ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-336/18 от 12.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

от "дата" г. "дата"

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3 - ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО4"номер" от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14. 19 КоАП РФ, в отношении менеджера по управлению складами алкогольной продукции и палетами ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО4"номер" от "дата" должностное лицо - ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», менеджер по управлению складами алкогольной продукции и палетами ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Н. Новгорода, представитель ФИО3 - ФИО1 просит отменить постановление административного органа, дело производством прекратить, полагая, что в действиях ФИО3 отсутствует состав вмененного административного правонарушения, а также что выявленные нарушения подпадают под критерий малозначительности. В обоснование жалобы указывает, что законодательством не предусмотрено правовых норм, регулирующих порядок заполнения информации в системе ЕГАИС относительно номера ТТН. При внесении записи сотрудником компании, ответственным за администрирование модуля SAP, связанного с оборотом алкогольной продукции, который не обеспечил необходимое соответствие настроек SAP для передачи в ЕГАИС сведений о номере ТТН в соответствии с реквизитом «номер» из оригинала соответствующей ТТН, была допущена ошибка, при которой вместо номера ТТН внесена его серия, однако информация об обороте алкогольной продукции зафиксирована в ЕГАИС. Компанией предприняты все меры для устранения описанной проблемы, ошибка исправлена. Искажений информации при декларировании оборота алкогольной продукции допущено не было. В действиях должностного лица ФИО3 в отношении двух ТТН заявок о фиксации отгрузки в ЕГАИС отсутствует вина, поскольку "дата" произошел сбой системы ЕГАИС при отправке ТТН, накладная не попадала в статус обработанных, поэтому данные заявки о фиксации отгрузки в ЕГАИС направлены с нарушением сроков. Одновременно просит суд применить положения ст. 2. 9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения, учитывая устранения нарушений и отсутствие существенной угрозы.

Определением Советского районного суда г. Н. Новгорода от "дата" административное дело по жалобе ФИО3 на постановление административного органа передано для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода.

В судебное заседание заявитель ФИО3 не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Представитель ФИО3 - ФИО1, действующая на основании доверенности от "дата", доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо - заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО4 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем получения заказного письма с уведомлением "дата", причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Представил в материалы дела письменный отзыв на жалобу ФИО3

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по "адрес" с заявленным требованием не согласно, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

По мнению административного органа, нормы внесении записи в систему ЕГАИС установлены пунктами 15 и 18 Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2015 года "номер", пункты 5. 1. 1, 5. 2. 1 приложения 5 к приказу "номер" от 21. 05. 2014 года должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками, осуществляющими деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, нарушение установленного порядка учета объема производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14. 19 КоАП РФ.

При этом отрицается наличие сбоя в системе ЕГАИС, что подтверждается информацией, представленной отделом отчетности и анализа Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу по факту работоспособности системы ЕГАИС в спорный период. Относительно малозначительности административный орган возражает.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, выслушав представителя заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в РФ установлены ФЗ от 22. 11. 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ и принимаемые в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно пункту 16 статьи 2 ФЗ № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 ст. 8 ФЗ "номер"- ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

В пункте 1 ст. 14 ФЗ № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Постановлением Правительства РФ от 29. 12. 2015 года "номер" (далее - Правила "номер").

В силу пункта 7 Правил "номер" организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящих Правил, а именно:

- наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии);

- наименование и вид продукции, указанный в статье ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

- код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил (пункт 15 Правил "номер"),

В силу подпункта 16 пункта 6 Правил "номер" единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в РФ, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

Согласно п. 5. 1. 1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер" определен порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат).

Пунктом 5. 2. 1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер" предусмотрен порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт), о первичных остатках продукции.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» имеет лицензию на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции (бланк серия РА 003332) "номер"ЗАП0005352 от "дата", выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Срок действия лицензии до "дата". Адреса мест осуществления деятельности, указанные в лицензии:

- "адрес");

- "адрес" 11 (S=1694,0 кв.м), 136 (S=2469,4 кв.м);

- "адрес" (S=281,5 кв.м).

