расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;

- отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

- при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым — настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

- 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

- 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

- в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

- 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

- 1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Таким образом, ФИО2 относится к категории, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, указанная в заявке - 15 кВт, для бытовых нужд. Мероприятия по выполнению ТП ФИО2 не включены в инвестиционную программу.

Согласно пункту 13 ТУ № 162/13-ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Установлено, что ФИО2 направляла в АО «ССК» жалобу (вх. № 16903-ЦОП от 22.07.2021 г.) в части указания срока подключения.

Письмом (исх. № 214/ЗО-ЦОП от 02.08.2021 г.) (Приложение 8) АО «ССК» уведомило ФИО2 о внесении изменений в ТУ № 162/13-ТУ в части изложения пункта 13 ТУ № 162/13 в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня направления настоящих изменений в технические условия № 162/13 от 11.06.2021».

Таким образом, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения согласно ТУ № 162/13-ТУ истёк.

Из материалов дела следует, что Самарским УФАС России определением (исх. № 1294/5 от 21.02.2022 г.) в адрес ФИО2 был направлен запрос информации для всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления. Определением (исх. № 1294/5 от 21.02.2022 г.) в адрес АО «ССК» был направлен запрос информации для выяснения причин и условий нарушения законодательства.

В ответ на пункт 1.1 и 1.4 определения ФИО1 указал на размещение со стороны сетевой организации в личном кабинете ФИО2 акта о выполнении технических условий № 025/405/2021 от 13.12.2021 г. (Приложение 9), акта об осуществление технологического присоединения № 025/405/2021 от 23.12.2021 г.

Из приложенной АО «ССК» к письму (вх. № 2751/22 от 01.03.2022 г.) скан-копии скриншота личного кабинета ФИО2 следует, что акт о выполнении технических условий № 025/405/2021 от 13.12.2021 г. и акт об осуществлении технологического присоединения № 025/405/2021 от 23.12.2021 г. опубликованы 24.12.2021 г.

По части указания в ТУ № 162/13-ТУ срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению АО «ССК» указало, что указание срока 1 год связано со строительством ЛЭП-0,4 кВ, подтверждаемым АО «ССК» приложенной копией технической документации по сдаче-приёмке электромонтажных работ.

Пунктом 10.3 ТУ № 162/13-ТУ указано, что сетевая организация осуществляет на своих сетях технические мероприятия, обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объёме 15 кВт, в том числе реконструкцию распределительных электросетей путём установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учёта электроэнергии.

Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Основная номенклатура работ по реконструкции в электрических сетях приведена в таблице 3 РД 153-34.3-20.409-99.

Так, к реконструкции воздушных и кабельных линий электропередачи всех классов напряжения, волоконно-оптических линий связи относится: строительство воздушной, кабельной линии электропередачи взамен ликвидируемой, вынос участков воздушной, кабельной линии на новую трассу в связи со строительством энергетических или других объектов, сплошная замена на участках воздушной линии опор новыми (из того же или другого материала, а также опорами другого типа) при общей длине участка более 15 % протяженности линии, замена дефектных опор воздушной линии на деревянных опорах новыми (из того же или другого материала, а также опорами другого типа) или подстановка дополнительных при общем количестве вновь устанавливаемых опор более 30 % установленных на линии, сооружение волоконно-оптической линии связи на опорах действующей воздушной линии электропередачи в составе ее реконструкции. Соответственно, установку приборов учета, коммутационной аппаратуры на опорах нельзя признать мероприятием по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что ФИО2 в направленном заявлении указала, что акт об осуществлении технологического присоединения по Договору ТП размещен в личном кабинете лишь 30.12.2021 г., который датирован 23.12.2021 г. Также указала, что по состоянию на 24.12.2021 г. указанный акт в личном кабинете не размещен (согласно скриншоту сайта с размещенным актом).

Согласно представленной ФИО2 записи осмотра ее личного кабинета на сайте АО «ССК» акт об осуществлении технологического присоединения от 23.12.2021 г. размещен в личном кабинете, дата изменения 24.12.2021 г., время указано «15» час. «21» мин.

Таким образом, до окончания рабочего дня 23.12.2021 г. акт об осуществлении технологического присоединения от 23.12.2021 г. не размещен в личном кабинете потребителя на сайте АО «ССК», ФИО2 не уведомлена об этом.

Акт о выполнении технических условий от 13.12.2021 г. согласно представленной записи размещен (изменен) 24.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, совершено административное правонарушение, выразившееся:

- в нарушении пунктов 3, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путем нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта ФИО2 - дачного дома по адресу: адрес

- в нарушении подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путём указания в ТУ № 162/13- ТУ от 11.06.2021 г. неверного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению (1 год со дня заключения договора вместо 4 месяцев), а также в письме исх. № 214/ЗО-ЦОП от 02.08.2021 г. 4 месяцев со дня направления настоящих изменений в ТУ 162/13, а не со дня заключения договора;

- в нарушении пункта 105 Правил ТП путём неразмещения указанных документов в установленный Правилами ТП 10-дневный (рабочие дни) срок;

- в нарушении 110 Правил ТП путём нарушения срока размещения акта об осуществлении технологического присоединения, акта о выполнении технических условий в личном кабинете ФИО2

Из материалов следует и не оспаривается, что ФИО1 приказом АО «ССК» № 07-16/6-л от 16.07.2019 г. переведен на должность Директора по развитию АО «ССК» с 16.07.2019 г.

