Центральный районный суд г. Хабаровска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
12-336\11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2011г. г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Соловьева З.П., рассмотрев материал по жалобе ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» на постановление мирового судьи судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска от 29.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска от 29.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, которым оно было подвергнуто наказанию в виде 10000 рублей, мотивируя его тем, что в соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо в отношении, которого ведется, производство по делу об административном правонарушении должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Как видно из постановления Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» не было извещено надлежащим образом в связи, с чем не смогло привести доводы в свою защиту.
Считают постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Центрального района г. Хабаровска от 29 марта 2011 по делу № 5-118/11 подлежащим отмене по следующим основаниям.
В период с 14 сентября 2010г. по 15 октября 2010г. должностными лицами федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае проведена ревизия финансовой и хозяйственной деятельности Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю».
По результатам ревизии составлен и подписан акт, к акту ревизии Государственным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» составлен протокол разногласий, в котором указано на несогласие с нарушениями, перечисленными в акте, в том числе в части начисления районного коэффициента личному составу Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю».
Территориальное управление федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Хабаровском крае направило в адрес заявителя заключение на разногласия к акту от 15.10.2010г., в котором указано на не принятие доводов заявителя изложенных в разногласиях к акту.
Руководителем территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровскому крае вынесено предписание об устранении выявленном нарушений бюджетного законодательства РФ от 26.10.2010г. № 48 (вх. от 18.11.2010г. № 366)
Согласно предписания, Государственным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» было совершено нарушение, выразившееся в переплате районных коэффициентов к денежному довольствию сотрудников, в связи с применением районных коэффициентов в повышенном размере.
Считают данное предписание необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществляется МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.
Правомочия МЧС России по установлению районного коэффициента своим нормативным правовым актом определяются п.1 Постановления Правительства РФ от 03.01.1993 № 2 «О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», в соответствии с которым МЧС России представлено право применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий.
В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба необходимо утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видом выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007г. № 822 к данному перечню выплат компенсационного характера отнесены выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе районный коэффициент, применяемый к заработной плате работников на Крайнем Севере. Таким образом, МЧС России обладает правомочиями по установлению в отношении сотрудников бюджетных организаций МЧС России размера и порядка выплаты районного коэффициента.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.05.2001 № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС..., проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных», к денежному довольствию сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяются районные коэффициенты для граждан, проживающих в указанных районах и местностях.
Это же условие закреплено в п. 101 Положения о денежном довольствии сотрудников ОВД, утвержденного приказом МВД РФ от 30.09.1999 № 750 и распространенным в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России.
Исходя из совокупности выше изложенных норм, следует, что размер районного коэффициента, применяемый при исчислении денежного довольствия сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России находится в прямой зависимости от размера районного коэффициента, применяемого при исчислении заработной платы соответствующей категории работников МЧС России.
Районный коэффициент в размере 1,3 установлен Приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны».
Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» является подведомственной МЧС России организацией и не определяет самостоятельно размер коэффициента, что подтверждают представленные в судебное заседание бюджетная смета, расчеты фонда заработной платы на 2008г. и 2009г. Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю», утвержденные ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Согласно ч.2 ст. 158 БК РФ установлено, что распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. В том числе главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет основания бюджетных ассигнований, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ исполнение бюджета организуется на основании сводной росписи и кассового плана.
Государственное учреждение «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю» являлось федеральным государственным бюджетным учреждением, получателем средств федерального бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю» является МЧС России.
Главным распорядителем бюджетных средств - МЧС России в установленном порядке осуществлено планирование указанных расходов бюджета, составлено обоснование, распределены лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Обеспечен целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденным ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Расходы на выплату районного коэффициента к денежному довольствию и заработной плате в размере 30 % в порядке, установленном действующим законодательством РФ, предусмотрены законом о бюджете РФ на соответствующий финансовый год. Главным распорядителем МЧС России - данные расходы включены в смету и обоснованы. Уполномоченными органами государственной власти РФ составленное обоснование принято смета МЧС России утверждена.
Так как Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях по Хабаровскому краю» не наделено полномочиями по пересмотру размеров доведенных лимитов, утвержденной сметы и выплате районного коэффициента в меньших размерах, чем установлены и доведены главным распорядителем - МЧС России, предписание в отношении Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» не обосновано.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при отсутствии состава административного правонарушения.
Кроме того, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно протокола Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях по Хабаровскому краю» совершило правонарушение 17.12.2010.г. Вместе с тем имеются решения суда, вступившие в законную силу, в отношении вышестоящих организациях по аналогичному административному правонарушению, в которых установлено, что в действиях органов подчиненных МЧС России отсутствует состав административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, в целях единства применения судебной практике, в соответствии со ст. 24.5, ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, просят суд постановление мирового судьи судебного участка № 26 Центрального района г. Хабаровска от 29 марта 2011 по делу № 5-118/11 отменить в отношении Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях по Хабаровскому краю» производство прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, дав аналогичные пояснения.