Согласно сведениям, сформированным по результатам рассмотрения содержащихся в ЕГАИС сведений об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированных ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», и проведенной плановой выездной проверки (приказ Федеральной службы по регулированию алкогольной рынка от "дата""номер") по состоянию на "дата" установлено:

- нарушение порядка заполнения информации в ЕГАИС;

- нарушение сроков фиксации сведений о поставке алкогольной продукции в ЕГАИС.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

По нарушениям, выявленным в ходе плановой выездной проверки обособленного подразделения ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», расположенного по адресу: - "адрес" (S=810,3кв.м):

1.В результате проверки данных переданных ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в ЕГАИС с данными ТТН о получении продукции выявлены нарушения пункта 5.2.1. Приложения "номер" Порядка заполнения заявок о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер" «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ "номер"), а именно: ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в 3, 4 квартале 2017 года осуществило фиксацию в ЕГАИС искаженной информации о номерах ТТН отраженных в таблице "номер".

Таблица "номер".

Контрагент

ИНН

КПП

Номер ТТН в декларации

Дата ТТН

Номер ТТН в ЕГАИС

дата ТТН в ЕГАИС

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно п. 5.2.1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер", заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.

Согласно представленным пояснениям Организации от "дата" б/н, указанные факты возникли по следующим причинам:

- для целей внутреннего учета при транспортировке алкогольной продукции между обособленными подразделениями Компании ТТН имеют дополнительный реквизит - «серия», который начинается на цифры 600;

- заполнение номера в применимых случаях серии ТТН осуществляется автоматически посредством предустановок в системе SAP Компании;

- из-за некорректной настройки SAP при передаче сведений о перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями Компании и качестве номера ТТН в универсальном транспортном модуле ЕГАИС (далее - УТМ) передавалась информация из реквизита «серия».

В итоге указанная техническая ошибка сопоставления данных программы SAP и УТМ повлекла изменение порядка фиксации о номерах ТТН в УТМ. В тоже время при декларировании оборота алкогольной продукции номер ТТН в УТМ фиксировался корректно. Основной причиной указанной неверной настройки стала ошибка сотрудника Компании, ответственного за администрирование модуля SAP, связанного с оборотом алкогольной продукции, который не обеспечил необходимое соответствие настроек SAP для передачи в УТМ сведений о номере ТТН в соответствии с реквизитом «номер» из оригинала соответствующей ТТН.

По результатам анализа и сопоставления сведений о номерах ТТН, отраженных в декларациях, сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, указанных в представленных ТТН, установлено, что в декларациях "номер" указаны номера представленных к проверке ТТН, а при фиксации вышеуказанных ТТН в ЕГАИС были указаны номера из реквизитов серий предустановок в системе SAP, что является нарушением пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в части нарушения порядка заполнения информации в ЕГАИС и пп.18 п.6. Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата""номер".

Тем самым, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», в нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, подпункта 18 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата""номер", пункта 5.2.1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер", осуществило нарушение порядка заполнения информации в ЕГАИС.

2. В результате проверки данных переданных ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в ЕГАИС с данными ТТН об отгрузке продукции выявлены нарушения пункта 5.1.1. Приложения "номер" Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер", а именно: ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в 3, 4 квартале 2017 года осуществило фиксацию в ЕГАИС искаженной информации о номерах ТТН отраженных в таблице "номер".

Таблица "номер"

Контрагент

ИНН

КПП

Номер ТТН в декларации

Дата ТТН

Номер ТТН в ЕГАИС

дата ТТН в ЕГАИС

ООО "Кока-Кола <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно п. 5.1.1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер" заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Согласно представленным пояснениям Организации от "дата""номер", указанные факты возникли по следующим причинам:

- для целей внутреннего учета при транспортировке алкогольной продукции между обособленными подразделениями Компании ТТН имеют дополнительный реквизит - «серия», который начинается на цифры 600;

- заполнение номера в применимых случаях серии ТТН осуществляется автоматически посредством предустановок в системе SAP Компании;

- из-за некорректной настройки SAP при передаче сведений о перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями Компании и качестве номера ТТН в универсальном транспортном модуле ЕГАИС (далее - УТМ) передавалась информация из реквизита «серия».