Установлено/, что директор по развитию АО «ССК» действует в соответствии с приказом АО «ССК» № 210 от 15.08.2019 г. «О распределении прав, должностных обязанностей, полномочий и компетенций руководства АО «ССК» (далее - Приказ).

Согласно указанному Приказу:

- директор по развитию АО «ССК» имеет право представлять интересы Общества в отношениях со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами (в том числе гражданами-предпринимателями), а также во всех органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для выполнения задач, определённых настоящим Приказом, в том числе подписывать письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;

- директор по развитию АО «ССК» имеет право заключать (изменять, дополнять, расторгать) договоры о технологическом присоединении;

- к основным задачам Директора по развитию АО «ССК» относятся организация работы Центра и Пунктов обслуживания потребителей, обеспечивающих рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной или электронной форме;

- директор по развитию АО «ССК» непосредственно организует, осуществляет координацию и контроль деятельности: заместителя Директора по развитию по реализации и развитию по вопросам капитального развития; начальника отдела технологических присоединений; начальника Центра обслуживания потребителей.

Из материалов дела следует, что счёт по договору № 132/16 от 11.06.2021 г., Технические условия № 162/13-ТУ от 11.06.2021 г., акт об осуществлении ТП и акт о выполнении ТУ подписаны ФИО1

Таким образом, из материалов дела следует, что виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом является директор по развитию АО «ССК» ФИО1.

Соответственно должностным лицом УФАС по Самарской области обоснованно сделан вывод, что директором по развитию АО «ССК» ФИО1 нарушены пункты 3, 7, 16, 105 Правил и подпункт «б» пункта 16 Правил ТП.

Факт совершения директором по развитию АО «ССК» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтверждается:

- заявлением представителя ФИО2;

- скриншотами с официального сайта АО «ССК» (л.д. 48-51);

- заявкой ФИО2;

- техническими условиями от 11.06.2021 г.;

- чек-ордером от 22.06.2021 г.;

- обращением из личного кабинета (л.д. 56);

- ответом на обращение (л.д. 57);

- актом о выполнении технических условий от 13.12.2021 г. (л.д. 58);

- актом об осуществлении технологического присоединения (л.д. 60);

- постановлением о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-445/2021 об административном правонарушении от 08.07.2021 г.;

- платежным поручением № 489 от 02.09.2021 г. (л.д. 70);

- постановлением о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-984/2021 об административном правонарушении от 25.01.2022 г.;

- платежным поручением № 157125 от 14.04.2022 г. (л.д. 77);

- протоколом об административном правонарушении по делу № 063/04/9.21-145/2022 от 231.04.2022 г.;

- иными материалами дела.

Довод заявителя жалобы на наличие у ФИО2 задолженности перед гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжение не относится к предмету настоящего дела, поскольку вопрос безучётного или бездоговорного потребления электроэнергии не относится к предмету регулирования Правилами технологического присоединения и в рамках данного дела не рассматривался. Из материалов дела следует, что ФИО2 относится к категории, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП (максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, указанная в заявке - 15 кВт, для бытовых нужд. Мероприятия по выполнению ТП ФИО2 не включены в инвестиционную программу. Таким образом из материалов дела следует, что срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта ФИО2 составлял 4 месяца и истёк 22.10.2021 г. Следовательно, ФИО1 как должностного лица АО «ССК» нарушен установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта ФИО2 по договору № 162/13 от 11.06.2021 г. Довод ФИО1 на то, что ФИО2 к заявке не был приложен документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, является неправомерным по следующим основаниям. Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил, к заявке прилагаются следующие документы:

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства,

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Согласно сопроводительному (исх. № 153/62 от 02.06.2021 г.) (Приложение 15) АО «ССК» указало ФИО2 на то, что в соответствии с частью 1 статьи 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации и на основании пункта 1 статьи 28 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. При выполнении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, сетевая организация руководствуется Правилами ТП. Пунктом 10 Правил ТП установлен исчерпывающий перечень документов, который потребитель обязан приложить к заявке на технологическое присоединение. В данном перечне отсутствует обязанность потребителя предоставлять в адрес сетевой организации исключительно выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Заявитель имеет право для заключения договора технологического присоединения предоставить копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок или на энергопринимающее устройство, которым, в том числе, может являться договор купли-продажи. Кроме того, из представленных в деле материалов следует, что ФИО2 в адрес АО «ССК» была представлена копия договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: адрес На указанном договоре имеется отметка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о государственной регистрации права собственности с указанием даты регистрации 07.09.2020 г.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно пункту 18.1 Постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Однако, должностным лицом УФАС по Самарской области не было установлено исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем жалобы в УФАС по Самарской области не представлено.

Иные доводы заявителя являются необоснованными, опровергаются материалами дела и не являются основаниями для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены должностным лицом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения постановления по существу, влияли на обоснованность и законность постановления, либо опровергали выводы должностного лица, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.

При таких обстоятельствах, оценив установленные обстоятельства дела, суд полагает, что вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является верным.

Срок давности привлечения лица, в отношении которого к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-445/2021 об административном правонарушении от 08.07.2021 г., платежным поручением № 489 от 02.09.2021 г. и постановлением о назначении административного наказания по делу № 063/04/9.21-984/2021 об административном правонарушении от 25.01.2022 г., платежным поручением № 157125 от 14.04.2022 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Наказание обоснованно назначено с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № 063/04/9.21-885/2021 от 15.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица АО «ССК» – директора по развитию АО «ССК» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий /подпись/ Р.Н. Лазарев

Копия верна.

Судья

Секретарь