Представитель Межрегионального Территориального Управления финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае ФИО2, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, полагает, что ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ законно и обосновано, дополнив, что в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Центра за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г. ревизорами Управления выявлены и отражены в акте от 15.10.2010 г. нарушения бюджетного законодательства, на необходимость принятия мер по устранению которых указано в «Предписании по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ» от 26.10.2010 № 48. В числе выявленных нарушений - начисление и выплата районных коэффициентов к денежному довольствию сотрудников Центра в размерах, превышающих установленные действующим федеральным законодательством для территорий Хабаровского края, а именно: 30% для структурных подразделений Центра, расположенных в г. Хабаровске, Вяземском и Хабаровском районах (следовало - 20%); 50% для структурного подразделения Центра, расположенного в г. Амурске (следовало - 20%);- 50% для структурного подразделения Центра, расположенного в п. Гатка Советско-Гаванского района (следовало 40%).
Предписанием Центру было предписано устранить указанные нарушения в течении 30 дней со дня его получения. Данное Предписание Центом было оспорено в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.01.2011 по делу № А73-14160/2010 в удовлетворении требований Центра было отказано. Таким образом, Предписание в оспариваемой части было признано законным.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ и ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.
Поскольку нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента, а также порядок его применения, до настоящего времени Правительством РФ не принят, следует руководствоваться статьей 423 Трудового кодекса, в которой указано, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом законы и иные правовые акты РФ, а также законодательные и иные правовые акты бывшего Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.
До настоящего времени действует Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 (издано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 15.07.1964 № 620), которым установлены размеры районных коэффициентов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе для Советско-Гаванского района Хабаровского края — 1,4, для города Амурска Хабаровского края — 1,2.
Для тех местностей, где районные коэффициенты установлены не были, действует Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28 (издано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1032), которым также установлены размеры районных коэффициентов для остальных территорий Хабаровского края, в том числе для г. Хабаровска, Хабаровского и Вяземского районов - 1,2. Вышеназванные размеры районных коэффициентов подтверждаются также Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения и социального развития РФ, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003, 19.05.2003, 09.06.2003 № 1199-16, 670-9, 25-23/5995.
В проверенном периоде (2008-2009) применение районного коэффициента за службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями сотрудникам Центра регламентировалось Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 № 416 и Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 30.09.1999 № 750 (введено в действие в системе МЧС России приказом МЧС России от 25.12.2002 № 608).
В соответствии с пунктом 1 названного Постановления и пунктом 101 указанного Положения к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, применяются районные коэффициенты в размере и порядке, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1, Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 512/П-28 от 20.11.1967 и № 380/П-18 от 04.09.1964).
Из вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что в 2008-2009 годах к денежному довольствию сотрудников Центр должен был применять районный коэффициент в размере 1,2 для г. Хабаровска, г. Амурска, Хабаровского и Вяземского районов, в размере 1,4 для Советско-Гаванского района, введенный Постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 512/П-28 от 20.11.1967 и № 380/П-18 от 04.09.1964.
В жалобе от 14.04.2011 заявитель указывает, что из совокупности норм, закрепленных Постановлениями Правительства РФ от 03.01.1993 № 2, от 05.08.2008 № 583, от 28.05.2001 № 416 и Приказом МВД России от 30.09.1999 № 750, следует, что размер районного коэффициента, применяемый при исчислении денежного довольствия сотрудников, находится в прямой зависимости от размера районного коэффициента, применяемого при исчислении заработной платы гражданского персонала.
Данный довод несостоятелен, поскольку законодательством Российской Федерации, в том числе и названными нормативными правовыми актами, не установлено, что размер районного коэффициента к денежному довольствию находится в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате.
Также, в жалобе имеется ссылка на то, что заявитель не определяет самостоятельно размер районного коэффициента, а расходует бюджетные средства на выплату районного коэффициента в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, которой предусмотрены повышенные размеры районных коэффициентов к денежному довольствию сотрудников Центра. Данный довод несостоятелен на основании следующего.
ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю», являющийся получателем средств федерального бюджета (код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета - 82547), в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса РФ обладает бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджетной сметы. При осуществлении данных полномочий в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса РФ, ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю», выплачивая районный коэффициент к денежному довольствию, обязан руководствоваться нормами федерального законодательства, а именно, нормами Трудового кодекса РФ, Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Постановлений Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 512/П-28 от 20.11.1967 г. и № 380/П-18 от 04.09.1964 г, Постановления Правительства РФ от 28.05.2001 № 416, приказа МВД России от 30.09.1999 №750.
Из вышеизложенного следует, что выплата в 2008-2009 годах за счет средств федерального бюджета районного коэффициента к денежному довольствию сотрудников Центра в размере, превышающем установленный федеральным законодательством, в общей сумме 12363200,10 рублей является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, просит суд постановление мирового судьи судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска от 29.03.2011г. оставить без изменения, а жалобу ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» - без удовлетворения.