В итоге указанная техническая ошибка сопоставления данных программы SAP и УТМ повлекла изменение порядка фиксации о номерах ТТН в УТМ. В тоже время при декларировании оборота алкогольной продукции номер ТТН в УТМ фиксировался корректно.

Основной причиной указанной неверной настройки стала ошибка сотрудника Компании, ответственного за администрирование модуля SAP, связанного с оборотом алкогольной продукции, который не обеспечил необходимое соответствие настроек SAP для передачи в УТМ сведений о номере ТТН в соответствии с реквизитом «номер» из оригинала соответствующей ТТН.

По результатам анализа и сопоставления сведений о номерах ТТН, отраженных в декларациях, сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, указанных в представленных ТТН, установлено, что в декларациях "номер" указаны номера представленных к проверке ТТН, а при фиксации вышеуказанных ТТН в ЕГАИС были указаны номера из реквизитов серий предустановок в системе SAP, что является нарушением пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в части нарушения порядка заполнения информации в ЕГАИС и пп. 18 п. 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата""номер".

Тем самым, ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», в нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, подпункта 18 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от "дата""номер", пункта 5.1.1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер", осуществило нарушение порядка заполнения информации в ЕГАИС.

3. Проведена выборочная проверка сроков представления ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» заявок о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции.

При анализе информации, зафиксированной ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в ЕГАИС и сведений, отраженных в декларациях об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация "номер"), представленных
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», установлено, что расхождения по данным ЕГАИС с данными деклараций "номер" возникли в связи с допущенными ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» нарушениями сроков фиксации товарно-транспортных накладных в ЕГАИС за период с "дата" по "дата", согласно таблицы "номер".

Таблица "номер"

Дата ТТН

Номер ТТН

Дата фиксации ФИО7

Нарушение дней

1

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По вышеуказанным товарно-транспортным накладным, согласно таблицы, установлены нарушения сроков фиксации в ЕГАИС от 1 дней до 2 дней.

Согласно п. 5.1.1 Приложения "номер" к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от "дата""номер" заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Согласно представленным объяснениям по несвоевременной фиксации ТТН в ЕГАИС, "дата" в адрес клиента ООО «Альянс Фуд» была направлена ТТН на поставку алкогольной продукции в письменной форме и в ЕГАИС. Но при формировании электронной накладной произошел сбой во внутренней информационной системе и электронный файл обмена данными внутренней информационной системы Компании с ЕГАИС не был отправлен на обработку. По данному факту были проведены мероприятия по проверке мастер данных во внутренней информационной системе Компании и были выявлены неточности в настройках клиента. После чего электронная накладная была переотправлена для фиксации получения продукции клиентом. Также, "дата" в адрес клиента ООО «Мэтро Кэш энд Керри» была направлена ТТН на поставку алкогольной продукции в письменной форме и в ЕГАИС. На следующий день было выявлено, что ТТН в ЕГАИС не была отправлена и зависла во внутренней информационной системе Компании. На основании полученной информации были проверены настройки внутренней информационной системы Компании, после чего ТТН была повторно направлена в ЕГАИС. Вина Компании в несвоевременной фиксации данных в ЕГАИС отсутствует.