Судья, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Как следует из материалов дела, по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности ЦУКС МЧС по Хабаровскому краю, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства РФ, на основании акта ревизии от 15.10.2010г. руководителем МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае в адрес ЦУКС МЧС по Хабаровскому краю вынесено предписание от 26.10.2010г. №48 по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства. ЦУКС МЧС по Хабаровскому краю предписано устранить указанные нарушения законодательства в течение 30 дней с момента получения предписания. Согласно почтовому уведомлению о вручении предписания ЦУКС МЧС по Хабаровскому краю получено 17.11.2010г., таким образом, последний день для исполнения предписания – 16.12.2010г. К указанному в предписании срока, пункт предписания №1 не исполнен. На основании чего, 04.02.2011г. в отношении ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 1000 рублей до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.
Вина ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» в совершении административного правонарушения установлена мировым судьей исходя из представленных административных материалов.
Вместе с тем, согласно предписания №48 от 26.10.2010г., ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» не исполнило п. 1 предписания нарушения бюджетного законодательства, выявленного в ходе ревизии явилось применение районного коэффициента при начислении денежного довольствия сотрудников учреждения, в нарушение п. 6 приложения к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 1967г. №521\П-28, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. №380\П-18.
В данном случае, ссылку в предписании на указанное Постановление нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.
На основании ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно Указа Президента РФ от 11.07.2004г. №686 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (в ред. От 24.05.2009г) и утвержденному этим Указом Положению «О министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществляется МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами.
Правомочия МЧС России по установлению районного коэффициента своим нормативным правовым актом определяются п.1 Постановления Правительства РФ от 03.01.1993 № 2 «О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», в соответствии с которым МЧС России представлено право применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий.
В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда, работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба необходимо утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видом выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007г. № 822 к данному перечню выплат компенсационного характера отнесены выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе районный коэффициент, применяемый к заработной плате работников на Крайнем Севере.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.05.2001 № 416 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС..., проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных», к денежному довольствию сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, проходящих службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяются районные коэффициенты для граждан, проживающих в указанных районах и местностях.
В соответствии с п. 101 Положения о денежном довольствии сотрудников ОВД, утвержденного приказом МВД РФ от 30.09.1999 № 750 и распространенным в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России.
Таким образом, размер районного коэффициента, применяемый при исчислении денежного довольствия сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России находится в прямой зависимости от размера районного коэффициента, применяемого при исчислении заработной платы соответствующей категории работников МЧС России.
Районный коэффициент в размере 1,3 установлен Приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны».
Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» является подведомственной МЧС России организацией и не определяет самостоятельно размер коэффициента, что подтверждают представленные в судебное заседание бюджетная смета, расчеты фонда заработной платы на 2008г. и 2009г. Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю», утвержденные ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Согласно ч.2 ст. 158 БК РФ установлено, что распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. В том числе главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет основания бюджетных ассигнований, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ исполнение бюджета организуется на основании сводной росписи и кассового плана.
Государственное учреждение «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю» являлось федеральным государственным бюджетным учреждением, получателем средств федерального бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Государственного учреждения «Центр управления силами ФПС по Хабаровскому краю» является МЧС России.
Главным распорядителем бюджетных средств - МЧС России в установленном порядке осуществлено планирование указанных расходов бюджета, составлено обоснование, распределены лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Обеспечен целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденным ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Расходы на выплату районного коэффициента к денежному довольствию и заработной плате в размере 30 % в порядке, установленном действующим законодательством РФ, предусмотрены законом о бюджете РФ на соответствующий финансовый год. Главным распорядителем МЧС России - данные расходы включены в смету и обоснованы. Уполномоченными органами государственной власти РФ составленное обоснование принято смета МЧС России утверждена.
Так как Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях по Хабаровскому краю» не наделено полномочиями по пересмотру размеров доведенных лимитов, утвержденной сметы и выплате районного коэффициента в меньших размерах, чем установлены и доведены главным распорядителем - МЧС России, суд находит, что предписание в отношении Государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю» вынесено не обосновано, поскольку только МЧС России обладает правомочиями по установлению в отношении сотрудников бюджетных организаций МЧС России размера и порядка выплаты районного коэффициента. ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» не может быть субъектом нарушения.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно протокола Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях по Хабаровскому краю» совершило правонарушение 17.12.2010г. Вместе с тем, постановление мировым судьей судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска по делу об административном правонарушении в отношении ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» вынесено 29.03.2011г., то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска от 29.03.2011г. подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по истечении давности привлечения к административной ответственности, и отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №26 Центрального района г. Хабаровска от 29.03.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю» отменить за отсутствием состава административного правонарушения и истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступило в законную силу 17.05.2011г.
Судья З.П. Соловьева