В связи с изложенным, нельзя признать состоятельными доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях ФИО3, менеджера по управлению складами алкогольной продукции и паллетами ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», состава административного правонарушения ввиду того, что сам факт выявленных в ходе проверки нарушений им не оспаривался при производстве по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что ФИО3, являясь менеджером по управлению складами алкогольной продукции и паллетами ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (приказ "номер"-к от "дата""дата" и с согласия ФИО3 на должность менеджера по управлению складами алкогольной продукции и паллетами), и в силу своих должностных и функциональных обязанностей в соответствии своей должностной инструкции, ознакомленного с ней 03. 10. 2016 года (осуществлять контроль за деятельностью алкогольных складов, осуществлять контроль за выполнением требований законодательства РФ по обороту алкогольной продукции), располагая при этом необходимой информацией и реальной возможностью, не принял соответствующих и достаточных мер для недопущения выявленных правонарушений.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных выше норм, общество внесло в систему ЕГАИС вместо номера ТТН ее серию.

Нормы пункта 15 и пункта 18 Постановления Правительства "номер" обязывают организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, вносить сведения, содержащиеся в ТТН, к которым относится в том числе и номер ТТН, следовательно, общество, в том числе и должностное лицо общества ФИО3, обязанный контролировать действия сотрудников общества, по вине которого была внесена серия вместо номера ТТН менеджер по бизнес-процессам направления транспортировок и планирования ФИО6), обязаны соблюдать эти требования.

Второе нарушение относительно сроков фиксации сведений о поставке алкогольной продукции в ЕГАИС также подтверждается материалами административного дела.

Из материалов дела следует и представителем заявителя не оспаривается, что товар отгружен "дата" и "дата" однако данные поставки зафиксированы "дата" и "дата"

Ссылки заявителя на тот факт, что сведения об отгрузке по двум ТТН внесены позже на 1-2 дня из-за сбоя программы ЕГАИС, судом отклоняются как не соответствующая действительности, так как информацией, предоставленной отделом отчетности и анализа Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу, подтверждается, что работа системы ЕГАИС в указанный период "дата" не прекращалась, иными участниками алкогольного рынка в пределах Приволжского Федерального округа осуществлялась фиксация заявок без каких-либо задержек и препятствий, связанных с системой ЕГАИС.

В материалы дела заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих наличие в рассматриваемый период технических неполадок именно в системе ЕГАИС.

Из материалов дела усматривается, что сбой произошел именно во внутренней информационной системе компании, в результате чего были выявлены неточности в настройках клиента, однако никаких действий по информированию МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО, по данному факту, обществом не предпринималось, не был осуществлен контроль за деятельностью работников, в чьи обязанности входит внесение соответствующих данных, контроль за правильностью внесенных данных.

Так как сбой в системе ЕГАИС не подтвержден, общество, в том числе и должностное лицо ФИО3, обязаны контролировать прохождение информации во внутренней системе общества.

В данном случае ФИО3 имел возможность не допустить совершения административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него меры для выполнения норм действующего законодательства, допустил нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте.

При таких обстоятельствах действия ФИО3 административным органом правильно квалифицированы по ст. 14.19 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении "номер" от "дата" (л. д. 162-170), материалами проверки, копией акта проверки ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» от "дата""номер" (л. д. 188-202), а также иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по административному делу, повлекших негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности. Вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.

Возможность применения в рассматриваемом случае положений статьи 4. 1. 1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае не имеется, поскольку материалы дела не содержат сведений отнесения ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» к субъектам малого и среднего бизнеса.

Доводы жалобы представителя ФИО3 о том, что выявленные нарушения фактически являются малозначительными, отсутствует какой-либо реальный ущерб от содеянного, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, правонарушение в сфере общественных отношений по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, а обстоятельства, приведенные заявителем в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленных нарушений в силу прямого указания закона таковыми не являются.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления административного органа по делу об административном правонарушении, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Ссылка в жалобе на иную судебную практику не свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку к выводу о виновности ФИО3 в совершении вмененного административного правонарушения должностное лицо административного органа пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом конкретных обстоятельств по данному делу, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 14.19 КоАП РФ в минимальном размере с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу ФИО4"номер" от "дата" о привлечении должностного лица - менеджера по управлению складами алкогольной продукции и паллетами Общества с ограниченной ответственностью «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО3 к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО3 - ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней со дня получения решения суда.

Судья: Е. В. Абаимова